Рецензия к фильму "Город Эмбер: Побег". Город фонарей
Джим Кенан начал свою карьеру с трехочкового броска в киноиндустрию. Первая картина спродюссирована Спилбергом и Земекисом, номинирована на "Оскар", как лучший мультипликационный фильм, и, наконец, его «Дом – монстр» дважды отработал свой бюджет, который составлял ни много ни мало 75 млн. долларов. Затем Кенан отворачивается от анимации и начинает работу над экранизацией «Города Эмбер. Книги первой: побег».
Город – герой фильма, мрачен и таинственен, как бедный Лондон из классических романов Диккенса (даром, что Кенан англичанин). В основе истории Эмбера лежит утопия, которую спасает от краха вовсе не страх граждан перед властью, а окружающая их темнота. Горожанам не сложно сохранять чувство безысходности и безропотно мириться с такой жизнью, они находятся глубоко под землей уже более 200 лет.
Родители Лины и Дона были друзьями, вместе они искали выход в другой мир, полный солнца и синего неба. Но после несчастного случая, унесшего жизнь отца Лины, поиски были прекращены, о выходе было забыто. А в это время Эмбер постепенно начинал затухать: перебои с электричеством, протекающие канализационные трубы, недостаток еды. Случайно дети нашли металлический сундучок, а внутри него - инструкции. Так надежда найти выход получила свое второе рождение.
Кэролайн Томпсон писала сценарии для Тима Бертона («Эдвард руки-ножницы», «Труп невесты») возможно именно благодаря ей герои, которые могли бы показаться несчастными детьми, на самом деле выглядят такими уверенными и знающими. Каким бы неуклюжим и потерянным не ощущал себя Эдвард – в его руках была сила, он это знал. Так и Дон с Линой, ощущающие в полной мере важность их маленького открытия, способного вывести к новому большому миру.
Вероятность того, что будут сняты еще две картины о городе Эмбер (а в книжном оригинале это трилогия) мала. Успех обошел «Город…» стороной: для детей он может показаться очень страшным (мир труб и технических коммуникаций напоминает чудовище – машину из «Метрополиса»), для взрослых детским – герои фильма подростки. История Эмбера – это лишенная фантастических вымыслов (кроме, пожалуй, невероятных размеров насекомых) и полная приключений – поисков повесть о том, как сильно иногда может хотеться увидеть небо.
Год выхода: | 1974 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, криминал |
Режиссер: | Френсис Форд Коппола |
В главных ролях: | Аль Пачино, Роберт Дюваль |
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |