Ставим на ожидание. Фильм "Первый Оскар"
14.09.2021
Вспоминать фильмы прошлых лет – дело хорошее и полезное для любителя кино, особенно, в том случае, если их создание становится предметом исследования в картинах, которые зрителю только предстоит увидеть. Громкие студийные премьеры всегда на слуху, чего не скажешь о менее масштабных, но не менее любопытных, которые частенько остаются без должного внимания. Сегодня пойдет речь о киноленте, которую, несомненно, стоит ждать, так как она расскажет историю документального проекта, ставшего первым обладателем премии Американской Киноакадемии в СССР. Фильм "Первый Оскар".
Исторические факты в основе сюжета.
Ноябрь 1941 года. Великая Отечественная война набирает обороты. Идут ожесточенные бои. Иосиф Виссарионович Сталин обращается к Ивану Григорьевичу Большакову - председателю Комитета по делам кинематографии при Совнаркоме СССР: "Мы собираемся нанести немцам удар огромной силы. Думаю, они его не выдержат и покатятся назад. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм". Так начинается история создания первой военной полнометражной документальной ленты "Разгром немецких войск под Москвой".
Сказать, что лента создавалась в крайне тяжелых условиях – все равно что ничего не сказать. Если сейчас, в лучшем случае, для съемок военного фильма строят достоверные декорации, опираясь на хронику тех лет, а актеры общаются с ветеранами, чтобы правдоподобно изобразить тот ужас, что испытывали солдаты, то съемочной группе "Разгром немецких войск под Москвой" приходилось наблюдать войну собственными глазами. И не издалека, а непосредственно на поле боя.
Один из режиссеров фильма, Илья Копалин, делясь своими воспоминаниями о съемках, рассказывал, что по ночам, он и второй режиссер Леонид Варламов, обсуждали с операторами работу на следующий день, живя в подвальном этаже студии, а уже утром машины увозили операторов на фронт. Вечером те возвращались с отснятым материалом, но и в то же время с окоченевшими руками, так как в разгар боя ударили сильные морозы. От чего, к тому же, замерзал и механизм киноаппарата, который операторам приходилось на месте отогревать под полушубком. Бывали случаи, когда кто-то из съемочной группы не возвращался живым.
Но несмотря на все это, работа была завершена. Почти 84 тысяч человек пришло посмотреть документальный фильм в первый день его показа, 18 февраля 1942 года. Вскоре ленту адаптировали и для американского проката, где он демонстрировался под названием "Москва наносит ответный удар" ("Moscow strikes back"). Фильм произвел столь сильное впечатление на Западе, что в том же году он получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший документальный фильм. А уже в следующем году стал победителем на 15-й церемонии премии "Оскар" в номинации "Лучший документальный фильм". И это был первый в СССР "Оскар", полученный с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности".
Создатели картины "Первый Оскар"
За постановку военной драмы "Первый Оскар" взялся режиссер Сергей Мокрицкий ("Битва за Севастополь"). По первой профессии Мокрицкий оператор, учился у фронтового оператора Александра Гальперина и снимал собственно фильм о том, как молодые ребята искали образ войны, войны жесткой и страшной.
Над сценарием работало два сценариста - Максим Бударин ("Битва за Севастополь", "Девятаев") и Юрий Ненев. Собирательный образ фронтового оператора воплощают в фильме Антон Момот и Тихон Жизневский в ролях дипломников-операторов Альперина и Майского, отказавшихся от эвакуации ради направления на фронт, чтобы оказаться в пекле грандиозной битвы за Москву.
Реверанс Жизневскому: российский кинематограф в прошлом году закрутил страстный роман с Жизневским, который снялся залпом в хитовых отечественных лентах: скромный герой-пожарный в фильме-катастрофе "Огонь" 2020, прожженный журналист и московский гуляка в фантастической утопии "Топи" 2020, крутой питерский криминальный сыщик в комиксе "Майор Гром: Чумной Доктор", взорвавшем Netflix в 2021; теперь фронтовой оператор. На Московском МКФ 2021 он награжден хрустальной статуэткой премии "Аванс", призванной вдохновить начинающих актеров на будущие победы.
Российский этап съемок проходил в феврале-марте 2021 в Тульской области. Со слов Мокрицкого, здесь настоящий русский пейзаж практически не изменившийся с 1941 года. Зима была снежная с морозами до -37 градусов. Американская часть фильма строится вокруг противостояния Луиса Мейера и Дэвида Сэлзника перед церемонией вручения премии "Оскар" 1943 года. Сьемки американского блока ленты проходили в аутентичных интерьерах дома Уолта Диснея, в реальных ресторанах, кинотеатрах и театрах 20х−30-х годов, идеально сохранившихся в Лос-Анджелесе.
Продюсер фильма "Первый Оскар" Наталья Мокрицкая в интервью поделилась своим желанием увековечить данным фильмом работу операторов-фронтовиков. Отдать дань уважения их смелости и отваге. Ведь, чтобы снять лицо солдата, бегущего к врагу, операторам иногда приходилось бежать спиной к немцам. Что вышло у съемочной команды Мокрицкого – узнаем в феврале 2022 года. Естественно, если пандемия не станет причиной переноса.
Автор: Constance
Исторические факты в основе сюжета.
Ноябрь 1941 года. Великая Отечественная война набирает обороты. Идут ожесточенные бои. Иосиф Виссарионович Сталин обращается к Ивану Григорьевичу Большакову - председателю Комитета по делам кинематографии при Совнаркоме СССР: "Мы собираемся нанести немцам удар огромной силы. Думаю, они его не выдержат и покатятся назад. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм". Так начинается история создания первой военной полнометражной документальной ленты "Разгром немецких войск под Москвой".
Сказать, что лента создавалась в крайне тяжелых условиях – все равно что ничего не сказать. Если сейчас, в лучшем случае, для съемок военного фильма строят достоверные декорации, опираясь на хронику тех лет, а актеры общаются с ветеранами, чтобы правдоподобно изобразить тот ужас, что испытывали солдаты, то съемочной группе "Разгром немецких войск под Москвой" приходилось наблюдать войну собственными глазами. И не издалека, а непосредственно на поле боя.
Один из режиссеров фильма, Илья Копалин, делясь своими воспоминаниями о съемках, рассказывал, что по ночам, он и второй режиссер Леонид Варламов, обсуждали с операторами работу на следующий день, живя в подвальном этаже студии, а уже утром машины увозили операторов на фронт. Вечером те возвращались с отснятым материалом, но и в то же время с окоченевшими руками, так как в разгар боя ударили сильные морозы. От чего, к тому же, замерзал и механизм киноаппарата, который операторам приходилось на месте отогревать под полушубком. Бывали случаи, когда кто-то из съемочной группы не возвращался живым.
Но несмотря на все это, работа была завершена. Почти 84 тысяч человек пришло посмотреть документальный фильм в первый день его показа, 18 февраля 1942 года. Вскоре ленту адаптировали и для американского проката, где он демонстрировался под названием "Москва наносит ответный удар" ("Moscow strikes back"). Фильм произвел столь сильное впечатление на Западе, что в том же году он получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший документальный фильм. А уже в следующем году стал победителем на 15-й церемонии премии "Оскар" в номинации "Лучший документальный фильм". И это был первый в СССР "Оскар", полученный с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности".
Создатели картины "Первый Оскар"
За постановку военной драмы "Первый Оскар" взялся режиссер Сергей Мокрицкий ("Битва за Севастополь"). По первой профессии Мокрицкий оператор, учился у фронтового оператора Александра Гальперина и снимал собственно фильм о том, как молодые ребята искали образ войны, войны жесткой и страшной.
Над сценарием работало два сценариста - Максим Бударин ("Битва за Севастополь", "Девятаев") и Юрий Ненев. Собирательный образ фронтового оператора воплощают в фильме Антон Момот и Тихон Жизневский в ролях дипломников-операторов Альперина и Майского, отказавшихся от эвакуации ради направления на фронт, чтобы оказаться в пекле грандиозной битвы за Москву.
Реверанс Жизневскому: российский кинематограф в прошлом году закрутил страстный роман с Жизневским, который снялся залпом в хитовых отечественных лентах: скромный герой-пожарный в фильме-катастрофе "Огонь" 2020, прожженный журналист и московский гуляка в фантастической утопии "Топи" 2020, крутой питерский криминальный сыщик в комиксе "Майор Гром: Чумной Доктор", взорвавшем Netflix в 2021; теперь фронтовой оператор. На Московском МКФ 2021 он награжден хрустальной статуэткой премии "Аванс", призванной вдохновить начинающих актеров на будущие победы.
Российский этап съемок проходил в феврале-марте 2021 в Тульской области. Со слов Мокрицкого, здесь настоящий русский пейзаж практически не изменившийся с 1941 года. Зима была снежная с морозами до -37 градусов. Американская часть фильма строится вокруг противостояния Луиса Мейера и Дэвида Сэлзника перед церемонией вручения премии "Оскар" 1943 года. Сьемки американского блока ленты проходили в аутентичных интерьерах дома Уолта Диснея, в реальных ресторанах, кинотеатрах и театрах 20х−30-х годов, идеально сохранившихся в Лос-Анджелесе.
Продюсер фильма "Первый Оскар" Наталья Мокрицкая в интервью поделилась своим желанием увековечить данным фильмом работу операторов-фронтовиков. Отдать дань уважения их смелости и отваге. Ведь, чтобы снять лицо солдата, бегущего к врагу, операторам иногда приходилось бежать спиной к немцам. Что вышло у съемочной команды Мокрицкого – узнаем в феврале 2022 года. Естественно, если пандемия не станет причиной переноса.
Автор: Constance
Авторы: Татьяна Федотова
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
TREADSTONE (Критик), постов: 23897
14 сентября 2021, 16:47
| |
11 |
John23 писал(а) 14 сентября 2021, 16:45 Вспомнился хороший документальный фильм - "Пятеро вернулись домой". Про голливудских режиссёров, которые ... Про этот фильм тоже как-то не слышал. Погуглю. |
John23 (Критик), постов: 26693
14 сентября 2021, 16:45
| |
7 |
Вспомнился хороший документальный фильм - "Пятеро вернулись домой". Про голливудских режиссёров, которые отправились на фронт Второй мировой войны и применили свои навыки в борьбе с фашистской Германией. |
John23 (Критик), постов: 26693
14 сентября 2021, 16:41
| |
7 |
John23 писал(а) 14 сентября 2021, 16:39 Не уверен, что посмотрю какой-то из этих фильмов, но за статью спасибо, Constance, почитал с интересом. Ну и тем кто доработал текст - тоже спасибо:) |
John23 (Критик), постов: 26693
14 сентября 2021, 16:39
| |
7 |
Не уверен, что посмотрю какой-то из этих фильмов, но за статью спасибо, Constance, почитал с интересом. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23897
14 сентября 2021, 14:33
| |
11 |
Constance писал(а) 14 сентября 2021, 12:41 Спасибо Админу и Трэду, что потратили время на доработку текста. Очень неожиданно, и, собственно, мой текст оригинальный ... "Очень неожиданно, и, собственно, мой текст оригинальный составляет небольшую часть от статьи..."
Ну, так уж вышло. Текст сам, можно сказать, прошел через "производственный ад". Но твоё желания рассказать о фильме не должно было пропасть просто так . И это твоя идея, твое видение рубрики "У каждого свое кино". Будет ли это единственная статья подобного рода - тут уже тебе решать |
Andrew (Главный редактор), постов: 75130
14 сентября 2021, 12:42
| |
|
TREADSTONE писал(а) 14 сентября 2021, 12:24 Лично моме мнение. Хорошая актерская игра тут важна, безусловно, но главное, чтобы слова той же Натальи Мокоицкой ... Я даже не про хорошую игру, а, скорее, попадания в образ. Тот же Жизневский слишком любуется собой в каждом фильме. А это явно не то, что надо в данном случае. Поэтому лучше были бы ноунеймы, за которыми не было бы никакого шлейфа, как за самими военными кинооператорами. Сам проект должен быть больше и важнее личностей. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17045
14 сентября 2021, 12:41
| |
11 |
Спасибо Админу и Трэду, что потратили время на доработку текста. Очень неожиданно, и, собственно, мой текст оригинальный составляет небольшую часть от статьи, так что даже неловко считаться автором.
Думаю, что Сергей Мокрицкий очень серьезный мастер и выбирал актеров не из соображений популярности. Жизневский замечательный театральный актер, с хорошей школой и богатым сценическим опытом, поэтому выглядит пока на экране совершенно аутентично. И есть в нем что-то неизбывно старомодное, в комплиментарном смысле, во всех интервью и токшоу, так что в военное ретро он должен вписаться органично. Он скорее чувствует себя не в своей тарелке в роли Грома. В свое время Люк Эванс, имея за спиной богатый сценический опыт, в 30-летнем возрасте попробовал себя в кино и буквально взорвал экран. А Первый Оскар жду с трепетом. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23897
14 сентября 2021, 12:30
| |
11 |
Если я правильно понял слова Натальи в интервью, то какие-то эпизоды из документалки будут воспроизведены в новом фильме.
Решение делать главного героя собирательным образом можно понять. Меньше шансов нарваться на проблемы с родственниками и так далее. Но не будет ли этот образ немного карикатурным? Режиссер Сергей Мокрицкий в другом интервью четкого ответа на вопрос о достоверности не дал. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23897
14 сентября 2021, 12:25
| |
11 |
Спасибо Констанс за статью и идею освещать подобные будущие премьеры. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23897
14 сентября 2021, 12:24
| |
11 |
Andrew писал(а) 14 сентября 2021, 11:23 Очень любопытный проект, конечно. Но тут очень важно выдержать важный тон. И я не уверен, что ставка на модных актеров ... Лично моме мнение. Хорошая актерская игра тут важна, безусловно, но главное, чтобы слова той же Натальи Мокоицкой подкрепились делом. Чтобы фильм был снят не с прицелом на кассовый успех, как тот же "Т-34", к примеру, а был действительно данью уважению тем операторам, которые рисковали и отдавали свою жизнь за свою работу. Ждать уровня советского кинометаграыа не приходится, конечно. Это бессмысленно. Так никто сейчас не снимет. Но и чтобы это было достойно, а не вторые "А зори здесь тихие" с яркой картинкой, однако без всего остального... |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.10 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Какие зарубежные фильмы и мультфильмы стоит посмотреть в первой половине 2025 года
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Награждения
Наши рекорды