Какие фильмы про Древний Рим стоит посмотреть?
30.05.2021
Снимать фильмы про античные времена непросто: нужно одновременно продемонстрировать зрелищность и эпичность Древнего мира и не осрамиться из-за незнания исторических фактов. Проблема заключается и в том, что для обычного человека в известных нам Греции и Риме слишком много "сказки", начиная с легендарного взятия Трои и знаменитых любовных скандалов и заканчивая волчицей, кормящей младенцев Ромула и Рема.
Из довольно большого списка фильмов про античные времена были выбраны представленные ниже картины, отличившиеся умелым сочетанием как тех самых "сказочных" элементов, так и реальных исторических событий, более или менее верно представленных зрителям. Данную подборку фильмов про Древний Рим мы постарались разнообразить картинами, снятыми в разных жанрах – от классических пеплумов до уморительных комедий. Как всегда, предлагаем делиться своими любимыми историями о древней цивилизации, подарившей нам римское право, латинский язык и дороги.
Пожалуй, самый знаменитый и титулованный пеплум за всю историю кинематографа, чей рекорд в 11 статуэток "Оскара" был дважды повторен, но до сих не побит. Эпическому фильму Уильяма Уайлера об испытаниях, выпавших на долю иудея Иуды Бен-Гура, жившего во времена Иисуса Христа, более 60 лет. За это время вышел не один десяток фильмов, показывающих античные времена, но лишь единицы из них могут сравниться с масштабом, изобретательностью, костюмами и музыкальным оформлением "Бен-Гура". Знаменитая гонка на колесницах в Иерусалимском театре и сейчас является одним из лучших и напряженных спортивных состязаний в кино. В течение 212 минут зритель совершает путешествие во времени, является свидетелем событий, которые происходили и могли происходить в первом веке нашей эры, когда Иудея была покорена Римской империей. Фильм поднимает философские и морально-этические вопросы, размышляет о предательстве, мести, верности и, конечно, вере.
Не менее известный, но удостоившийся куда более скромных отзывов критиков, фильм тогда еще молодого Стэнли Кубрика о знаменитом восстании Спартака в первом веке до нашей эры является классикой жанра. Работа над картиной на всех этапах велась непросто: сценарий переписывался и дорабатывался несколько раз, проводились пересъемки, выделялись дополнительные деньги, а сам Кубрик впоследствии признавался, что "Спартак" его единственный нелюбимый фильм.
Тем не менее, картина завоевала четыре "Оскара" и "Золотой глобус" в номинации "лучший драматический фильм", сделала Кубрику имя и закрепила за Кирком Дугласом героический образ борца за свободу. Знатокам античной истории, знакомым с работами Плутарха и Аппиана, будет интересно распознать исторические несоответствия, однако, не надо забывать, что масштабные и костюмированные ленты призваны развлекать зрителя, что "Спартаку", безусловно, удалось.
Не только американцы умеют снимать пеплумы. В 1967 году в прокат вышла военная драма совместного производства Румынии и Франции режиссера Серджиу Николаеску о противостоянии государства Дакии римскому завоеванию в конце первого века нашей эры. Император Домициан не предполагал, что его планы по быстрому превращению расположенной на склонах гор вдоль Дуная крошечной "варварской" страны в провинцию Рима окажутся трудновыполнимыми.
Румын Николаеску, слегка исказив историю – даки частенько занимались грабежами и разбоем приграничных с ними территорий – изобразил предков своего народа гордыми, свободолюбивыми и отважными. В фильме хорошо закрученный сюжет, живые персонажи и великолепный антураж, включая потрясающе красивую природу Румынии. Через год вышел сиквел "Колонна" режиссера Мирчи Дрэгана.
Родившийся и выросший в основанном римлянами Понс-Элиусе (современный Ньюкасл) Нил Маршалл наверняка в детстве натыкался на проложенные римлянами дороги или разрушенные строения. И не исключено, что легенда о пропавшем в Шотландии в начале второго века IX Испанском легионе будоражила воображение будущего режиссера "Псов-воинов" и "Спуска".
Так это или нет, в 2010 году Маршалл представил на суд зрителей свою версию событий, предусмотрительно назвав ее исторически неточным триллером. Получился, действительно, наряженный и энергичный приключенческий боевик с отличной хореографией боев, дикарями-пиктами, разукрашенной в боевую окраску Ольгой Курилеко и забывшем о своей рафинированности Майклом Фассбендером. И пусть кое-кто из критиков брезгливо поджимает губы, зрители помоложе, кому тяжело высидеть длящиеся по три часа под пафосную музыку классические пеплумы, наверняка оценят "кровавость" и брутальность, льющиеся с экрана.
Съемки следующей в списке масштабной исторической картины режиссера Мервина ЛеРоя "Камо грядеши?" с элементами мелодрамы проходили в Риме. В основу непростой истории любви между римским патрицием Марком Виницием и христианкой Лигией лег одноименный роман польского писателя Генрика Сенкевича. Действие в фильме разворачивается в последние годы правления Нерона, сыгранного в фильме Питером Устиновым.
Поклонники романа ревностно относятся к экранизации ЛеРоя, ставя ему в вину опущенные сюжетные линии и некоторых персонажей. С другой стороны, книга изобилует таким количеством деталей и описывает столько событий, что уместить их в трехчасовом фильме не представляется возможным. Он показывает главное: нравы эпохи, становление Христианства в Риме, безумие Нерона, устроившего пожар, и историю любви Петрония и Лиги. Принимая во внимание 1951 год, надо отдать фильму должное - масштаб и размах съемок поражают, костюмы и декорации вызывают восторг, а игра актеров на самом высоком уровне.
Классика нового века, удостоенный всевозможных наград, обожаемый и не стареющий фильм Ридли Скотта о римском полководце Максимусе, чьим прототипом является сенатор, генерал и соратник императора Марка Аврелия Марк Ноний Макрин. Редкий киноман обошел вниманием эту потрясающую драму, которую язык не поворачивается критиковать за некоторые очевидные исторические ляпы.
С "Гладиатором" все просто – на экране мужественный и решительный Рассел Кроу, развращенный и жестокий Хоакин Феникс, прекрасная и стойкая Конни Нильсен, невозмутимый Джимон Хонсу – и история о легендарном генерале, ставшем рабом и гладиатором, но сумевшем умереть свободным, пролетает за одно мгновение. Предательство и честь, интриги и верность долгу, трусость и мужество – все переплетено в шедевре британского режиссера, а бесподобное музыкальное сопровождение, написанное Хансом Циммером и Лизой Джерард, можно слушать бесконечно.
Историческая драма о заговоре против находившегося на вершине славы и могущества диктатора Рима Гая Юлия Цезаря, приведенном в исполнение его ближайшими соратниками, отличается от других классических лент. Фильм Джозефа Лео Манкевича основан на трагедии Уильяма Шекспира, поэтому диалоги и монологи цитируются актерами в стихотворной форме. Вкупе с почти статичной камерой это создает атмосферу театра, в котором актеры играют под открытым небом. Сменяются столетья и века, а проблемы власти никуда не деваются. И заговор "во благо народа и Рима" все равно преступление. А значит, кровь прольется еще раз. Картина претендовала на пять наград Американской Киноакадемии, завоевав "Оскар" в номинации "лучшая работа художника-постановщика". А роль приемного сына Цезаря, Марка Антония, которую исполнил Марлон Брандо, стала одной из лучших работ актера.
И вновь Шекспир и его ранняя трагедия "Тит Андроник", которую шекспироведы считают самой кровавой из пьес английского драматурга. Экранизация Джули Тэймор имела все шансы получить самый жесткий возрастной рейтинг, но режиссера удалось уговорить вырезать несколько сцен, и рейтинг "помягчел" до R. Итак, вымышленный римский полководец Тит (Энтони Хопкинс), одержав победу над готами, возвращается в Рим. Там он приносит в жертву первенца плененной королевы Таморы (Джессика Ланж), которая клянется отомстить.
Удивительный и необычный фильм с элементами фэнтези и анахронизмов, благодаря которым по Древнему Риму ездят бронетранспортеры, легионеры стреляют из винтовок, персонажи пострижены по последней моде и пьют пиво из бутылок, сперва сбивает с толку. А потом открывается очевидное – это наше время, мы в центре внимания с нашими пороками и грехами. Насилие, жестокость, месть существуют вне времени, и фильм Тэймор заставляет размышлять о том, насколько низко может пасть человек, снедаемый этими пороками.
"O tempora! O mores!", - клеймил Цицерон заговорщика Катилину, однако, ставшее крылатым выражение "О времена! О нравы!" можно со спокойной совестью применить по отношению к другом древнему римлянину - императору Калигуле. Известный своей жестокостью, распущенностью и властолюбием Калигула (Малкольм МакДауэлл) борется за престол со своим дедом Тиберием (Питер О`Тул) и побеждает.
Скандал сопровождал производство фильма с самого начала и до самого конца. Друг на друга подали в суд сценарист Гор Видал, продюсер Боб Гуччионе и режиссер Тинто Брасс. В картине присутствуют порнографические сцены с реальным сексом во всем многообразии поз и участников, показаны жуткие пытки, зверские казни, кровосмешение и членовредительство. Но конечно, фильм использует все это в качестве художественно-выразительного средства, рассказывая о жестокости, одиночестве, слабости. За кровавым месивом и половыми органами скрывается интересный сюжет, великолепные актерские работы и красивейшие декорации Древнего Рима.
Не одними только пеплумами и трагедиями жив Древний Рим в людской памяти – французы решили поглумиться над завоевателями в популярной комедийной франшизе, состоящей из четырех полнометражных фильмов и десятка мультфильмов. Главные герои – галлы Астерикс (Кристиан Клавье) и Обеликс (Жерар Депардье) вместе со своими земляками не очень-то спешат платить налоги в казну Рима. Дело в том, что галлы готовят волшебный напиток, наделяющий их огромной силой, поэтому иноземцы им не страшны. Для разбирательства в поселение направляется патриций Детригнус.
Фильм получился уморительным, остроумным, веселым, талантливо поставленным и сыгранным. Опираясь на оригинальные комиксы, Клод Зиди снял зрелищный национальный фильм для самой широкой зрительской аудитории, пропитанный духом истинной Франции.
Из довольно большого списка фильмов про античные времена были выбраны представленные ниже картины, отличившиеся умелым сочетанием как тех самых "сказочных" элементов, так и реальных исторических событий, более или менее верно представленных зрителям. Данную подборку фильмов про Древний Рим мы постарались разнообразить картинами, снятыми в разных жанрах – от классических пеплумов до уморительных комедий. Как всегда, предлагаем делиться своими любимыми историями о древней цивилизации, подарившей нам римское право, латинский язык и дороги.
"Бен-Гур" (1959)
Пожалуй, самый знаменитый и титулованный пеплум за всю историю кинематографа, чей рекорд в 11 статуэток "Оскара" был дважды повторен, но до сих не побит. Эпическому фильму Уильяма Уайлера об испытаниях, выпавших на долю иудея Иуды Бен-Гура, жившего во времена Иисуса Христа, более 60 лет. За это время вышел не один десяток фильмов, показывающих античные времена, но лишь единицы из них могут сравниться с масштабом, изобретательностью, костюмами и музыкальным оформлением "Бен-Гура". Знаменитая гонка на колесницах в Иерусалимском театре и сейчас является одним из лучших и напряженных спортивных состязаний в кино. В течение 212 минут зритель совершает путешествие во времени, является свидетелем событий, которые происходили и могли происходить в первом веке нашей эры, когда Иудея была покорена Римской империей. Фильм поднимает философские и морально-этические вопросы, размышляет о предательстве, мести, верности и, конечно, вере.
"Спартак" (1960)
Не менее известный, но удостоившийся куда более скромных отзывов критиков, фильм тогда еще молодого Стэнли Кубрика о знаменитом восстании Спартака в первом веке до нашей эры является классикой жанра. Работа над картиной на всех этапах велась непросто: сценарий переписывался и дорабатывался несколько раз, проводились пересъемки, выделялись дополнительные деньги, а сам Кубрик впоследствии признавался, что "Спартак" его единственный нелюбимый фильм.
Тем не менее, картина завоевала четыре "Оскара" и "Золотой глобус" в номинации "лучший драматический фильм", сделала Кубрику имя и закрепила за Кирком Дугласом героический образ борца за свободу. Знатокам античной истории, знакомым с работами Плутарха и Аппиана, будет интересно распознать исторические несоответствия, однако, не надо забывать, что масштабные и костюмированные ленты призваны развлекать зрителя, что "Спартаку", безусловно, удалось.
"Даки" (1967)
Не только американцы умеют снимать пеплумы. В 1967 году в прокат вышла военная драма совместного производства Румынии и Франции режиссера Серджиу Николаеску о противостоянии государства Дакии римскому завоеванию в конце первого века нашей эры. Император Домициан не предполагал, что его планы по быстрому превращению расположенной на склонах гор вдоль Дуная крошечной "варварской" страны в провинцию Рима окажутся трудновыполнимыми.
Румын Николаеску, слегка исказив историю – даки частенько занимались грабежами и разбоем приграничных с ними территорий – изобразил предков своего народа гордыми, свободолюбивыми и отважными. В фильме хорошо закрученный сюжет, живые персонажи и великолепный антураж, включая потрясающе красивую природу Румынии. Через год вышел сиквел "Колонна" режиссера Мирчи Дрэгана.
"Центурион" (2010)
Родившийся и выросший в основанном римлянами Понс-Элиусе (современный Ньюкасл) Нил Маршалл наверняка в детстве натыкался на проложенные римлянами дороги или разрушенные строения. И не исключено, что легенда о пропавшем в Шотландии в начале второго века IX Испанском легионе будоражила воображение будущего режиссера "Псов-воинов" и "Спуска".
Так это или нет, в 2010 году Маршалл представил на суд зрителей свою версию событий, предусмотрительно назвав ее исторически неточным триллером. Получился, действительно, наряженный и энергичный приключенческий боевик с отличной хореографией боев, дикарями-пиктами, разукрашенной в боевую окраску Ольгой Курилеко и забывшем о своей рафинированности Майклом Фассбендером. И пусть кое-кто из критиков брезгливо поджимает губы, зрители помоложе, кому тяжело высидеть длящиеся по три часа под пафосную музыку классические пеплумы, наверняка оценят "кровавость" и брутальность, льющиеся с экрана.
"Камо грядеши?" (1951)
Съемки следующей в списке масштабной исторической картины режиссера Мервина ЛеРоя "Камо грядеши?" с элементами мелодрамы проходили в Риме. В основу непростой истории любви между римским патрицием Марком Виницием и христианкой Лигией лег одноименный роман польского писателя Генрика Сенкевича. Действие в фильме разворачивается в последние годы правления Нерона, сыгранного в фильме Питером Устиновым.
Поклонники романа ревностно относятся к экранизации ЛеРоя, ставя ему в вину опущенные сюжетные линии и некоторых персонажей. С другой стороны, книга изобилует таким количеством деталей и описывает столько событий, что уместить их в трехчасовом фильме не представляется возможным. Он показывает главное: нравы эпохи, становление Христианства в Риме, безумие Нерона, устроившего пожар, и историю любви Петрония и Лиги. Принимая во внимание 1951 год, надо отдать фильму должное - масштаб и размах съемок поражают, костюмы и декорации вызывают восторг, а игра актеров на самом высоком уровне.
"Гладиатор" (2000)
Классика нового века, удостоенный всевозможных наград, обожаемый и не стареющий фильм Ридли Скотта о римском полководце Максимусе, чьим прототипом является сенатор, генерал и соратник императора Марка Аврелия Марк Ноний Макрин. Редкий киноман обошел вниманием эту потрясающую драму, которую язык не поворачивается критиковать за некоторые очевидные исторические ляпы.
С "Гладиатором" все просто – на экране мужественный и решительный Рассел Кроу, развращенный и жестокий Хоакин Феникс, прекрасная и стойкая Конни Нильсен, невозмутимый Джимон Хонсу – и история о легендарном генерале, ставшем рабом и гладиатором, но сумевшем умереть свободным, пролетает за одно мгновение. Предательство и честь, интриги и верность долгу, трусость и мужество – все переплетено в шедевре британского режиссера, а бесподобное музыкальное сопровождение, написанное Хансом Циммером и Лизой Джерард, можно слушать бесконечно.
"Юлий Цезарь" (1953)
Историческая драма о заговоре против находившегося на вершине славы и могущества диктатора Рима Гая Юлия Цезаря, приведенном в исполнение его ближайшими соратниками, отличается от других классических лент. Фильм Джозефа Лео Манкевича основан на трагедии Уильяма Шекспира, поэтому диалоги и монологи цитируются актерами в стихотворной форме. Вкупе с почти статичной камерой это создает атмосферу театра, в котором актеры играют под открытым небом. Сменяются столетья и века, а проблемы власти никуда не деваются. И заговор "во благо народа и Рима" все равно преступление. А значит, кровь прольется еще раз. Картина претендовала на пять наград Американской Киноакадемии, завоевав "Оскар" в номинации "лучшая работа художника-постановщика". А роль приемного сына Цезаря, Марка Антония, которую исполнил Марлон Брандо, стала одной из лучших работ актера.
"Тит - правитель Рима" (1999)
И вновь Шекспир и его ранняя трагедия "Тит Андроник", которую шекспироведы считают самой кровавой из пьес английского драматурга. Экранизация Джули Тэймор имела все шансы получить самый жесткий возрастной рейтинг, но режиссера удалось уговорить вырезать несколько сцен, и рейтинг "помягчел" до R. Итак, вымышленный римский полководец Тит (Энтони Хопкинс), одержав победу над готами, возвращается в Рим. Там он приносит в жертву первенца плененной королевы Таморы (Джессика Ланж), которая клянется отомстить.
Удивительный и необычный фильм с элементами фэнтези и анахронизмов, благодаря которым по Древнему Риму ездят бронетранспортеры, легионеры стреляют из винтовок, персонажи пострижены по последней моде и пьют пиво из бутылок, сперва сбивает с толку. А потом открывается очевидное – это наше время, мы в центре внимания с нашими пороками и грехами. Насилие, жестокость, месть существуют вне времени, и фильм Тэймор заставляет размышлять о том, насколько низко может пасть человек, снедаемый этими пороками.
"Калигула" (1979)
"O tempora! O mores!", - клеймил Цицерон заговорщика Катилину, однако, ставшее крылатым выражение "О времена! О нравы!" можно со спокойной совестью применить по отношению к другом древнему римлянину - императору Калигуле. Известный своей жестокостью, распущенностью и властолюбием Калигула (Малкольм МакДауэлл) борется за престол со своим дедом Тиберием (Питер О`Тул) и побеждает.
Скандал сопровождал производство фильма с самого начала и до самого конца. Друг на друга подали в суд сценарист Гор Видал, продюсер Боб Гуччионе и режиссер Тинто Брасс. В картине присутствуют порнографические сцены с реальным сексом во всем многообразии поз и участников, показаны жуткие пытки, зверские казни, кровосмешение и членовредительство. Но конечно, фильм использует все это в качестве художественно-выразительного средства, рассказывая о жестокости, одиночестве, слабости. За кровавым месивом и половыми органами скрывается интересный сюжет, великолепные актерские работы и красивейшие декорации Древнего Рима.
"Астерикс и Обеликс против Цезаря" (1999)
Не одними только пеплумами и трагедиями жив Древний Рим в людской памяти – французы решили поглумиться над завоевателями в популярной комедийной франшизе, состоящей из четырех полнометражных фильмов и десятка мультфильмов. Главные герои – галлы Астерикс (Кристиан Клавье) и Обеликс (Жерар Депардье) вместе со своими земляками не очень-то спешат платить налоги в казну Рима. Дело в том, что галлы готовят волшебный напиток, наделяющий их огромной силой, поэтому иноземцы им не страшны. Для разбирательства в поселение направляется патриций Детригнус.
Фильм получился уморительным, остроумным, веселым, талантливо поставленным и сыгранным. Опираясь на оригинальные комиксы, Клод Зиди снял зрелищный национальный фильм для самой широкой зрительской аудитории, пропитанный духом истинной Франции.
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 14
- 2
- 1
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
30 мая 2021, 21:41
| |
3 |
Гордеев Пётр писал(а) 30 мая 2021, 21:38 Рабом)) Партийцем, то есть патрицием))) |
Гордеев Пётр (Критик), постов: 1155
30 мая 2021, 21:38
| |
3 |
nylol писал(а) 30 мая 2021, 21:32 Эххх....самая классная империя была,я б пожил бы в такой империи,даже будь я не римляном и все-равно.... Рабом)) |
Mcls (Критик), постов: 3306
30 мая 2021, 21:37
| |
4 |
Есть ещё неплохой "Орел девятого легиона" |
nylol (Киноман), постов: 1915
30 мая 2021, 21:32
| |
6 |
Эххх....самая классная империя была,я б пожил бы в такой империи,даже будь я не римляном и все-равно.... |
Eq Fist (Критик), постов: 15137
30 мая 2021, 21:28
| |
6 |
Калигуле надо вообще 0/10. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23773
30 мая 2021, 21:15
| |
11 |
Megan Fox писал(а) 30 мая 2021, 21:08 А пиратов постоянно топили в каком ? Во втором:) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26048
30 мая 2021, 21:08
| |
15 |
TREADSTONE писал(а) 30 мая 2021, 21:07 Астерикса?! О май гадебл, Брюн крейзи!:)) Первые два, особенно второй фильм советую. Третий и четвертый - не стоит. )) |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
30 мая 2021, 21:08
| |
3 |
TREADSTONE писал(а) 30 мая 2021, 21:07 Астерикса?! О май гадебл, Брюн крейзи!:)) Первые два, особенно второй фильм советую. Третий и четвертый - не стоит. А пиратов постоянно топили в каком ? |
TREADSTONE (Критик), постов: 23773
30 мая 2021, 21:07
| |
11 |
brune писал(а) 30 мая 2021, 20:58 Центуриона и Тита, что ли, глянуть... И Астерикса ни разу ни одного не видела))) Астерикса?! О май гадебл, Брюн крейзи!:)) Первые два, особенно второй фильм советую. Третий и четвертый - не стоит. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.36 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Награждения
Наши рекорды
А центуриона глянь, хороший,крепкий фильм.Куриленко классно смотрится