Дэниэл Стамм: "Нашим консультантом был настоящий экзорцист"
Немецкий режиссер Даниэль Штамм, в активе которого документальный фильм "A Necessary Death" и короткометражка "Off Hollywood & Vine", в интервью ресурсу Shock Till You Drop рассказал о своем первом полнометражном фильме "Последнее изгнание дьявола", продюсером которого является Элай Рот.
После выхода таких картин, как "Монстро" и "Паранормальное явление", Вы считаете, что пришло время для фильма об изгнании нечистого духа? Последним предложением Голливуда по этой теме была драма "Шесть демонов Эмили Роуз", снятая в схожем жанре.
"Да, мне нравится этот фильм. Занятно, что в вопросе об изгнании нечистого духа никто не знает, правда ли все это. В отличие от "Годзиллы" вы наверняка не сможете предугадать, что же произойдет. Поэтому мне кажется естественным интерес к этой разновидности жанра фильмов ужасов".
Сложную перед Вами поставили задачу?
"Конечно. Я всегда думал, что нам следует снять в первую очередь драму и уделить столько времени, сколько потребуется развитию характеров главных героев, чтобы зритель сопереживал им. В противном случае, можно просто отрывать головы направо и налево, и всем будет наплевать. Парни со студии Strike Entertainment были полностью согласны с этим. Если драма получится сильной, все станет на свои места. Я не волновался о достоверности документального аспекта, потому что в каждом фильме все по-своему. Мне нравится "Монстро" и "Паранормальное явление", в которых важны синхронность и темп. Если вы смотрите подобный фильм в компании, паника вам обеспечена".
Патрик Фабиан говорил, что Вы не давали ему никаких указаний во время съемок сцен экзорцизма…
"Я хотел выбить его из колеи, потому что он не должен был знать, что происходит. Что хорошо в таком подходе, так это то, что тебе не надо ждать правильного освещения или чего-то еще. Все твое время ты можешь потратить на работу с актерами. По мне, слишком много режиссеров, диктующих актерам что делать. Это неправильно. Ты хочешь услышать то, что должны сказать актеры, ты должен поддерживать в них неуверенность, потому что это - эксперимент, и если он пройдет успешно, на экране зритель увидит подлинную игру. На площадке, естественно, возможны испорченные дубли. Во время съемок нашего фильма у нас было 30 дублей одной сцены, и я видел, как актеры устали и злятся и на меня в том числею Но неожиданно выходит так, что именно этих эмоций и не хватало для сцены. Только внутреннее напряжение актеров приносит требуемый результат. Чем меньше я могу сказать им, тем лучше".
Некоторые фильмы похожего типа иногда снимаются либо без сценария, либо с отступлениями от него, основываясь на импровизации в процессе работы. Вы смогли бы снять "Последнее изгнание дьявола" в подобной манере?
"Возможно. Не знаю, вытянул бы я это (смеется). Существует так много наслоений в сценарии, что задача, как это все сложить вместе, может превратиться в долгий-предолгий проект. Так было с одним моим фильмом, к которому не было сценария. Съемки шли три года. Залог успеха "Последнего изгнания дьявола" заключается в отличном сценарии, на который можно опереться, не боясь при этом экспериментировать в разных направлениях".
Вы долго раздумывали над третьим актом, прежде чем решить, как именно его закончить?
"Было много вариантов, каким именно должен быть финал фильма. Сейчас он выглядит довольно неоднозначно. Но именно это нам и требовалось, потому что, если вы закрываете дверь, вы твердо заявляете о том, чем для вас является вера. Не знаю, достаточно ли я высокомерен, чтобы рассказать Америке, что такое истинная вера. Поэтому в одну руку ты берешь атеизм, в другую – веру и сталкиваешь их вместе, но делаешь это интеллигентно, предоставляя аргументы обеим сторонам. Ты не покровительствуешь ни одной из сторон, но позволяешь им изложить свои доводы красноречиво, и не предлагаешь никакого решения".
Что Вы планируете припасти для издания на DVD?
"Я надеюсь включить в него настоящее руководство по экзорцизму, потому что у нас действительно был настоящий экзорцист на площадке. Это менее зрелищно, чем вы можете себе представить, потому что это – работа. Было здорово иметь его в консультантах для достижения реализма. Он был братом нашего водителя".
THX (Критик), постов: 13980
31 августа 2010, 23:52
| |
14 |
Ясен пень ,ведь Элай Рот может только снимать и продюсировать всякую хрень и заочно угрожать Мэлу Гибсону. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |