KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Восток" от Berns

Пустая демагогия.

Существует достаточно любопытный эмпирический феномен, который можно сформулировать следующим образом: если индивид позиционирует некую могущественную «систему» своим персональным врагом, то и себя он может считать врагом и угрозой этой системы, даже если она и не знает о его существовании. Как правило, подобное позиционирование слабо обоснованно и служит чисто для поднятия чувства собственной важности и значимости, прямой конфронтации с врагом не требует и единственная форма борьбы, применяемая индивидам- это посты и репосты разной степени фимозности в интернете. Пока до прямых действий не доходит- все это идет в никуда и там остаётся. Однако иногда подобные «борцы с системой» могут во вред себе и окружающим от слов перейти к делу- как правило, беспощадному и насильственному, так как другой конструктив они в данной ситуации не видят. Система не может быть другом- она должна существовать как образ врага, иначе весь смысл теряется. Для закрепления этого нужен миф, которой подтвержден на частностях, а значит- его можно смело экстраполировать на общности. Миф о злых и алчных индустриальных корпорациях- один из таких примеров, ведь куда легче поверить в компромат и демонизацию, чем в обратное. Собственно, именно все вышеописанные образы данный фильм активно эксплуатирует и романтизирует.
Кто такая эта группировка «Восток»? Это банда маргиналов, что любят наносит подлые удары из подтяжка и героически смываться. Они словно воплощенное представление о справедливости юного максималиста, ибо ровно так же верят они в свою правоту. Это мелкие пакостники с «большей» идеей, и отношение к ним ровно такое же. В фильм искусственно пытаются показать, что это не просто какая то нонконформистская молодёжь, а люди с твердой, обоснованной гражданской позицией, которые столкнулись в своей жизни с несправедливостью и теперь активно бороться против нее: один мол паленое лекарство принял, которое одарило его всеми побочными эффектами разом, другой вообще на войне побывал. Это жертвы, которые пошли против своих обидчиков, беспроигрышный и привлекательный концепт. Внушение оно и есть внушение. Подобные образы могут казаться привлекательным, но в жизни все не так: вовсе не обязательно словить побочный эффект от лекарства, что бы стать идейным борцом против корпорации- достаточно иметь незрелые мозги и попасть не в то окружение, что бы стать сторонником радикальных идей. Некоторые люди сами для себя не могут нащупать цели и ориентиры, а тут им их дают в готовом виде- они это и принимают без какого либо скепсиса.

У сюжет был потенциал- но он резко пошел в не туда сразу после начального введения. Все шло нормально до тех самых пор, пока героиня искала след группировки, однако именно в тот момент, когда нас знакомят непосредственно с участниками «Востока»- все становится плохо. Сцена кормежки с ложки- это именно тот момент, когда фильм официально скатывается по наклонной. Зрелище предельно примерзкое и со стороны смотрящиеся странно- вам завязывают руки в смирительной рубашке и садят рядом с деревянной ложкой и миской с каким то компостом- есть можно, но только без рук. Загадка, похожая на издевательство имеет одно, не менее тошнотворное решение- берешь ложку в зубы и суешь ее в рот своему товарищу, тот, в свою очередь, делает так же, и так до полного насыщения. Преподносится это действо со всем пафосом, словно у нас тут своя семейная атмосфера, меркантильным эгоистам не понять. Стоит понимать, что любая структура, которая существует за счет группового взаимодействия имеет внутри себя механизмы скрепления. Подобные практики используются везде, и делается это все ради того, что бы сильнее укрепить групповое сплочение и снизить возможность внутренней дестабилизации. Чистый социальный прагматизм, не более.

Концепция агента под прикрытием, заданная «На гребне волны»- исчерпала себя уже там, любые другие вариации со схожей структурой воспринимаются уже как клише. Дилеммы между служебным долгом и обыкновенной симпатией к бунтарям как таковой нет- все делается чисто по инерции и как правило, по самым иррациональным причинам. Словно неопределившаяся в жизненных приоритетах девочка подросток, главная героиня предпочитает комфорту и стабильности прежней жизни маргинального альфа самца и трехразовое питание из помойки. Серьезно, в конце фильма она демонстративно достает надкусанное яблоко из помойки и с пафосом заявляет, что «люди попусту тратят пищевые ресурсы и выкидывают свежие продукты», и без какого либо сомнение доедает его. Между тем, люди не просто так относиться с отвращением к чужим объедкам- от матерой профилактической диареи никто не застрахован.

Усугубляет ситуацию и тот факт, что индустриальные корпорации- это действительно легкая мишень для нападок, ведь куда легче поверить в то, что они зло, чем обосновать обратное. Неприглядный пример, как известно, затемняется куда более неприглядным, и сложное всегда сводиться к простому- иначе не поймут. Куда легче показать, как злые и алчные боссы сливают отходы химического производства в реку, чем обосновать неприглядную для экологов истину о невозможности удовлетворения массового спроса путем внедрения экологически- альтернативного производства, особенно на данном технологическом этапе. Пока прогресс до этого не дошел, не стоит принципиально отказываться от «вредного» производства- уж лучше с ним, чем вообще без него.

«Группировка Восток»- это очередной фильм, который вызвал у меня отторжение чисто на идейном уровне. Плох ли фильм сам по себе? Нет. Плохое в фильме только идейное содержание, а если точнее, те выводы, которые преподноситься в итоге. Эко терроризм, как и терроризм вообще- это достаточно сложная тема, которую надо раскрывать в более амбивалентном ключе- нужно делать акцент на самой природе явления, почему так и от чего, а не пропагандировать свою предвзятую мораль и не выставлять этих людей героями. Это даже не претензия авторскому взгляду, это претензия к форме реализации основной идеи. Она слишком черно- белая. Любая относительно благая идея со временем становится лишь предлогом, антагонизм как таковой- непреодолим. Травля системы ее собственным ядом может показаться справедливым, однако где гарантия, что в последствии под раздачу не попадут невинные? Где гарантия, что под видом якобы благих идеалов те же самые ребята не станут творить беспредел куда более циничный и масштабный? Терроризм терроризмом остаётся, каких бы жестких внутренних регламентов он не придерживался, - а значит, он представляет потенциальную опасность для самых широких слоев. Вся беда фильма в том, что для него не существует дилемм- он подобен тем самым экстремистам, что верят в свои ответы. Мне искренне хотелось, что бы в конце фильма всю эту шайку раскатали со всей строгостью, что бы понимали, в какие игры они доигрались. Но нет- этого назидания тут не будет. Взамен нам предложат очередной миф- что с системой можно и нужно бороться. Не удивительно, что финал истории открытый- ибо его логический завершение противоречил бы общему пафосу. Та группа людей, на которых рассчитан этот фильм, с тем же самым успехом проглотили бы фильм обратно противоположный по настроению и все равно бы позиционировали его как нечто срывающие шаблоны. Это не умное зрелище- это нонконформистский мейнсрим, который просто нужно перерасти. От меня- 5 из 10.
Автор: Berns
27.01.2014
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 3)
Страница фильма: Восток

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации