Хоббит это одна из книг Толкиена, самого человека я не знаю, не интересовался, да и экранизация "Властелина колец" пришелся не по вкусу. Наверное, из за одного просто ГРОМАДНОГО ляпа, который перекочевал на Хоббита. Наверное, все зададутся вопросом "На кой черт разделять книгу из 300 страниц на 3 фильма?". И мне было как-то все равно, делят ли они или нет, больше хронометража больше проникновения, однако на деле оказалось не так. Лично по мне относится к экранизации Хоббита надо было по-другому, в буквальном смысле поменять стиль повествования, это ведь не "Властелин колец", а именно Хоббит. Называйте это как хотите, называя фильма "Хоббит и Нежданное путешествие" и "Хоббит и Пустошь Смауга" можно конкретно представить картину, что все эти головокружительные истории будет вращаться около Бильбо Беггинса, который только вчера сидел на своей кушетке, а теперь он исследует миры По первому фильму был хотя бы намек на то, что Бильбо Беггинс главный герой, несмотря на то, что Торин, принц Эребора наглым образом тянул на себя одеяло, то во второй части Бильбо Беггинс был отправлен на третий план сюжета.
Какое ощущение, когда он у дома Беорна? Кто он? Да кого это волнует? Внимание сконцентрировано ведь на Торина. А никого не волнует, что, несмотря на то, что Беорн ненавидит гномов, а среди них прям большим шрифтом выделяется один Хоббит? Не придумали бы сюжетный подход, где Бильбо будет хоть чуточку полезным? Где эти фразы "Я ненавижу гномов, а это еще кто?". Кого это волнует? Сделаем вид, что Беорн раздает своих пони всем, кому попало, всем, кто без разрешения вторгаются в его дом с фразой "Но орков я ненавижу больше". Фильм заставляет себя критиковать на каждой минуте. Даже последующих сценах внимание оставляют всем, даже Киппи, но не Хоббиту. Эльфы так и не знали о существовании Беггинса, и не узнают. А ведь забавно было бы увидеть их лица, что ключ украл именно он, и именно он додумался сбежать из Эльфийского замка на бочках. Другими словами, можно невооруженными глазами увидеть, что Хоббит тут чисто ради массовки, изучению и знакомств с другими персонажами, хотя б детками Барда и самим Бардом ждать не приходится, а ведь на это к великой логике так и планировалось, ведь Хоббит ни с того, ни сего не стал бы произносить слова "Это не Озерный Город. Они тут не причем", а в этот ему "А ты значит полюбил этих жителей? Так смотри как они погибают". Сцены, где Хоббит мог бы выделиться неимоверно много, он бы мог сыграть в роль Балина, который уговаривает Барда или же тянуть за рычаг, когда Киппи был ранен. Но нет, решили все внимание сконцентрировать именно на Торине. На самом деле - вот смотрю, что делать главного героя Торина не было необходимости, да и в роли главного героя у него получается, скажем серо. И в итоге как смешно это не звучало, зрителям, а точнее мне запомнился именно сцена с Бильбо и Смауга, которая сделано на ура, показывая насколько хорошо он контролирует внимание собеседника на себя и не заметно свершать свое черное дело (Ну раз уж внимание Смауга себе перетянул, то внимание Барда и Беорна ему раз плюнуть), но даже в этом случае Хоббиту не позволяют стать главным героем, который совершил огромный подвиг. Не кричал я "Ой красава, Бильбо, все таки ты стащил этот чертов Аркенстон". Зачем это не сделали? Я все же не понял, а ведь ничего крупномасштабного изменения не было бы, но при этом в третьей части нам хотят втирать сцену, как "Эй, я нашел Аркенстон" - сказал какой-то гном, оставив в тени Хоббита
На самом деле во время просмотра этого фильма я задался вопросом хронометража - я никогда не скажу, что фильм длинный, не дождетесь. Но выглядело все это вот таким образом - Зачем так торопливо снимают? Где посиделки? Но при этом уже 30-я минута (Бильбо убивает паука, который загородил ему дорогу к кольцу), я этой магии честно не понял. 30 минут это много, за это время можно наснимать посиделки столько, сколько душе угодно и вообще можно сколько событии за 30 минут показать. Однако тут 30 минут выглядит как 10 минут не более. Таких сцен здесь почему-то много, вроде б в Озерном городе много не сидели, и как я упомянул, даже не добавили сцену знакомства Бильбо с детками Барда, но время летит как скоростной поезд.
Но убивает все же начальный момент, наверное, вся эта неразбериха из за этого. Вспомните, как закончился первый фильм:? Орлы перелетели несколько десятков километров И НАМНОГО подальше от Орков. Орлы это самый большой прокол первого фильма, из за которого почти все зрители раскритиковали. Ну, раз уж прокол "был показан", так пусть же он будет "полезным". Рано радуетесь - фильм ведет себя так, как будто никаких орлов "не было", просто был снят по продолжению альтернативной концовки первого фильма, в котором гномы улизнули совсем другим образом. Опять кошки - мышки, опять орки гонятся за гномами - сколько, черт побери, так можно? (Забавно, как это они нашли гномов возле Эльфийского королевства?)
И все же я бы вместо монтажера поставил бы начальную сцену "Нежданного путешествия" в "Пустошь Смауга". Я задавался вопросом - Раз уж в первом фильме не собирались показывать Смауга, Трандуила и Аркенстона, то почему показали? Сбить нас с повествования? Эта сцена была бы "в тему" именно во втором фильме. Тут тебе и Смауг, Трандуил и Аркенстон, тут даже намек на мания золота Трора, который по наследству перешла к Торину, и с этой помощью фильм показался бы полноценным. Но нет - по мне ужасная неразбериха и не подготовленность в плане "А что мы будем снимать и о ком?"
Но все это меркнет и бледнеет с тем фактом, что мотивации у гномов полностью отсутствуют. У них отобрали дом, они пришли через много лет, они хотели доказать что-то если хотите, но после одной неудачи, они тихо и мирно уходят вниз по лестнице после того, как упустили луч солнца. Я даже ожидал, что кто-то из гномов, а возможно и сам Торин спрыгнет с горы, ведь смысла жить уже утеряно. Тем более кем надо быть, чтоб обещать другим и возвращаться с полной неудачей?
Сам прикол лучика это вот что, оно просто указывает, куда вставлять этот чертов ключ - никакой магии, то есть даже, несмотря на, то, что якобы луч они профукали, то могли бы пораскинуть мозгами и запасаться терпением, поискав отверстие для ключика.
Ладно, если на эту сцену можно хоть как-то закрыть глаза, но последующая сцена убивает наповал. Сцена такая - Гномы ускользают от лап Смауга и... ищут ВЫХОД (Убивать Дракона наверное не собирались - мотивация не того уровня), но после того, как видят что выход завален камнями сразу же сдаются. Я нигде не видел таких трусов, и не думал, что гномы такие
По мне если уж вам прям так хочется раскритиковать "любовный треугольник", то вышеперечисленное откроют вам глаза "Не на того напали". По мне - самая не нервирующая линия, в которой время уделили как нож по маслу.
Дамы и господа, создатели - сначала сценарий, потом режиссура, потом спецэффекты. Пока не исправите сценарий, каким бы обалденными спецэффектами у вас не были бы, каким бы Смауг не был шикарен, каким бы HFR не был идеальным форматом для экшн сцен - вы ничерта не добьетесь, ибо ахинею смотреть во второй раз (Ладно, я смотрел второй раз) или несколько раз не хочется.