Долгострой нашего отечественного кинематографа, которому неслыханно улыбнулась удача, пожалуй, только в кассовом плане. Благоприятны два фактора: фундаментом экранизации является одноименная повесть великого классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя, где маячила отдаленная надежда на достойное современное видение истории. Также у многих в памяти осталась версия 1967 года, оставившая неподдельные эмоции, чувство страха, в первую очередь благодаря точно воссозданной атмосфере. Наверняка, из-за ныне плачевных модных тенденций, да и попросту из-за малой осведомленности с первоисточником, создатели фильма позабыли обо всем и решили выдать потребителю хоть что-то.
Казахский режиссер Олег Степченко не смог справится с возложенной задачей и снял «оборванный» мини спектакль, где актеры выступили как школьники на прощальном звонке. Складывается такое впечатление, что сценаристы были одурманены горилкой и расписали такой диковатый сюжет со сценарными «набросками», что не воспримешь без легкой ухмылки. Отсутствуют плавные переходы между эпизодами, будто неугомонный зритель кличет по пульту, дабы все усмотреть.
Сюжет фильма повествует о темных событиях, произошедших в отдаленной деревеньке, в глубине чащи лесов, куда по воле случая забредает европейский картограф. Невиданная и загадочная беда произошла с дочерью местного состоятельного сотника (Юрий Цурило), который верит, что все это проделки местной нечисти- Вия. Отчаявшийся отец пытается помочь ей всеми способами, позже прибегая к помощи случайного гостя, который и не подозревает, что ожидает его впереди.
Грозные возгласы, которыми нас хотели припугнуть в информационных материалах, оказались единственными "устрашающими" чертами демона, в остальном темное обличие напоминало мутировавшее рогатое животное. Эта участь касается не только главного виновника торжества, все спецэффекты низкосортны и походят на компьютерную заставку. Веки Вия не стоит поднимать только потому, что без слез сожаления и не взглянешь. И за что мать-природа так наградила? А летающие монстры, будучи обгоревшими, перекочевали из страны Оз. Волки, преследовавшие чужеземца, предстали картонными, безликими и не устрашающими. Одна Настуся (Агния Дитковските), дочь сотника, вызывает положительные эмоции, наверное, потому что почти не открывает рот. Безэмоционально, словно бревно, лежит в гробу. Иногда это прерывается «руиновским» лунатизмом («Руины» (2008)), где она одолена такими же зловредными корневидными зарослями. Место действия также напоминает театральную декорацию, будто и нет глубины, а главное ощущения того, что здесь живут люди. Если вы смотрели юмористические выпуски «Деревня дураков», то наверняка вспомните простоту и отсутствие естественности окружающей обстановки, что и видно здесь.
Отсутствовали леденящие и малоприятные испуги, пару раз значились неожиданные эффекты «Бу!», после которых начинается удивленный и неожиданный смех. Поэтому можно смело не вникать в главный слоган картины «Не бойся…», ибо болливудские ужастики выглядят страшнее.
Хотя ужас был, который выражался в игре актеров. «Не верю!»-сказал бы каждый. Складывается впечатление, что роли заучены на удивление себе и быстро рассказываются на камеру. А приглашенные иностранцы попросту не вписываются. Черствое и показушное исполнение ролей.
Радует хоть то, что свежая экранизация заставит немного призадуматься о том, что же происходит на самом деле. Смазав почти всю историю, сценаристы оставляют небольшой задел на финал. Финал, который разочарует веру в происходящее.
Наше кино не должно быть соткано из знакомых голливудских картин, где строго отсутствует славянская душа и настроение, в частном случае, которую видел сам Гоголь. Не стоит, будучи не уверенным в конечном результате, выдавать спецэффектную подделку без подобающей атмосферы.