"Дюна" как символ провала гибридной модели
26.10.2021
Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который еще в конце прошлого года утверждал в открытом письме, что студия Warner Bros., вероятнее всего, "убила франшизу". Столь резкой критике режиссер подверг решение использовать так называемую "гибридную схему релиза", предполагающую одновременный выход фильма как в прокат, так и стриминг HBO Max. Решение, которое оказалось абсолютно неожиданным для основного инвестора - принадлежащей китайцам компании Legendary.
Две студии потом уладили свои противоречия, скорее всего, согласовав размер компенсации и поделив рынки. Так, Legendary получила в свое полное распоряжение китайский прокат, тогда как Warner Bros. сохранила за собой право на дистрибуцию в Северной Америке и иных странах. А потом произошло то, что произошло. В Китае "Дюна" не смогла побороться за лидерство с вышедшим почти на месяц раньше патриотическим блокбастером, а в США она хоть и стартовала с лучшим результатом среди проектов Warner Bros., но сильно отстала не только от рекордсменов, вроде фильмов по комиксам "Веном 2" и "Черная Вдова", но даже от малобюджетных триллеров и фильмов ужасов, вроде "Хэллоуин убивает".
Чем ситуация с "Дюной" отличается от других кинопроектов года, также не продемонстрировавших ничего выдающегося в мировом прокате? Во-первых, тем, что ей были созданы наиболее благоприятные условия на азиатском рынке, а, во-вторых, тем, что "Дюна" изначально задумывалась как дилогия, и не у одного из ее конкурентов судьба продолжения не зависела в такой степени от финансовых результатов первой части.
Да, руководство WarnerMedia пыталось сделать хорошую мину при плохой игре, намекая жаждущим сиквела фанатам, что многое будет зависеть от той самой гибридной схемы, то есть достижений на HBO Max. Но это, мягко говоря, не совсем соответствует реальности. Например, потому, что от желания нынешних управленцев Warner мало что зависит. По двум причинам.
Ведь как известно, львиная доля производственного бюджета (80 процентов) и все права на экранизацию принадлежат Legendary, а после провала на домашнем для нее рынке китайские инвесторы сто раз подумают прежде, чем решатся вложить еще сотни миллионов долларов в продолжение эксперимента Дени Вильнева. У которого, кстати, уже был печальный опыт финансового краха крупнобюджетного фантастического проекта. Речь о "Бегущем по лезвию 2049". Кроме этого, решительно у всех основных звезд "Дюны" очень плотные съемочные графики, расписанные на много месяцев вперед. Так, Тимоти Шаламе будет задействован на съемках мюзикла "Вонка", Ребекка Фергюсон - в продолжении франшизы "Миссия невыполнима" и так далее.
Но есть и еще один фактор. Слияние WarnerMedia и Discovery, в результате которого руководитель первой Джейсон Киллар утратит свой пост, и вся полнота власти перейдет к директору второй компании Дэвиду Заславу. А значит, любые обещания которыми ныне могут сыпать отдельные высокопоставленные менеджеры проблемного актива материнской AT&T являются не более чем "протоколами о намерениях".
Пока совершенно очевидно одно, если все же хозяева Legendary, а значит, и "Дюны", после подсчета всех убытков согласятся на дополнительные огромные инвестиции, то ни о какой гибридной схеме речи идти не будет. Более того, Warner Bros. придется идти на большие уступки и в схеме дистрибуции, и в схеме распределения прибылей. В любом случае перспективы возвращения на большие экраны мира Арракиса пока очень туманны, а шансы Вильнева вновь оказаться на съемочной площадке призрачны, как угроза, некогда возникшая на другой знаменитой песчаной планете...
Две студии потом уладили свои противоречия, скорее всего, согласовав размер компенсации и поделив рынки. Так, Legendary получила в свое полное распоряжение китайский прокат, тогда как Warner Bros. сохранила за собой право на дистрибуцию в Северной Америке и иных странах. А потом произошло то, что произошло. В Китае "Дюна" не смогла побороться за лидерство с вышедшим почти на месяц раньше патриотическим блокбастером, а в США она хоть и стартовала с лучшим результатом среди проектов Warner Bros., но сильно отстала не только от рекордсменов, вроде фильмов по комиксам "Веном 2" и "Черная Вдова", но даже от малобюджетных триллеров и фильмов ужасов, вроде "Хэллоуин убивает".
Чем ситуация с "Дюной" отличается от других кинопроектов года, также не продемонстрировавших ничего выдающегося в мировом прокате? Во-первых, тем, что ей были созданы наиболее благоприятные условия на азиатском рынке, а, во-вторых, тем, что "Дюна" изначально задумывалась как дилогия, и не у одного из ее конкурентов судьба продолжения не зависела в такой степени от финансовых результатов первой части.
Да, руководство WarnerMedia пыталось сделать хорошую мину при плохой игре, намекая жаждущим сиквела фанатам, что многое будет зависеть от той самой гибридной схемы, то есть достижений на HBO Max. Но это, мягко говоря, не совсем соответствует реальности. Например, потому, что от желания нынешних управленцев Warner мало что зависит. По двум причинам.
Ведь как известно, львиная доля производственного бюджета (80 процентов) и все права на экранизацию принадлежат Legendary, а после провала на домашнем для нее рынке китайские инвесторы сто раз подумают прежде, чем решатся вложить еще сотни миллионов долларов в продолжение эксперимента Дени Вильнева. У которого, кстати, уже был печальный опыт финансового краха крупнобюджетного фантастического проекта. Речь о "Бегущем по лезвию 2049". Кроме этого, решительно у всех основных звезд "Дюны" очень плотные съемочные графики, расписанные на много месяцев вперед. Так, Тимоти Шаламе будет задействован на съемках мюзикла "Вонка", Ребекка Фергюсон - в продолжении франшизы "Миссия невыполнима" и так далее.
Но есть и еще один фактор. Слияние WarnerMedia и Discovery, в результате которого руководитель первой Джейсон Киллар утратит свой пост, и вся полнота власти перейдет к директору второй компании Дэвиду Заславу. А значит, любые обещания которыми ныне могут сыпать отдельные высокопоставленные менеджеры проблемного актива материнской AT&T являются не более чем "протоколами о намерениях".
Пока совершенно очевидно одно, если все же хозяева Legendary, а значит, и "Дюны", после подсчета всех убытков согласятся на дополнительные огромные инвестиции, то ни о какой гибридной схеме речи идти не будет. Более того, Warner Bros. придется идти на большие уступки и в схеме дистрибуции, и в схеме распределения прибылей. В любом случае перспективы возвращения на большие экраны мира Арракиса пока очень туманны, а шансы Вильнева вновь оказаться на съемочной площадке призрачны, как угроза, некогда возникшая на другой знаменитой песчаной планете...
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 101
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
26 октября 2021, 14:29
| |
3 |
Кэтти-бри писал(а) 26 октября 2021, 14:26 Так ужасы вообще отдельная ниша - всё стоит копейки, всё окупается многократно.
Там своя схема, на блокбастеры ... Кстати, было лень досматривать его) |
SпартаK (Критик), постов: 5194
26 октября 2021, 14:29
| |
13 |
Quimera писал(а) 26 октября 2021, 14:23 Пустые оправдания! Как пример, фильм Пила, с 5 м. Бюджетом, вышел без какой либо рекламы жа ещё в ограниченном прокате, ... Поэтому на Побег из Шоушенка зритель не пошел в свое время,скучно))) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74488
26 октября 2021, 14:26
| |
|
Regolas писал(а) 26 октября 2021, 14:04 ИМХО, Дюна бы провалилась (или с трудом в ноль вышла) и в "безковидную" эпоху, будучи чисто продуктом для кинотеатров. Почему? |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
26 октября 2021, 14:26
| |
7 |
Quimera писал(а) 26 октября 2021, 14:23 Пустые оправдания! Как пример, фильм Пила, с 5 м. Бюджетом, вышел без какой либо рекламы жа ещё в ограниченном прокате, ... Так ужасы вообще отдельная ниша - всё стоит копейки, всё окупается многократно.
Там своя схема, на блокбастеры не распространяющаяся. Ну вот "Скотт Пелигрими против всех" - какой угодно, только не скучный. Но что-то я не помню успехов в прокате у него:( |
Eq Fist (Критик), постов: 15137
26 октября 2021, 14:25
| |
6 |
Кэтти-бри писал(а) 26 октября 2021, 14:22 Именно поэтому, когда посмотрел пять серий "Акульего торнадо" и поставил каждому по "двойке", нужно посмотреть ... Не тебе про логику говорить. |
Quimera (Зритель), постов: 81
26 октября 2021, 14:23
| |
4 |
Пустые оправдания! Как пример, фильм Пила, с 5 м. Бюджетом, вышел без какой либо рекламы жа ещё в ограниченном прокате, сумел собрать огромныве деньги по всему миру! То есть, если фильм скучный, кмк ничто не поможет! |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
26 октября 2021, 14:22
| |
7 |
Eq Fist писал(а) 26 октября 2021, 14:18 У меня с головой все нормально и лучше чем у многих, это первое. Второе это то что порой сиквелы, даже у трэша, бывают ... Именно поэтому, когда посмотрел пять серий "Акульего торнадо" и поставил каждому по "двойке", нужно посмотреть шестую:)
Не, ну а вдруг "лучше", вдруг тройку поставишь?:) Л - логика. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
26 октября 2021, 14:20
| |
7 |
Eq Fist писал(а) 26 октября 2021, 14:14 И что с того? Мне фильм зашёл. Но на пересмотре я чуть не уснул, это главный минус.
Вывод логичный. Ибо как видно ... А блокбастеры и не снимают ради пересмотров. Особенно такие, медитативные. Особенно тогда, когда фильмы и сериалы выходят быстрее, чем их физически можно успевать глотать.
Ну и по поводу "массовому зрителю такое не интересно" - смотрим оценки. Ой, а что это у нас справа красуется на первом месте в табеле "лучшие фильмы за год"?:) Зрителю очень нравится. Тому, который это смотрит. Вот то, что не Вильнёв, не студия-дистрибьютор не могут продать массовому зрителю, не следящему за кино постоянно, его фильмы - да, это имеет место быть, и это проблема. Но вот что-то подавляющее большинство из тех, кто смотрит, не жалуется на зря потраченное время и не торопится обозвать работы Вильнёва "середнячком". |
Eq Fist (Критик), постов: 15137
26 октября 2021, 14:18
| |
6 |
Кэтти-бри писал(а) 26 октября 2021, 14:11 Да я, когда вижу у человека всей серии одну оценку (например, 2 6-ти частям "Акульего Торнадо" или 1 3м "Плюю ... У меня с головой все нормально и лучше чем у многих, это первое. Второе это то что порой сиквелы, даже у трэша, бывают лучше оригинала. А плюю на ваши могилы это явный пример мусорного фильма по всем аспектам, туда же человеческая многоножка и бивень. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Фильм студии Warner Bros.
Звезда провалившегося "Джокера 2" рассказал, что отклонил предложение сняться у Кристофера Нолана
Награждения
Наши рекорды
Может, я конечно не права, и это по-другому работает, но если я что-то начинаю смотреть и мне это категорически не нравится, я не продолжаю смотреть сиквелы, особенно если в отзывах на них нет указаний, что работа над ошибками проделана и теперь это совсем другое кино:). Мне кажется, это логично:)