px

Рецензия к фильму "Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D". Живая мертвечина

10.09.2010

Отомстив зачинателям зомби-апокалипсиса из корпорации "Амбрелла", Элис летит на Аляску искать поселение выживших - Аркадию. Однако находит последних выживших она в разрушенном Лос-Анджелесе, где они забаррикадировались в пустой тюрьме от напирающего со всех сторон безбрежного моря зомби. Вернувшись к постановке начатой им франшизы, режиссер Пол В.С. Андерсон сделал вольный римейк снайдеровского "Рассвета мертвецов" - стереоскопический экшен выбил из которого остатки смысла.

Более всего новая "Обитель зла" напоминает современную арт-инсталляцию. Под гипнотический саундтрек на экране проносятся красивые картинки, сделанные по последней технологии, но без тени сюжета и замысла.

Героиня Миллы Йовович - несокрушимая Элис - в начале фильма становится человеком и теряет "скорость пумы, силу медведя" на пять минут - но потом снова начинает разбрасывать врагов, как домино, и попадать зомби в глаз с любого расстояния. А в промежутках между боями Милла, поджав напомаженные MaxFactor губы, сетует в портативную видеокамеру, что надежды нет и что она не знает, сколько еще протянет. Видимо, это должно обозначать драму характера.

Подобными условностями фильм набит под завязку. Сценарий - даже не схема, а блок-схема, призванная кое-как скреплять между собой изобретательные экшен-сцены. Естественно, логика при таком положении дел - невиданная роскошь: "Обитель зла 4" начинена не только внутренними ляпами, но и противоречит местами предыдущим частям франшизы.

Всю интеллектуальную мощь сценария отражает, например, такой эпизод. Герои добираются до заветной цели и, обнаружив на дверях эмблему корпорации "Амбрелла", кричат: "Это ловушка!" - после чего немедленно входят в те самые двери.

Кое-что просто оставлено без объяснения. К примеру, главный Страшила новой "Обители зла" - "неведомая хрень с топором", как его окрестили блоггеры - появляется из ниоткуда и уходит в никуда, не оставив ни следа в сценарии.

Очень многие образы "Жизни после смерти", мягко говоря, позаимствованы из известных визуальных шедевров. Вылет клонов Элис в окно - это "Матрица: Перезагрузка", взрыв бункера "Амбреллы" в Токио похож на уничтожение Нью-Йорка из "Хранителей", а хрень-с-топором Андерсон утащил из "Сайлент-Хилла", где треугольноголовый исполин, кстати, символизировал чувство вины - тогда как в "Обители зла" он просто участник мясорубки.

Всерьез воспринимать все это не хватает азарта - и "Обитель зла: жизнь после смерти" из-за этого теряет ключевую составляющую - атмосферу ужаса и непоправимости.

Страшно будет - но это уже не тот страх, который взвывал сиреной в первом фильме перед каждым поворотом, у которого застывала Элис. "Обитель зла 4" пугает так, как страшная картинка на инсталляции - можно вздрогнуть, а через минуту уже забыть.

На "Жизнь после смерти" следует идти как на интерактивную выставку - любоваться на исключительно изящные бои в замедленной съемке и фантастический 3D, заставляющий то уворачиваться от летящих в тебя ножей, гильз и топоров, а то и вообще - стирать кровь со стерео-очков. Тем более, что полюбоваться там есть на что - чего стоит только прорыв клонированных Элис в токийский бункер "Амбреллы" или схватка под струями воды с неведомо-кем-и-его-огромным-топорищем. И бонус – потрясающая музыка в такт действию, которую хочется отвязать от фильма и носить с собой в плеере.

Однако если первая "Обитель зла" была пугающим вестником и сгустком гнетущей атмосферы, последняя как выглядит, так и воспринимается инсталляцией: необычно, забавно - но придавать этому значение глупо.

Визионер Пол В.С. Андерсон лично поставил ту серию франшизы и эту, позволив во второй и третьей частях наворотить дел другим режиссерам. И возвращение Андерсона к начатой им киноистории навевает впечатление, что его девизом было "Я тебя породил - я тебя и убью". Если так, то Элис и ее зомби-зоопарку, кажется, настала амбрелла.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов


Всего комментариев: 26
Тролль (Киноман), постов: 152
11 сентября 2010, 16:07
Аватарка пользователя Тролль
Больше 15 лет на сайте
15
Посмотрел. Красиво, картинки хоть все на заставку. Но эмоциональной отдачи ноль. Не разочарован, но и не восхищен... вот так (

AleksandrFFF (Новичок), постов: 6
11 сентября 2010, 13:36
Аватарка пользователя AleksandrFFF
Первые две это и правдо Обитель зла. а потом лёгкий боивичек, не то. Надо поставить точку- убить элис, уничтожить зомбаков и прочих, и закончить типо началась новая жизнь...

SaGat (Зритель), постов: 157
11 сентября 2010, 13:12
Аватарка пользователя SaGat
Больше 14 лет на сайте
14
Милла всегда будет на высоте! Её карьеры никак не помешает эта франшиза!

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
11 сентября 2010, 11:41
Аватарка пользователя Балиан
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Интересная статья с юмором. А почти всё о фильме сказала третья часть - плохо!!! Неистребимый главный герой - что может быть скучнее?

Малдер83 (Зритель), постов: 420
10 сентября 2010, 19:44
Аватарка пользователя Малдер83
завтра оценим

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26152
10 сентября 2010, 19:39
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Первый фильм действительно был страшным. Надо было им и закончить. Поражаюсь, как франшиза дотянула до четвертой серии? Мне кажется, Йовович угробила свою карьеру, подвязавшись на эту роль. Жаль, интересная тетка.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды