Главная » Черная Вдова » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Черная Вдова": До свидания, Наташа
Рецензия на фильм "Черная Вдова": До свидания, Наташа
01.07.2021
Студия Marvel с завидным постоянством выпускает блокбастеры, в успехе которых изначально сомневаются очень многие. Так было с экранизацией комиксов "Черная пантера", которой прогнозировали хорошие финансовые результаты лишь в самой Северной Америке из-за по большей части афро-американского актерского состава. Что-то похожее происходило и с фильмом "Капитан Марвел", якобы не способным вызвать ажиотаж у зрителей из-за исполнительницы главной роли и отсутствия персонажа в предыдущих частях киновселенной. Что случилось потом, все знают: миллиардные сборы, номинации на самые престижны премии, высокие оценки кинокритиков. С сольным проектом, посвященным Черной Вдове, который к тому же является приквелом финальной дилогии "Мстители" ситуация похожая. Но и и итог будет такой же, с поправкой на реалии мира, запуганного пандемией.
Для начала стоит отметить, что ставка на малоизвестного режиссера Кейт Шортланд, самой заметной работой которой являлся триллер "Берлинский синдром", вполне себя оправдала. Умение главы студии Marvel Кевина Файги принимать нетривиальные кадровые решения общеизвестно, и в этом случае оно также не дало осечку. Шортланд, сняв абсолютно женский фильм, в котором, собственно, одна-единственная важная для сюжета мужская роль, умудрилась удержаться от откровенных реверансов в сторону феминизма и формулы "girl`s power".
Ее версия истории Наташи Романофф получилась жесткой, местами кровавой и чрезвычайно динамичной, больше напоминающей эпизоды "бондианы" или боевики из серии "Миссия невыполнима", чем типичные экранизации комиксов. Причем, высокий темп повествования задается буквально с первых минут фильма, объясняющих, кстати, каким образом Наташа оказалась частью программы "Красная Комната", в чем ее отличие от других Вдов и какую роль сыграл в ее судьбе Клинтон Френсис Бартон, более известный как Соколиный Глаз.
К слову, некоторые опасения в духе "Наташа уже не та" оказались вполне справедливы, правда, вовсе не в том смысле, который в эту фразу вкладывали отдельные критики киновселенной. Главная героиня лишилась изрядной доли сексапильности, однако приобрела брутальность, не свойственную ей ранее. Черная Вдова покрытая кровоподтеками, сплевывающая кровью и самостоятельно вправляющая себе сломанный нос - вот новый образ, который создатели ленты представили зрителям. Потасовки стали в целом более реалистичными и лишились значительной части акробатических трюков, а отдельные элементы хорошо знакомого зрителям боевого стиля Наташи и вовсе подверглись насмешкам со стороны ее коллег. Ну. и "вишенкой на торте" стала схватка в одно лицо с толпой других Вдов, состоявшаяся ближе к финалу. Бескомпромиссная и жестокая.
Что касается противостояния с Таскмастером, то, избегая спойлеров, можно лишь с полной уверенностью сказать, что за все время присутствия Черной Вдовы в киновселенной ни один другой противник не устраивал ей такой взбучки. Если еще точнее, Наташе просто нечего было противопоставить мимикрирующему под любых героев антагонисту. И можно лишь сожалеть, что у Таскмастера оказалось не так уж много экранного времени.
К чести создателей "Чернов Вдовы" они подошли с большим, чем обычно в Голливуде, вниманием к деталям российской действительности, сумев не скатиться в откровенную "калинку-малинку". Наташа, разъезжающая по норвежским горам на пятидверной Lada Niva, - это, прям, здорово. Причем, на модели автомобиля акцентируется внимание настолько, что впору заподозрить "продакт-плейсмент". Все надписи на русском корректны и к месту. Естественно, не обошлось без некоторых стереотипов. Например, тюремный комплекс, в котором содержится Красный Страж (Дэвид Харбор), конечно же, находится где-то за Полярным кругом в вечных снегах. Но такое восприятие России свойственно в целом американскому кино, и не является чем-то оригинальным.
Кстати, герой Харбора, с его ярко выраженным стремлением к соперничеству с Капитаном Америкой, оказался несомненным украшением картины. И именно он отвечает за конфликт "отцов и детей", если такое определение вообще применимо к описанию его "семьи". Вполне возможно, что Красный Страж более других персонажей достоин своего спин-оффа или приквела, так как он упоминает некоторые события, происходившие существенно раньше тех, что уже были показаны зрителям. Гораздо менее выразительным получился образ Милены в исполнении Рэйчел Уайз, что странно, учитывая и актерский талант актрисы и присущую ей энергетику.
Флоренс Пью, заслужившая едва ли не большую часть хвалебных отзывов западной прессы, действительно выглядит очень органично. Но сказать, что она станет достойным преемником Наташи, пока затруднительно. Слишком много банальных шуток вложили в ее уста сценаристы, и слишком мало харизмы и феромонов выделила в окружающую среду она сама. Не исключено, что это будет исправлено в перспективных экранизациях. А то, что история может пойти в очень любопытном направлении, очевидно из финальной сцены "после титров". Куда ж без нее.
Подводя итог, можно казать, что "Черная Вдова" фильм не идеальный, который нельзя поставить в один ряд с "Первым мстителем 2", но то, что он превосходит большинство "сольников" Marvel в жесткости и динамике, однозначно. Студия поставила отменную точку в истории одной из самых ярких участниц Мстителей, которая, как все мы уже знаем, своим самопожертвованием фактически спасла половину всей жизни во вселенной.
Автор: Andrew
Для начала стоит отметить, что ставка на малоизвестного режиссера Кейт Шортланд, самой заметной работой которой являлся триллер "Берлинский синдром", вполне себя оправдала. Умение главы студии Marvel Кевина Файги принимать нетривиальные кадровые решения общеизвестно, и в этом случае оно также не дало осечку. Шортланд, сняв абсолютно женский фильм, в котором, собственно, одна-единственная важная для сюжета мужская роль, умудрилась удержаться от откровенных реверансов в сторону феминизма и формулы "girl`s power".
Ее версия истории Наташи Романофф получилась жесткой, местами кровавой и чрезвычайно динамичной, больше напоминающей эпизоды "бондианы" или боевики из серии "Миссия невыполнима", чем типичные экранизации комиксов. Причем, высокий темп повествования задается буквально с первых минут фильма, объясняющих, кстати, каким образом Наташа оказалась частью программы "Красная Комната", в чем ее отличие от других Вдов и какую роль сыграл в ее судьбе Клинтон Френсис Бартон, более известный как Соколиный Глаз.
К слову, некоторые опасения в духе "Наташа уже не та" оказались вполне справедливы, правда, вовсе не в том смысле, который в эту фразу вкладывали отдельные критики киновселенной. Главная героиня лишилась изрядной доли сексапильности, однако приобрела брутальность, не свойственную ей ранее. Черная Вдова покрытая кровоподтеками, сплевывающая кровью и самостоятельно вправляющая себе сломанный нос - вот новый образ, который создатели ленты представили зрителям. Потасовки стали в целом более реалистичными и лишились значительной части акробатических трюков, а отдельные элементы хорошо знакомого зрителям боевого стиля Наташи и вовсе подверглись насмешкам со стороны ее коллег. Ну. и "вишенкой на торте" стала схватка в одно лицо с толпой других Вдов, состоявшаяся ближе к финалу. Бескомпромиссная и жестокая.
Что касается противостояния с Таскмастером, то, избегая спойлеров, можно лишь с полной уверенностью сказать, что за все время присутствия Черной Вдовы в киновселенной ни один другой противник не устраивал ей такой взбучки. Если еще точнее, Наташе просто нечего было противопоставить мимикрирующему под любых героев антагонисту. И можно лишь сожалеть, что у Таскмастера оказалось не так уж много экранного времени.
К чести создателей "Чернов Вдовы" они подошли с большим, чем обычно в Голливуде, вниманием к деталям российской действительности, сумев не скатиться в откровенную "калинку-малинку". Наташа, разъезжающая по норвежским горам на пятидверной Lada Niva, - это, прям, здорово. Причем, на модели автомобиля акцентируется внимание настолько, что впору заподозрить "продакт-плейсмент". Все надписи на русском корректны и к месту. Естественно, не обошлось без некоторых стереотипов. Например, тюремный комплекс, в котором содержится Красный Страж (Дэвид Харбор), конечно же, находится где-то за Полярным кругом в вечных снегах. Но такое восприятие России свойственно в целом американскому кино, и не является чем-то оригинальным.
Кстати, герой Харбора, с его ярко выраженным стремлением к соперничеству с Капитаном Америкой, оказался несомненным украшением картины. И именно он отвечает за конфликт "отцов и детей", если такое определение вообще применимо к описанию его "семьи". Вполне возможно, что Красный Страж более других персонажей достоин своего спин-оффа или приквела, так как он упоминает некоторые события, происходившие существенно раньше тех, что уже были показаны зрителям. Гораздо менее выразительным получился образ Милены в исполнении Рэйчел Уайз, что странно, учитывая и актерский талант актрисы и присущую ей энергетику.
Флоренс Пью, заслужившая едва ли не большую часть хвалебных отзывов западной прессы, действительно выглядит очень органично. Но сказать, что она станет достойным преемником Наташи, пока затруднительно. Слишком много банальных шуток вложили в ее уста сценаристы, и слишком мало харизмы и феромонов выделила в окружающую среду она сама. Не исключено, что это будет исправлено в перспективных экранизациях. А то, что история может пойти в очень любопытном направлении, очевидно из финальной сцены "после титров". Куда ж без нее.
Подводя итог, можно казать, что "Черная Вдова" фильм не идеальный, который нельзя поставить в один ряд с "Первым мстителем 2", но то, что он превосходит большинство "сольников" Marvel в жесткости и динамике, однозначно. Студия поставила отменную точку в истории одной из самых ярких участниц Мстителей, которая, как все мы уже знаем, своим самопожертвованием фактически спасла половину всей жизни во вселенной.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 129
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
1 июля 2021, 16:08
| |
Зэпп писал(а) 1 июля 2021, 16:04 а по-моему странно превращать просмотр видео в аттракцион. там есть информация, которую надо усваивать, а грохот ... Вы явно намеренно смешали театральный просмотр блокбастеров и драм:) Блокбастеры не предполагают особого осмысления. Это просто "перенос" в иные миры, в атмосфере кинотеатра это, конечно, куда эффективнее происходит. |
darkwhite (Критик), постов: 31665
1 июля 2021, 16:06
| |
13 |
Зэпп писал(а) 1 июля 2021, 16:04 а по-моему странно превращать просмотр видео в аттракцион. там есть информация, которую надо усваивать, а грохот ... я прям представляю, читаешь книгу и рядом тоже чел читает книгу))) Вот это погружение)) Понимаю)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 июля 2021, 16:04
| |
14 |
Andrew писал(а) 1 июля 2021, 15:51 Конечно, ничего общего у театрального просмотра и домашнего нет. Развлекательные кино очень странно хотеть смотреть ... а по-моему странно превращать просмотр видео в аттракцион. там есть информация, которую надо усваивать, а грохот и прочее только помешают.
Представляю, как человек читает книгу в зале среди сотни таких же, вникает в сюжет, а все сюжетные действия сопровождаются громкими звуковыми эффектами из динамиков - взрывы, крики, эпический саунд... кого-то может и такое привлекать - мол, "эффект погружения", "дома так не почитаешь". Но мы же все равно читаем в спокойной уединенной обстановке, обычно. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
1 июля 2021, 15:54
| |
|
Да, ещё жёстко спойлерну в плюс Вдове. В этом фильме нет никаких камео популярных марвеловских героев. Вообще. Это полностью самостоятельный продукт |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
1 июля 2021, 15:51
| |
|
Зэпп писал(а) 1 июля 2021, 14:58 как и первый раз) Просто тут, обычно, споры о мнимых преимуществах большого экрана проходят. большинство зрителей ... Конечно, ничего общего у театрального просмотра и домашнего нет. Развлекательные кино очень странно хотеть смотреть дома первый раз:) никакой домашний экран не даст ни звук, ни картинку современного кинотеатра |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
1 июля 2021, 15:50
| |
4 |
George писал(а) 1 июля 2021, 15:47 Вот разорвись, а не дает разглядеть)) На самом деле скучна была на первых порах (да и на многих порах), просто как ... Надо "зрить в корень" 😀 |
George (Киноакадемик), постов: 10568
1 июля 2021, 15:47
| |
8 |
brune писал(а) 1 июля 2021, 15:05 Как обидно, что сексуальность не дает разглядеть душу и интеллект, хоть разорвись!)))) Вот разорвись, а не дает разглядеть)) На самом деле скучна была на первых порах (да и на многих порах), просто как кукла на ниточках кукловода) |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10743
1 июля 2021, 15:41
| |
5 |
Обязательно схожу на фильм в первые дни, так как "комон, это Марвел!". Даже если не получится, гляну на стриминге, что ж поделать? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 июля 2021, 15:31
| |
14 |
Mr Ma писал(а) 1 июля 2021, 15:26 Насчет "До свидания" это еще большой вопрос. Если фильм выстрелит, то Наташу могут как-нибудь реинкарнировать) Может, в виде Йовович-младшей.
Сама Скарлетт "распрощалась" с ролью, вроде на полном серьезе ушла из франшизы.. |
Mr Ma (Киноман), постов: 8388
1 июля 2021, 15:26
| |
13 |
Насчет "До свидания" это еще большой вопрос. Если фильм выстрелит, то Наташу могут как-нибудь реинкарнировать) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды