Ставим на ожидание. Фильм "Первый Оскар"
14.09.2021
Вспоминать фильмы прошлых лет – дело хорошее и полезное для любителя кино, особенно, в том случае, если их создание становится предметом исследования в картинах, которые зрителю только предстоит увидеть. Громкие студийные премьеры всегда на слуху, чего не скажешь о менее масштабных, но не менее любопытных, которые частенько остаются без должного внимания. Сегодня пойдет речь о киноленте, которую, несомненно, стоит ждать, так как она расскажет историю документального проекта, ставшего первым обладателем премии Американской Киноакадемии в СССР. Фильм "Первый Оскар".
Исторические факты в основе сюжета.
Ноябрь 1941 года. Великая Отечественная война набирает обороты. Идут ожесточенные бои. Иосиф Виссарионович Сталин обращается к Ивану Григорьевичу Большакову - председателю Комитета по делам кинематографии при Совнаркоме СССР: "Мы собираемся нанести немцам удар огромной силы. Думаю, они его не выдержат и покатятся назад. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм". Так начинается история создания первой военной полнометражной документальной ленты "Разгром немецких войск под Москвой".
Сказать, что лента создавалась в крайне тяжелых условиях – все равно что ничего не сказать. Если сейчас, в лучшем случае, для съемок военного фильма строят достоверные декорации, опираясь на хронику тех лет, а актеры общаются с ветеранами, чтобы правдоподобно изобразить тот ужас, что испытывали солдаты, то съемочной группе "Разгром немецких войск под Москвой" приходилось наблюдать войну собственными глазами. И не издалека, а непосредственно на поле боя.
Один из режиссеров фильма, Илья Копалин, делясь своими воспоминаниями о съемках, рассказывал, что по ночам, он и второй режиссер Леонид Варламов, обсуждали с операторами работу на следующий день, живя в подвальном этаже студии, а уже утром машины увозили операторов на фронт. Вечером те возвращались с отснятым материалом, но и в то же время с окоченевшими руками, так как в разгар боя ударили сильные морозы. От чего, к тому же, замерзал и механизм киноаппарата, который операторам приходилось на месте отогревать под полушубком. Бывали случаи, когда кто-то из съемочной группы не возвращался живым.
Но несмотря на все это, работа была завершена. Почти 84 тысяч человек пришло посмотреть документальный фильм в первый день его показа, 18 февраля 1942 года. Вскоре ленту адаптировали и для американского проката, где он демонстрировался под названием "Москва наносит ответный удар" ("Moscow strikes back"). Фильм произвел столь сильное впечатление на Западе, что в том же году он получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший документальный фильм. А уже в следующем году стал победителем на 15-й церемонии премии "Оскар" в номинации "Лучший документальный фильм". И это был первый в СССР "Оскар", полученный с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности".
Создатели картины "Первый Оскар"
За постановку военной драмы "Первый Оскар" взялся режиссер Сергей Мокрицкий ("Битва за Севастополь"). По первой профессии Мокрицкий оператор, учился у фронтового оператора Александра Гальперина и снимал собственно фильм о том, как молодые ребята искали образ войны, войны жесткой и страшной.
Над сценарием работало два сценариста - Максим Бударин ("Битва за Севастополь", "Девятаев") и Юрий Ненев. Собирательный образ фронтового оператора воплощают в фильме Антон Момот и Тихон Жизневский в ролях дипломников-операторов Альперина и Майского, отказавшихся от эвакуации ради направления на фронт, чтобы оказаться в пекле грандиозной битвы за Москву.
Реверанс Жизневскому: российский кинематограф в прошлом году закрутил страстный роман с Жизневским, который снялся залпом в хитовых отечественных лентах: скромный герой-пожарный в фильме-катастрофе "Огонь" 2020, прожженный журналист и московский гуляка в фантастической утопии "Топи" 2020, крутой питерский криминальный сыщик в комиксе "Майор Гром: Чумной Доктор", взорвавшем Netflix в 2021; теперь фронтовой оператор. На Московском МКФ 2021 он награжден хрустальной статуэткой премии "Аванс", призванной вдохновить начинающих актеров на будущие победы.
Российский этап съемок проходил в феврале-марте 2021 в Тульской области. Со слов Мокрицкого, здесь настоящий русский пейзаж практически не изменившийся с 1941 года. Зима была снежная с морозами до -37 градусов. Американская часть фильма строится вокруг противостояния Луиса Мейера и Дэвида Сэлзника перед церемонией вручения премии "Оскар" 1943 года. Сьемки американского блока ленты проходили в аутентичных интерьерах дома Уолта Диснея, в реальных ресторанах, кинотеатрах и театрах 20х−30-х годов, идеально сохранившихся в Лос-Анджелесе.
Продюсер фильма "Первый Оскар" Наталья Мокрицкая в интервью поделилась своим желанием увековечить данным фильмом работу операторов-фронтовиков. Отдать дань уважения их смелости и отваге. Ведь, чтобы снять лицо солдата, бегущего к врагу, операторам иногда приходилось бежать спиной к немцам. Что вышло у съемочной команды Мокрицкого – узнаем в феврале 2022 года. Естественно, если пандемия не станет причиной переноса.
Автор: Constance
Исторические факты в основе сюжета.
Ноябрь 1941 года. Великая Отечественная война набирает обороты. Идут ожесточенные бои. Иосиф Виссарионович Сталин обращается к Ивану Григорьевичу Большакову - председателю Комитета по делам кинематографии при Совнаркоме СССР: "Мы собираемся нанести немцам удар огромной силы. Думаю, они его не выдержат и покатятся назад. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм". Так начинается история создания первой военной полнометражной документальной ленты "Разгром немецких войск под Москвой".
Сказать, что лента создавалась в крайне тяжелых условиях – все равно что ничего не сказать. Если сейчас, в лучшем случае, для съемок военного фильма строят достоверные декорации, опираясь на хронику тех лет, а актеры общаются с ветеранами, чтобы правдоподобно изобразить тот ужас, что испытывали солдаты, то съемочной группе "Разгром немецких войск под Москвой" приходилось наблюдать войну собственными глазами. И не издалека, а непосредственно на поле боя.
Один из режиссеров фильма, Илья Копалин, делясь своими воспоминаниями о съемках, рассказывал, что по ночам, он и второй режиссер Леонид Варламов, обсуждали с операторами работу на следующий день, живя в подвальном этаже студии, а уже утром машины увозили операторов на фронт. Вечером те возвращались с отснятым материалом, но и в то же время с окоченевшими руками, так как в разгар боя ударили сильные морозы. От чего, к тому же, замерзал и механизм киноаппарата, который операторам приходилось на месте отогревать под полушубком. Бывали случаи, когда кто-то из съемочной группы не возвращался живым.
Но несмотря на все это, работа была завершена. Почти 84 тысяч человек пришло посмотреть документальный фильм в первый день его показа, 18 февраля 1942 года. Вскоре ленту адаптировали и для американского проката, где он демонстрировался под названием "Москва наносит ответный удар" ("Moscow strikes back"). Фильм произвел столь сильное впечатление на Западе, что в том же году он получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший документальный фильм. А уже в следующем году стал победителем на 15-й церемонии премии "Оскар" в номинации "Лучший документальный фильм". И это был первый в СССР "Оскар", полученный с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности".
Создатели картины "Первый Оскар"
За постановку военной драмы "Первый Оскар" взялся режиссер Сергей Мокрицкий ("Битва за Севастополь"). По первой профессии Мокрицкий оператор, учился у фронтового оператора Александра Гальперина и снимал собственно фильм о том, как молодые ребята искали образ войны, войны жесткой и страшной.
Над сценарием работало два сценариста - Максим Бударин ("Битва за Севастополь", "Девятаев") и Юрий Ненев. Собирательный образ фронтового оператора воплощают в фильме Антон Момот и Тихон Жизневский в ролях дипломников-операторов Альперина и Майского, отказавшихся от эвакуации ради направления на фронт, чтобы оказаться в пекле грандиозной битвы за Москву.
Реверанс Жизневскому: российский кинематограф в прошлом году закрутил страстный роман с Жизневским, который снялся залпом в хитовых отечественных лентах: скромный герой-пожарный в фильме-катастрофе "Огонь" 2020, прожженный журналист и московский гуляка в фантастической утопии "Топи" 2020, крутой питерский криминальный сыщик в комиксе "Майор Гром: Чумной Доктор", взорвавшем Netflix в 2021; теперь фронтовой оператор. На Московском МКФ 2021 он награжден хрустальной статуэткой премии "Аванс", призванной вдохновить начинающих актеров на будущие победы.
Российский этап съемок проходил в феврале-марте 2021 в Тульской области. Со слов Мокрицкого, здесь настоящий русский пейзаж практически не изменившийся с 1941 года. Зима была снежная с морозами до -37 градусов. Американская часть фильма строится вокруг противостояния Луиса Мейера и Дэвида Сэлзника перед церемонией вручения премии "Оскар" 1943 года. Сьемки американского блока ленты проходили в аутентичных интерьерах дома Уолта Диснея, в реальных ресторанах, кинотеатрах и театрах 20х−30-х годов, идеально сохранившихся в Лос-Анджелесе.
Продюсер фильма "Первый Оскар" Наталья Мокрицкая в интервью поделилась своим желанием увековечить данным фильмом работу операторов-фронтовиков. Отдать дань уважения их смелости и отваге. Ведь, чтобы снять лицо солдата, бегущего к врагу, операторам иногда приходилось бежать спиной к немцам. Что вышло у съемочной команды Мокрицкого – узнаем в феврале 2022 года. Естественно, если пандемия не станет причиной переноса.
Автор: Constance
Авторы: Татьяна Федотова
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
Andrew (Главный редактор), постов: 75177
14 сентября 2021, 11:23
| |
Очень любопытный проект, конечно. Но тут очень важно выдержать важный тон. И я не уверен, что ставка на модных актеров в данном случае оправдана. С "Девятаевым" это как раз хорошо было видно. Лучше бы были ноунеймы. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Анора | 8.27 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.1 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Бывший Аквамен сыграет другого супергероя в экранизациях комиксов
Сказка "Волшебник Изумрудного города" станет первым миллиардером 2025 года
Какие зарубежные фильмы и мультфильмы стоит посмотреть в первой половине 2025 года
Награждения
Наши рекорды