Главная » Черная Вдова » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Черная Вдова": До свидания, Наташа
Рецензия на фильм "Черная Вдова": До свидания, Наташа
01.07.2021
Студия Marvel с завидным постоянством выпускает блокбастеры, в успехе которых изначально сомневаются очень многие. Так было с экранизацией комиксов "Черная пантера", которой прогнозировали хорошие финансовые результаты лишь в самой Северной Америке из-за по большей части афро-американского актерского состава. Что-то похожее происходило и с фильмом "Капитан Марвел", якобы не способным вызвать ажиотаж у зрителей из-за исполнительницы главной роли и отсутствия персонажа в предыдущих частях киновселенной. Что случилось потом, все знают: миллиардные сборы, номинации на самые престижны премии, высокие оценки кинокритиков. С сольным проектом, посвященным Черной Вдове, который к тому же является приквелом финальной дилогии "Мстители" ситуация похожая. Но и и итог будет такой же, с поправкой на реалии мира, запуганного пандемией.
Для начала стоит отметить, что ставка на малоизвестного режиссера Кейт Шортланд, самой заметной работой которой являлся триллер "Берлинский синдром", вполне себя оправдала. Умение главы студии Marvel Кевина Файги принимать нетривиальные кадровые решения общеизвестно, и в этом случае оно также не дало осечку. Шортланд, сняв абсолютно женский фильм, в котором, собственно, одна-единственная важная для сюжета мужская роль, умудрилась удержаться от откровенных реверансов в сторону феминизма и формулы "girl`s power".
Ее версия истории Наташи Романофф получилась жесткой, местами кровавой и чрезвычайно динамичной, больше напоминающей эпизоды "бондианы" или боевики из серии "Миссия невыполнима", чем типичные экранизации комиксов. Причем, высокий темп повествования задается буквально с первых минут фильма, объясняющих, кстати, каким образом Наташа оказалась частью программы "Красная Комната", в чем ее отличие от других Вдов и какую роль сыграл в ее судьбе Клинтон Френсис Бартон, более известный как Соколиный Глаз.
К слову, некоторые опасения в духе "Наташа уже не та" оказались вполне справедливы, правда, вовсе не в том смысле, который в эту фразу вкладывали отдельные критики киновселенной. Главная героиня лишилась изрядной доли сексапильности, однако приобрела брутальность, не свойственную ей ранее. Черная Вдова покрытая кровоподтеками, сплевывающая кровью и самостоятельно вправляющая себе сломанный нос - вот новый образ, который создатели ленты представили зрителям. Потасовки стали в целом более реалистичными и лишились значительной части акробатических трюков, а отдельные элементы хорошо знакомого зрителям боевого стиля Наташи и вовсе подверглись насмешкам со стороны ее коллег. Ну. и "вишенкой на торте" стала схватка в одно лицо с толпой других Вдов, состоявшаяся ближе к финалу. Бескомпромиссная и жестокая.
Что касается противостояния с Таскмастером, то, избегая спойлеров, можно лишь с полной уверенностью сказать, что за все время присутствия Черной Вдовы в киновселенной ни один другой противник не устраивал ей такой взбучки. Если еще точнее, Наташе просто нечего было противопоставить мимикрирующему под любых героев антагонисту. И можно лишь сожалеть, что у Таскмастера оказалось не так уж много экранного времени.
К чести создателей "Чернов Вдовы" они подошли с большим, чем обычно в Голливуде, вниманием к деталям российской действительности, сумев не скатиться в откровенную "калинку-малинку". Наташа, разъезжающая по норвежским горам на пятидверной Lada Niva, - это, прям, здорово. Причем, на модели автомобиля акцентируется внимание настолько, что впору заподозрить "продакт-плейсмент". Все надписи на русском корректны и к месту. Естественно, не обошлось без некоторых стереотипов. Например, тюремный комплекс, в котором содержится Красный Страж (Дэвид Харбор), конечно же, находится где-то за Полярным кругом в вечных снегах. Но такое восприятие России свойственно в целом американскому кино, и не является чем-то оригинальным.
Кстати, герой Харбора, с его ярко выраженным стремлением к соперничеству с Капитаном Америкой, оказался несомненным украшением картины. И именно он отвечает за конфликт "отцов и детей", если такое определение вообще применимо к описанию его "семьи". Вполне возможно, что Красный Страж более других персонажей достоин своего спин-оффа или приквела, так как он упоминает некоторые события, происходившие существенно раньше тех, что уже были показаны зрителям. Гораздо менее выразительным получился образ Милены в исполнении Рэйчел Уайз, что странно, учитывая и актерский талант актрисы и присущую ей энергетику.
Флоренс Пью, заслужившая едва ли не большую часть хвалебных отзывов западной прессы, действительно выглядит очень органично. Но сказать, что она станет достойным преемником Наташи, пока затруднительно. Слишком много банальных шуток вложили в ее уста сценаристы, и слишком мало харизмы и феромонов выделила в окружающую среду она сама. Не исключено, что это будет исправлено в перспективных экранизациях. А то, что история может пойти в очень любопытном направлении, очевидно из финальной сцены "после титров". Куда ж без нее.
Подводя итог, можно казать, что "Черная Вдова" фильм не идеальный, который нельзя поставить в один ряд с "Первым мстителем 2", но то, что он превосходит большинство "сольников" Marvel в жесткости и динамике, однозначно. Студия поставила отменную точку в истории одной из самых ярких участниц Мстителей, которая, как все мы уже знаем, своим самопожертвованием фактически спасла половину всей жизни во вселенной.
Автор: Andrew
Для начала стоит отметить, что ставка на малоизвестного режиссера Кейт Шортланд, самой заметной работой которой являлся триллер "Берлинский синдром", вполне себя оправдала. Умение главы студии Marvel Кевина Файги принимать нетривиальные кадровые решения общеизвестно, и в этом случае оно также не дало осечку. Шортланд, сняв абсолютно женский фильм, в котором, собственно, одна-единственная важная для сюжета мужская роль, умудрилась удержаться от откровенных реверансов в сторону феминизма и формулы "girl`s power".
Ее версия истории Наташи Романофф получилась жесткой, местами кровавой и чрезвычайно динамичной, больше напоминающей эпизоды "бондианы" или боевики из серии "Миссия невыполнима", чем типичные экранизации комиксов. Причем, высокий темп повествования задается буквально с первых минут фильма, объясняющих, кстати, каким образом Наташа оказалась частью программы "Красная Комната", в чем ее отличие от других Вдов и какую роль сыграл в ее судьбе Клинтон Френсис Бартон, более известный как Соколиный Глаз.
К слову, некоторые опасения в духе "Наташа уже не та" оказались вполне справедливы, правда, вовсе не в том смысле, который в эту фразу вкладывали отдельные критики киновселенной. Главная героиня лишилась изрядной доли сексапильности, однако приобрела брутальность, не свойственную ей ранее. Черная Вдова покрытая кровоподтеками, сплевывающая кровью и самостоятельно вправляющая себе сломанный нос - вот новый образ, который создатели ленты представили зрителям. Потасовки стали в целом более реалистичными и лишились значительной части акробатических трюков, а отдельные элементы хорошо знакомого зрителям боевого стиля Наташи и вовсе подверглись насмешкам со стороны ее коллег. Ну. и "вишенкой на торте" стала схватка в одно лицо с толпой других Вдов, состоявшаяся ближе к финалу. Бескомпромиссная и жестокая.
Что касается противостояния с Таскмастером, то, избегая спойлеров, можно лишь с полной уверенностью сказать, что за все время присутствия Черной Вдовы в киновселенной ни один другой противник не устраивал ей такой взбучки. Если еще точнее, Наташе просто нечего было противопоставить мимикрирующему под любых героев антагонисту. И можно лишь сожалеть, что у Таскмастера оказалось не так уж много экранного времени.
К чести создателей "Чернов Вдовы" они подошли с большим, чем обычно в Голливуде, вниманием к деталям российской действительности, сумев не скатиться в откровенную "калинку-малинку". Наташа, разъезжающая по норвежским горам на пятидверной Lada Niva, - это, прям, здорово. Причем, на модели автомобиля акцентируется внимание настолько, что впору заподозрить "продакт-плейсмент". Все надписи на русском корректны и к месту. Естественно, не обошлось без некоторых стереотипов. Например, тюремный комплекс, в котором содержится Красный Страж (Дэвид Харбор), конечно же, находится где-то за Полярным кругом в вечных снегах. Но такое восприятие России свойственно в целом американскому кино, и не является чем-то оригинальным.
Кстати, герой Харбора, с его ярко выраженным стремлением к соперничеству с Капитаном Америкой, оказался несомненным украшением картины. И именно он отвечает за конфликт "отцов и детей", если такое определение вообще применимо к описанию его "семьи". Вполне возможно, что Красный Страж более других персонажей достоин своего спин-оффа или приквела, так как он упоминает некоторые события, происходившие существенно раньше тех, что уже были показаны зрителям. Гораздо менее выразительным получился образ Милены в исполнении Рэйчел Уайз, что странно, учитывая и актерский талант актрисы и присущую ей энергетику.
Флоренс Пью, заслужившая едва ли не большую часть хвалебных отзывов западной прессы, действительно выглядит очень органично. Но сказать, что она станет достойным преемником Наташи, пока затруднительно. Слишком много банальных шуток вложили в ее уста сценаристы, и слишком мало харизмы и феромонов выделила в окружающую среду она сама. Не исключено, что это будет исправлено в перспективных экранизациях. А то, что история может пойти в очень любопытном направлении, очевидно из финальной сцены "после титров". Куда ж без нее.
Подводя итог, можно казать, что "Черная Вдова" фильм не идеальный, который нельзя поставить в один ряд с "Первым мстителем 2", но то, что он превосходит большинство "сольников" Marvel в жесткости и динамике, однозначно. Студия поставила отменную точку в истории одной из самых ярких участниц Мстителей, которая, как все мы уже знаем, своим самопожертвованием фактически спасла половину всей жизни во вселенной.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 129
TREADSTONE (Критик), постов: 23883
3 июля 2021, 14:58
| |
11 |
Megan Fox писал(а) 3 июля 2021, 14:17 А что тогда с анимэшниками творится, когда они на "Бесконечный поезд" приходят в кино?) Кстати, посмотрел:) Ну, экшен там не лучше, чем в фильмах КВМ. На уровне, примерно:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
3 июля 2021, 14:24
| |
14 |
Megan Fox писал(а) 3 июля 2021, 14:17 А что тогда с анимэшниками творится, когда они на "Бесконечный поезд" приходят в кино?) Лунная призма дает им силу. |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
3 июля 2021, 14:17
| |
4 |
Зэпп писал(а) 3 июля 2021, 13:17 Это как сравнивать, допустим, игру на мониторе и в VR. якобы погружение в шлеме лучше, интереснее, интерактивность ... А что тогда с анимэшниками творится, когда они на "Бесконечный поезд" приходят в кино?) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
3 июля 2021, 13:17
| |
14 |
eneydos писал(а) 3 июля 2021, 12:57 Я понял из комментариев, что у вас отличное (от моего, к примеру) восприятие экшна. Последний на данный момент просмотренный ... Это как сравнивать, допустим, игру на мониторе и в VR. якобы погружение в шлеме лучше, интереснее, интерактивность на новом уровне...
Но, если подумать, все эти дополнительные ощущения не особо связаны с контентом. И этот шлем - развлечение на пару вечеров. или достанешь его с дальней полки под какой-то ожидаемый проект, чтоб хоть немного оправдать возлагаемые надежды. Для многих аймакс и 3Д - такая же соломинка, чтоб хоть какие-то более сильные ощущение и лишний антураж были. а по сути разница малозначительная и думать, что кто-то один и тот же фильм в разном формате смотрит с разным удовольствием - дико. На телеке - "не, не то, выключайте". в кино - "ООООООООО, вот это да!" и рот открыт, и глаза нараспашку как у пятилетнего ребенка... Какое-то притворство, по-моему. |
eneydos (Критик), постов: 2583
3 июля 2021, 12:57
| |
13 |
Зэпп писал(а) 3 июля 2021, 12:50 а я уже слышал гул самолетов. мне Аймакс не нужен, чтоб погрузиться в атмосферу фильма.) Я понял из комментариев, что у вас отличное (от моего, к примеру) восприятие экшна. Последний на данный момент просмотренный мною фильм в IMAX, а затем дома, фильм - это "Годзилла против Конга". Тут и сравнивать нечего, аймакс есть аймакс. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
3 июля 2021, 12:50
| |
14 |
eneydos писал(а) 3 июля 2021, 12:48 Я эту позицию не поддерживаю. Жду "Лучшего стрелка 2", чтобы услышать гул самолетов и увидеть виражи в IMAX. а я уже слышал гул самолетов. мне Аймакс не нужен, чтоб погрузиться в атмосферу фильма.) |
eneydos (Критик), постов: 2583
3 июля 2021, 12:48
| |
13 |
Megan Fox писал(а) 3 июля 2021, 12:44 Ахах, так Зэпп это и проповедует касательно всех фильмов))) Я эту позицию не поддерживаю. Жду "Лучшего стрелка 2", чтобы услышать гул самолетов и увидеть виражи в IMAX. |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
3 июля 2021, 12:44
| |
4 |
eneydos писал(а) 3 июля 2021, 12:42 Надо смотреть фильм дома. Ахах, так Зэпп это и проповедует касательно всех фильмов))) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
3 июля 2021, 12:44
| |
14 |
eneydos писал(а) 3 июля 2021, 12:42 Надо смотреть фильм дома. я только за. пандемия все равно в разгаре. |
eneydos (Критик), постов: 2583
3 июля 2021, 12:42
| |
13 |
Зэпп писал(а) 3 июля 2021, 12:40 надо на третий портал идти. Надо смотреть фильм дома. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.39 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды