Главная » Черная Вдова » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Черная Вдова": До свидания, Наташа
Рецензия на фильм "Черная Вдова": До свидания, Наташа
01.07.2021
Студия Marvel с завидным постоянством выпускает блокбастеры, в успехе которых изначально сомневаются очень многие. Так было с экранизацией комиксов "Черная пантера", которой прогнозировали хорошие финансовые результаты лишь в самой Северной Америке из-за по большей части афро-американского актерского состава. Что-то похожее происходило и с фильмом "Капитан Марвел", якобы не способным вызвать ажиотаж у зрителей из-за исполнительницы главной роли и отсутствия персонажа в предыдущих частях киновселенной. Что случилось потом, все знают: миллиардные сборы, номинации на самые престижны премии, высокие оценки кинокритиков. С сольным проектом, посвященным Черной Вдове, который к тому же является приквелом финальной дилогии "Мстители" ситуация похожая. Но и и итог будет такой же, с поправкой на реалии мира, запуганного пандемией.
Для начала стоит отметить, что ставка на малоизвестного режиссера Кейт Шортланд, самой заметной работой которой являлся триллер "Берлинский синдром", вполне себя оправдала. Умение главы студии Marvel Кевина Файги принимать нетривиальные кадровые решения общеизвестно, и в этом случае оно также не дало осечку. Шортланд, сняв абсолютно женский фильм, в котором, собственно, одна-единственная важная для сюжета мужская роль, умудрилась удержаться от откровенных реверансов в сторону феминизма и формулы "girl`s power".
Ее версия истории Наташи Романофф получилась жесткой, местами кровавой и чрезвычайно динамичной, больше напоминающей эпизоды "бондианы" или боевики из серии "Миссия невыполнима", чем типичные экранизации комиксов. Причем, высокий темп повествования задается буквально с первых минут фильма, объясняющих, кстати, каким образом Наташа оказалась частью программы "Красная Комната", в чем ее отличие от других Вдов и какую роль сыграл в ее судьбе Клинтон Френсис Бартон, более известный как Соколиный Глаз.
К слову, некоторые опасения в духе "Наташа уже не та" оказались вполне справедливы, правда, вовсе не в том смысле, который в эту фразу вкладывали отдельные критики киновселенной. Главная героиня лишилась изрядной доли сексапильности, однако приобрела брутальность, не свойственную ей ранее. Черная Вдова покрытая кровоподтеками, сплевывающая кровью и самостоятельно вправляющая себе сломанный нос - вот новый образ, который создатели ленты представили зрителям. Потасовки стали в целом более реалистичными и лишились значительной части акробатических трюков, а отдельные элементы хорошо знакомого зрителям боевого стиля Наташи и вовсе подверглись насмешкам со стороны ее коллег. Ну. и "вишенкой на торте" стала схватка в одно лицо с толпой других Вдов, состоявшаяся ближе к финалу. Бескомпромиссная и жестокая.
Что касается противостояния с Таскмастером, то, избегая спойлеров, можно лишь с полной уверенностью сказать, что за все время присутствия Черной Вдовы в киновселенной ни один другой противник не устраивал ей такой взбучки. Если еще точнее, Наташе просто нечего было противопоставить мимикрирующему под любых героев антагонисту. И можно лишь сожалеть, что у Таскмастера оказалось не так уж много экранного времени.
К чести создателей "Чернов Вдовы" они подошли с большим, чем обычно в Голливуде, вниманием к деталям российской действительности, сумев не скатиться в откровенную "калинку-малинку". Наташа, разъезжающая по норвежским горам на пятидверной Lada Niva, - это, прям, здорово. Причем, на модели автомобиля акцентируется внимание настолько, что впору заподозрить "продакт-плейсмент". Все надписи на русском корректны и к месту. Естественно, не обошлось без некоторых стереотипов. Например, тюремный комплекс, в котором содержится Красный Страж (Дэвид Харбор), конечно же, находится где-то за Полярным кругом в вечных снегах. Но такое восприятие России свойственно в целом американскому кино, и не является чем-то оригинальным.
Кстати, герой Харбора, с его ярко выраженным стремлением к соперничеству с Капитаном Америкой, оказался несомненным украшением картины. И именно он отвечает за конфликт "отцов и детей", если такое определение вообще применимо к описанию его "семьи". Вполне возможно, что Красный Страж более других персонажей достоин своего спин-оффа или приквела, так как он упоминает некоторые события, происходившие существенно раньше тех, что уже были показаны зрителям. Гораздо менее выразительным получился образ Милены в исполнении Рэйчел Уайз, что странно, учитывая и актерский талант актрисы и присущую ей энергетику.
Флоренс Пью, заслужившая едва ли не большую часть хвалебных отзывов западной прессы, действительно выглядит очень органично. Но сказать, что она станет достойным преемником Наташи, пока затруднительно. Слишком много банальных шуток вложили в ее уста сценаристы, и слишком мало харизмы и феромонов выделила в окружающую среду она сама. Не исключено, что это будет исправлено в перспективных экранизациях. А то, что история может пойти в очень любопытном направлении, очевидно из финальной сцены "после титров". Куда ж без нее.
Подводя итог, можно казать, что "Черная Вдова" фильм не идеальный, который нельзя поставить в один ряд с "Первым мстителем 2", но то, что он превосходит большинство "сольников" Marvel в жесткости и динамике, однозначно. Студия поставила отменную точку в истории одной из самых ярких участниц Мстителей, которая, как все мы уже знаем, своим самопожертвованием фактически спасла половину всей жизни во вселенной.
Автор: Andrew
Для начала стоит отметить, что ставка на малоизвестного режиссера Кейт Шортланд, самой заметной работой которой являлся триллер "Берлинский синдром", вполне себя оправдала. Умение главы студии Marvel Кевина Файги принимать нетривиальные кадровые решения общеизвестно, и в этом случае оно также не дало осечку. Шортланд, сняв абсолютно женский фильм, в котором, собственно, одна-единственная важная для сюжета мужская роль, умудрилась удержаться от откровенных реверансов в сторону феминизма и формулы "girl`s power".
Ее версия истории Наташи Романофф получилась жесткой, местами кровавой и чрезвычайно динамичной, больше напоминающей эпизоды "бондианы" или боевики из серии "Миссия невыполнима", чем типичные экранизации комиксов. Причем, высокий темп повествования задается буквально с первых минут фильма, объясняющих, кстати, каким образом Наташа оказалась частью программы "Красная Комната", в чем ее отличие от других Вдов и какую роль сыграл в ее судьбе Клинтон Френсис Бартон, более известный как Соколиный Глаз.
К слову, некоторые опасения в духе "Наташа уже не та" оказались вполне справедливы, правда, вовсе не в том смысле, который в эту фразу вкладывали отдельные критики киновселенной. Главная героиня лишилась изрядной доли сексапильности, однако приобрела брутальность, не свойственную ей ранее. Черная Вдова покрытая кровоподтеками, сплевывающая кровью и самостоятельно вправляющая себе сломанный нос - вот новый образ, который создатели ленты представили зрителям. Потасовки стали в целом более реалистичными и лишились значительной части акробатических трюков, а отдельные элементы хорошо знакомого зрителям боевого стиля Наташи и вовсе подверглись насмешкам со стороны ее коллег. Ну. и "вишенкой на торте" стала схватка в одно лицо с толпой других Вдов, состоявшаяся ближе к финалу. Бескомпромиссная и жестокая.
Что касается противостояния с Таскмастером, то, избегая спойлеров, можно лишь с полной уверенностью сказать, что за все время присутствия Черной Вдовы в киновселенной ни один другой противник не устраивал ей такой взбучки. Если еще точнее, Наташе просто нечего было противопоставить мимикрирующему под любых героев антагонисту. И можно лишь сожалеть, что у Таскмастера оказалось не так уж много экранного времени.
К чести создателей "Чернов Вдовы" они подошли с большим, чем обычно в Голливуде, вниманием к деталям российской действительности, сумев не скатиться в откровенную "калинку-малинку". Наташа, разъезжающая по норвежским горам на пятидверной Lada Niva, - это, прям, здорово. Причем, на модели автомобиля акцентируется внимание настолько, что впору заподозрить "продакт-плейсмент". Все надписи на русском корректны и к месту. Естественно, не обошлось без некоторых стереотипов. Например, тюремный комплекс, в котором содержится Красный Страж (Дэвид Харбор), конечно же, находится где-то за Полярным кругом в вечных снегах. Но такое восприятие России свойственно в целом американскому кино, и не является чем-то оригинальным.
Кстати, герой Харбора, с его ярко выраженным стремлением к соперничеству с Капитаном Америкой, оказался несомненным украшением картины. И именно он отвечает за конфликт "отцов и детей", если такое определение вообще применимо к описанию его "семьи". Вполне возможно, что Красный Страж более других персонажей достоин своего спин-оффа или приквела, так как он упоминает некоторые события, происходившие существенно раньше тех, что уже были показаны зрителям. Гораздо менее выразительным получился образ Милены в исполнении Рэйчел Уайз, что странно, учитывая и актерский талант актрисы и присущую ей энергетику.
Флоренс Пью, заслужившая едва ли не большую часть хвалебных отзывов западной прессы, действительно выглядит очень органично. Но сказать, что она станет достойным преемником Наташи, пока затруднительно. Слишком много банальных шуток вложили в ее уста сценаристы, и слишком мало харизмы и феромонов выделила в окружающую среду она сама. Не исключено, что это будет исправлено в перспективных экранизациях. А то, что история может пойти в очень любопытном направлении, очевидно из финальной сцены "после титров". Куда ж без нее.
Подводя итог, можно казать, что "Черная Вдова" фильм не идеальный, который нельзя поставить в один ряд с "Первым мстителем 2", но то, что он превосходит большинство "сольников" Marvel в жесткости и динамике, однозначно. Студия поставила отменную точку в истории одной из самых ярких участниц Мстителей, которая, как все мы уже знаем, своим самопожертвованием фактически спасла половину всей жизни во вселенной.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 129
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
1 июля 2021, 18:33
| |
3 |
Зэпп писал(а) 1 июля 2021, 17:45 для полного погружения придется смотреть дома, за столом. Есть кинозалы с возможностью бара |
TREADSTONE (Критик), постов: 23794
1 июля 2021, 18:28
| |
11 |
Зэпп писал(а) 1 июля 2021, 17:45 для полного погружения придется смотреть дома, за столом. во-во!:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74647
1 июля 2021, 18:09
| |
|
TREADSTONE писал(а) 1 июля 2021, 17:39 Очень хочу оценить полную версию сцены застолья домашнего семейства Вдовы. С водочкой:) Там не то было, что вы думаете:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 июля 2021, 18:02
| |
14 |
George писал(а) 1 июля 2021, 17:52 Ну, тогда это для особых любителей различных характеристик, так-то люди ходят доверяют собственным ощущениям, ... да, и в театр, и в зоопарк)
Главное, чтоб эти предпочтения не подкрепляли заблуждениями и не представляли какой-то доминирующей формой потребления контента. я хорошо помню времена, когда объективно черно-белый советский телек был ничтожен перед походом в кино. И точно также вижу, как сейчас фильмы часто дома посмотреть приятнее и удобнее. (если речь не идет о возможности посмотреть в первые дни выхода, особенно) |
George (Киноакадемик), постов: 10561
1 июля 2021, 17:52
| |
8 |
Зэпп писал(а) 1 июля 2021, 17:45 Рекламе вообще по фиг - видели или не видели люди форматы. Она говорит, что лучше там смотреть. Люди идут посмотреть. ... Ну, тогда это для особых любителей различных характеристик, так-то люди ходят доверяют собственным ощущениям, если понравилось в кино, значит идут повторно, вне зависмости от рекламы или антирекламы. Телевизоры не хуже рекламируют и люди покупают их, но все равно идут в кино на блокбастеры. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 июля 2021, 17:45
| |
14 |
TREADSTONE писал(а) 1 июля 2021, 17:39 Очень хочу оценить полную версию сцены застолья домашнего семейства Вдовы. С водочкой:) для полного погружения придется смотреть дома, за столом. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 июля 2021, 17:45
| |
14 |
George писал(а) 1 июля 2021, 17:29 Да кто дома смотрел, тот и дальше смотреть будет, зачем тратиться на кино, даже если фильм через полгода в качестве ... Рекламе вообще по фиг - видели или не видели люди форматы. Она говорит, что лучше там смотреть. Люди идут посмотреть. По факту - Экран большой - значит, точно не такой, как дома, лучше, наверное. На этом, как правило, вся "экспертиза" от зрителя заканчивается. Картинка хорошая, по сути, никого не обманули.
Но это на уровне стереотипа уже, который сформировался сто лет назад, когда Кино и Телек отличались разительно. сейчас такого нет, а репутация осталась. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23794
1 июля 2021, 17:39
| |
11 |
Очень хочу оценить полную версию сцены застолья домашнего семейства Вдовы. С водочкой:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 июля 2021, 17:37
| |
14 |
Andrew писал(а) 1 июля 2021, 17:27 Да, в "Москве слезам не верит" уверяли, что лет через 25 будет одно телевидение, ни кино, ни театров:) С тех пор ... тусовщики всегда будут отдыхать по-своему.
Но в отдельных вопросах паритет в индустрии развлечений все же устанавливается. другая сторона - возможность снять полный метр хоть на смартфон и смонтировать на домашнем ПК или том же мобильном гаджете. выйдет не хуже какого-нибудь студийного, если со знанием дела приложить усилия и скилл. |
darkwhite (Критик), постов: 31570
1 июля 2021, 17:32
| |
13 |
Andrew писал(а) 1 июля 2021, 17:27 Да, в "Москве слезам не верит" уверяли, что лет через 25 будет одно телевидение, ни кино, ни театров:) С тех пор ... А аниме всё живет и процветает) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды