Главная » Последняя дуэль » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Последняя дуэль": Хоть бы не последняя
Рецензия на фильм "Последняя дуэль": Хоть бы не последняя
24.10.2021
Несмотря на то, что со времен последней санкционированной во Франции дуэли прошло более 600 лет, мир, которыми правят мужчины, мало изменился. Все так же об изнасилованиях "неприлично" говорить вслух, все так же женщин обвиняют в том, что "сама виновата", все так же мужчина, если и надумает бить морду обидчику, то будет сперва бить за свое унижение, а потом уже за поруганную честь своей дамы. Если я все правильно поняла, то как раз об этом фильм Ридли Скотта по сценарию, написанному в соавторстве Беном Аффлеком, Мэттом Дэймоном и Николь Холофсенер. Но радует то, что "Последняя дуэль", эта трогательная история тихого героизма одной женщины в жестоком мужском мире, была рассказана ненарочито, снята как саспенс и воспринимается как историческая драма. Она проникает в самое сердце, и понимаешь, что ее снял режиссер "Гладиатора" и "Царства небесного".
Итак, спустя четверть века после своего дебютного "Умницы Уилла Хантинга" Аффлек и Дэймон решили вновь поработать вместе и адаптировать роман профессора средневековой английской словесности Эрика Джегера "Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции", основанный на реальных событиях. Отличной идеей стало повествование от лица трех главных участников событий 1370-1386 годов - Жана де Карружа (Дэймон), Жака Ле Гри (Адам Драйвер) и Маргариты де Карруж (Джоди Комер). Аффлек и Дэймон приняли мудрое решение, пригласив Николь Холофсенер написать "истину" от лица леди Маргариты. Ведь в поединке двух мужчин, один из которых мстит не столько за жену, сколько вымещает обиды, нанесенные ему за почти два десятка лет бывшим другом, а второй, обманывающий себя насильник, не может понять, в чем его вина, только Маргарита видит обоих мужчин насквозь и рискует своей жизнью, чтобы права вышла наружу.
Первым идет версия "истины" глазами де Карружа, и как только он предстает перед нами туповатым героем, становится ясно, к чему все это приведет. Речь пойдет не о том, чтобы одинаково взвесить все точки зрения на события, а показать через призму исторической драмы, "почему женщины молчат". Как я (и, надеюсь, создатели фильма) уже говорила выше, мир был и остается прежним - в нем мужское тщеславие устанавливает правила, чтобы скрыть свои слабости. Де Карруж и Ле Гри ведут себя так не потому, что они злодеи (хотя именно так видят друг друга), а потому, что каждый из них верит, что он - истинный герой истории с Маргаритой, которая, как вещь, существует на фоне их собственного повествования, будь то история обиженного героя войны (каким видит себя де Карруж) или история безумного страстного любовника (каким видит себя Ле Гри). И только Маргарита видит этот мужской мир таким, какой он есть на самом деле, потому что именно это нужно женщине, чтобы выжить в нем. Цена испытания, выпавшего на ее долю, заставляет последние полчаса фильма сидеть, вжавшись в кресло. Ее решимость быть услышанной в обществе, которое требует от женщин быть скромными и молчаливыми, придает заключительному акту невероятную силу. К чести Холофсенер, опираясь на ее сценарий, Комер передает эту силу, не прибегая к пафосным и неуместным речам. Вот почему игра Комер станет наградой для зрителя в третьем акте, когда она наконец выйдет из "фонового режима".
Адам Драйвер прекрасен в каждой сцене - когда считает Жана своим другом, а потом врагом, когда искренне предан своему сюзерену, графу Пьеру д`Аленсону (Аффлек), когда очарован, а потом и одержим страстью к леди Маргарите. Мое первое знакомство с Драйвером произошло в седьмом эпизоде "Звездных войн", когда Кайло Рен снял шлем и явил миру лопоухую физиономию. Это было смешно, оттого стыдно. Сейчас над его Ле Гри смеяться не придет в голову, а когда дамы, перешептываясь, называют его красивым, понимаешь, о чем они. Он образован, импозантен, умен. Решающие сцены изнасилования в его "истинной истории" показывают, что Ле Гри жестоко манипулирует и лицемерен до такой степени, что, кажется, способен обмануть даже самого себя, заставив поверить в свою невиновность. "Мы ничего не могли с собой поделать", - говорит он поруганной Маргарите, покидая спальню.
Удивительно, как пришелся к месту Аффлек с его ярким, современным, язвительным и порочным д`Аленсоном. Хорошо, что он отказался от роли Ле Гри, как было задумано первоначально. Именно он, с его "рыльцем в пушку" очень органично смотрится в роли самовлюбленного бонвивана, которому все сойдет с рук и который рассуждает о том, что "простым людям их не понять". Д`Аленсон является неотъемлемой частью этой истории, потому что он показывает, что эта борьба между де Карружем и Ле Гри на самом деле связана не с "добродетелью" Маргариты, а с политикой, положением и властью. А вообще, было забавно наблюдать за тем, как Аффлек, ухмыляясь, кутил, прелюбодействовал и прожигал жизнь, зная, что он неприкасаемый.
Кажется, что Скотт снял этот фильм без усилий - так плавно и в темпе разматывается клубок повествования. Конечно, мэтр собаку съел на исторических картинах, но в "Последней дуэли" особенно хорошо просматриваются параллели между "стародавними" временами и современными. Невозможно не думать о "повестке" и о #MeToo, когда узнаешь историю сильной женщины, которая не побоялась "попереть против проклятых мужиков". Но большая заслуга Скотта в том, что он снял эту драму так, что на мелькнувшую мысль "не мы такие - времена такие", тут же приходит другая: в любые времена есть выбор. Что касается самой дуэли, то это полный восторг с драматургической и технической точек зрения. Смертельная схватка де Карружа и Ле Гри с копьями, мечами и кинжалами снята с близкого расстояния. Рубилово идет такое, что Максимус отдыхает, пусть я даже слегка и утрирую. Это страшно, кроваво, по-звериному жестоко... по-Скоттски.
Если вы так же как я восхищаетесь сценой из "Пиратов Карибского моря 3", в которой во время битвы между "Летучим голландцем" и "Черной жемчужиной" Барбосса проводит обряд бракосочетания между Уиллом и Элизабет, я вам напомню, что снимал эту феерию Дариуш Вольский, бессменный оператор Скотта. Так вот и в "Последней дуэли" он постарался на привычном для себя профессиональном уровне. Интересное, какое-то ненавязчивое музыкальное сопровождение Гарри Грегсона-Уильямса незаметно задает тон. Да и в целом постановка с видом городских пейзажей и массовых сцен, с тонкой, детальной работой дизайнеров по костюмам, со средневековой грязью и колючей зимой переносит в средневековье, где царят суровые нравы. У Ридли Скотта получилось создать достойный его таланта фильм, над посылом которого можно рассуждать. Один человек может выиграть дуэль, но "Последняя Дуэль" показывает, что настоящая битва еще далека от завершения.
P.S. Добрый совет - воздержитесь от напитков перед сеансом.
Итак, спустя четверть века после своего дебютного "Умницы Уилла Хантинга" Аффлек и Дэймон решили вновь поработать вместе и адаптировать роман профессора средневековой английской словесности Эрика Джегера "Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции", основанный на реальных событиях. Отличной идеей стало повествование от лица трех главных участников событий 1370-1386 годов - Жана де Карружа (Дэймон), Жака Ле Гри (Адам Драйвер) и Маргариты де Карруж (Джоди Комер). Аффлек и Дэймон приняли мудрое решение, пригласив Николь Холофсенер написать "истину" от лица леди Маргариты. Ведь в поединке двух мужчин, один из которых мстит не столько за жену, сколько вымещает обиды, нанесенные ему за почти два десятка лет бывшим другом, а второй, обманывающий себя насильник, не может понять, в чем его вина, только Маргарита видит обоих мужчин насквозь и рискует своей жизнью, чтобы права вышла наружу.
Первым идет версия "истины" глазами де Карружа, и как только он предстает перед нами туповатым героем, становится ясно, к чему все это приведет. Речь пойдет не о том, чтобы одинаково взвесить все точки зрения на события, а показать через призму исторической драмы, "почему женщины молчат". Как я (и, надеюсь, создатели фильма) уже говорила выше, мир был и остается прежним - в нем мужское тщеславие устанавливает правила, чтобы скрыть свои слабости. Де Карруж и Ле Гри ведут себя так не потому, что они злодеи (хотя именно так видят друг друга), а потому, что каждый из них верит, что он - истинный герой истории с Маргаритой, которая, как вещь, существует на фоне их собственного повествования, будь то история обиженного героя войны (каким видит себя де Карруж) или история безумного страстного любовника (каким видит себя Ле Гри). И только Маргарита видит этот мужской мир таким, какой он есть на самом деле, потому что именно это нужно женщине, чтобы выжить в нем. Цена испытания, выпавшего на ее долю, заставляет последние полчаса фильма сидеть, вжавшись в кресло. Ее решимость быть услышанной в обществе, которое требует от женщин быть скромными и молчаливыми, придает заключительному акту невероятную силу. К чести Холофсенер, опираясь на ее сценарий, Комер передает эту силу, не прибегая к пафосным и неуместным речам. Вот почему игра Комер станет наградой для зрителя в третьем акте, когда она наконец выйдет из "фонового режима".
Адам Драйвер прекрасен в каждой сцене - когда считает Жана своим другом, а потом врагом, когда искренне предан своему сюзерену, графу Пьеру д`Аленсону (Аффлек), когда очарован, а потом и одержим страстью к леди Маргарите. Мое первое знакомство с Драйвером произошло в седьмом эпизоде "Звездных войн", когда Кайло Рен снял шлем и явил миру лопоухую физиономию. Это было смешно, оттого стыдно. Сейчас над его Ле Гри смеяться не придет в голову, а когда дамы, перешептываясь, называют его красивым, понимаешь, о чем они. Он образован, импозантен, умен. Решающие сцены изнасилования в его "истинной истории" показывают, что Ле Гри жестоко манипулирует и лицемерен до такой степени, что, кажется, способен обмануть даже самого себя, заставив поверить в свою невиновность. "Мы ничего не могли с собой поделать", - говорит он поруганной Маргарите, покидая спальню.
Удивительно, как пришелся к месту Аффлек с его ярким, современным, язвительным и порочным д`Аленсоном. Хорошо, что он отказался от роли Ле Гри, как было задумано первоначально. Именно он, с его "рыльцем в пушку" очень органично смотрится в роли самовлюбленного бонвивана, которому все сойдет с рук и который рассуждает о том, что "простым людям их не понять". Д`Аленсон является неотъемлемой частью этой истории, потому что он показывает, что эта борьба между де Карружем и Ле Гри на самом деле связана не с "добродетелью" Маргариты, а с политикой, положением и властью. А вообще, было забавно наблюдать за тем, как Аффлек, ухмыляясь, кутил, прелюбодействовал и прожигал жизнь, зная, что он неприкасаемый.
Кажется, что Скотт снял этот фильм без усилий - так плавно и в темпе разматывается клубок повествования. Конечно, мэтр собаку съел на исторических картинах, но в "Последней дуэли" особенно хорошо просматриваются параллели между "стародавними" временами и современными. Невозможно не думать о "повестке" и о #MeToo, когда узнаешь историю сильной женщины, которая не побоялась "попереть против проклятых мужиков". Но большая заслуга Скотта в том, что он снял эту драму так, что на мелькнувшую мысль "не мы такие - времена такие", тут же приходит другая: в любые времена есть выбор. Что касается самой дуэли, то это полный восторг с драматургической и технической точек зрения. Смертельная схватка де Карружа и Ле Гри с копьями, мечами и кинжалами снята с близкого расстояния. Рубилово идет такое, что Максимус отдыхает, пусть я даже слегка и утрирую. Это страшно, кроваво, по-звериному жестоко... по-Скоттски.
Если вы так же как я восхищаетесь сценой из "Пиратов Карибского моря 3", в которой во время битвы между "Летучим голландцем" и "Черной жемчужиной" Барбосса проводит обряд бракосочетания между Уиллом и Элизабет, я вам напомню, что снимал эту феерию Дариуш Вольский, бессменный оператор Скотта. Так вот и в "Последней дуэли" он постарался на привычном для себя профессиональном уровне. Интересное, какое-то ненавязчивое музыкальное сопровождение Гарри Грегсона-Уильямса незаметно задает тон. Да и в целом постановка с видом городских пейзажей и массовых сцен, с тонкой, детальной работой дизайнеров по костюмам, со средневековой грязью и колючей зимой переносит в средневековье, где царят суровые нравы. У Ридли Скотта получилось создать достойный его таланта фильм, над посылом которого можно рассуждать. Один человек может выиграть дуэль, но "Последняя Дуэль" показывает, что настоящая битва еще далека от завершения.
P.S. Добрый совет - воздержитесь от напитков перед сеансом.
Авторы: Мария Великанова
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 81
Andrew (Главный редактор), постов: 75007
24 октября 2021, 11:38
| |
ANAMAZINGMAN писал(а) 24 октября 2021, 10:49 В который трудно не поверить, учитывая какие тогда были нравы))) Нарвы были ничуть не хуже, чем сейчас. Просто уровень жизни и ценность ее была сильно ниже |
FangUber (Киноман), постов: 1417
24 октября 2021, 11:29
| |
3 |
Рецензия распалила интерес. |
FangUber (Киноман), постов: 1417
24 октября 2021, 11:25
| |
3 |
MiB писал(а) 24 октября 2021, 1:17 Ох, какая сочная рецензия!)
Правда, не нарвался ли я часом на спойлер, читая её? 🙄😱 Думаю, что для тех, кто не откажется от просмотра из-за повестки, это уже давно не спойлеры. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10717
24 октября 2021, 10:49
| |
5 |
Andrew писал(а) 24 октября 2021, 10:46 Это один из самых распространенных и глупых мифов:) В который трудно не поверить, учитывая какие тогда были нравы))) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75007
24 октября 2021, 10:48
| |
|
brune писал(а) 24 октября 2021, 10:32 И правильно делали... ради самосохранения....ну, условно) Женщины просто занимались своим делом:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75007
24 октября 2021, 10:46
| |
|
ANAMAZINGMAN писал(а) 24 октября 2021, 10:20 И поэтому массово горели на костре))) Это один из самых распространенных и глупых мифов:) |
Druid (Зритель), постов: 2357
24 октября 2021, 10:34
| |
3 |
MiB писал(а) 24 октября 2021, 10:22 Если не считать того, что некоторые рецензии от Кэтти я не читаю перед просмотром, то нет=) С вами была ваше Меган Фокс- суть фильма в рецензии от Кэтти прослеживается, но - всё было великолепно |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
24 октября 2021, 10:32
| |
15 |
Andrew писал(а) 24 октября 2021, 10:16 Что точно, так это то, что в то время женщины не задумывались о таких глупостях, как борьба против проклятых мужиков:) И правильно делали... ради самосохранения....ну, условно) |
MiB (Киноакадемик), постов: 7877
24 октября 2021, 10:22
| |
12 |
Rimdar писал(а) 24 октября 2021, 2:08 Вы еще не овладели приемами уворотов от спойлеров? Если не считать того, что некоторые рецензии от Кэтти я не читаю перед просмотром, то нет=) |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10717
24 октября 2021, 10:20
| |
5 |
Andrew писал(а) 24 октября 2021, 10:16 Что точно, так это то, что в то время женщины не задумывались о таких глупостях, как борьба против проклятых мужиков:) И поэтому массово горели на костре))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды