Если имя режиссера Уэйна Крамера не вызывает у Вас никаких ассоциаций, Пол Уокер для Вас только часть франшизы Форсаж, а Элайджа Вуд не более чем Фродо — можете дальше не читать и о фильме забыть. Некоторые скептики уже окрестили его второсортным, насквозь вторичным и состоящим из клише. Однако... однако и они не могли не отметить, что в фильме есть свое необычное очарование, смотрится он на одном дыхании и с тем большим интересом, что ничего особо путного от него вроде бы и не ждешь.
На самом деле это отличный капустник для киноманов. Сделанный теплой компанией киношников, которые в волю оторвались и поиронизировали над современным кино, своими собственными ролями и сделали отличные самопародии. Получилась одна из лучших черных комедий последних лет, без претензий и затей, но со вкусом, страстью, жестким юмором и непредсказуемыми сюжетными ходами.
В ``Хрониках ломбарда`` зритель действительно оказывается в самой гуще современного кинематографа. Кого и что только не вспомнили авторы — ``Ходячие мертвецы``, ``Во все тяжкие``, ``Декстер``, ``Ослепленный желаниями``, ``Каратель``, ``Город грехов``, ``Маньяк``, ``Терминатор``, Либераче, Джеффри Спрингер, ограбления в клоунских масках и куча полицейских сериалов. Имеете шанс продолжить список, если посмотрите сами. Безбожно эклектично, но вкусно.
Режиссер Уэйн Крамер, родом из ЮАР, поклонник Уолтера Хилла и Сэма Пекинпа, снял несколько фильмов, из которых самый высокий рейтинг был у запутанного гангстерского триллера с мистическими нотами, русским следом, детьми и хоккеем — ``Беги без оглядки``. В нем без оглядки на адреналине бегал в одной из своих лучших ролей Пол Уокер. В ``Хроники ломбарда`` Крамер попал после того, как от режиссерского кресла отказался Фред Дёрст, фронтмен группы Limp Bizkit, оставив за собой продюсерские функции. С саундтреком кстати в фильме хорошо, если Вас устроит два десятка качественных блюзов от The Newton Brothers и кое-что из Элвиса Прэсли.
Несколько разных личных историй оказываются в одном сюжете благодаря придорожному ломбарду где-то в американской глубинке, куда местные и приезжие заглядывают каждый по своим надобностям. Хозяин заведения Альтон (Винсент Д Онофрио) не меньше чем провинциальный философ, целыми днями ведет неспешные беседы со своим чернокожим другом, в числе прочего о том, можно ли считаться расистом, если тебе не нравятся черные мужики в порнушке. Этот уровень абсурда легко и изящно поддерживается на протяжении всего фильма. Альтон страдает от преследований Мистера Х в огромном черном джипе. Раскрытие личности Мистера Х к финалу фильма вызывает гомерический смех.
Заглядывает в ломбард компания местных укурков (Пол Уокер, Кевин О Ранкин и Лукас Хаас), которые уже не выходят из состояния перманентной галлюцинации, но при этом бодро обсуждают проблемы опять же расизма, особенно смак крошечных сосисок в Арийской конфедерации, планируют ограбление местного наркодилера (Норман Ридус) и сводят друг с другом счеты. Колоритны все, но Пол Уокер просто великолепен, один из лучших экранных наркош последнего времени, особенно по контрасту с лощёным интеллигентным Брайаном О Коннором, «блондиночкой» среди своих. Норман Ридус появляется в этом эпизоде в духе ``Breaking bad``, иначе не опишешь, если угодно Бейна. И Томас Джейн ``проезжает мимo`` в пышных усах и с сияющей бляхой ``со значением`` на ремне — то ли Святоша, то ли Сатана.
Проездом оказывается в ломбарде харизматичный мачо Ричард (Мэтт Диллон), случайно видит давно принадлежавшую ему вещь, связанную с личной драмой 6-летней давности, начинает собственное крутое расследование и брутальные разборки и выходит на маньяка (Элайджа Вуд). Этот эпизод не просто отличная выдумка и новое слово о маньяках, но пародия на все фильмы этой темы разом и Элайджи на себя самого в ``Городе грехов`` и ``Маньяке``. А Диллон на редкость тимпераментен и выразителен.
Отмечается в заведении двойник Короля Элвиса, по жизни ботаник и медбрат скорой помощи Рики Балдовски (Брендан Фрейзер). Фрейзер одновременно ставит точку в теме Элвисов в кино и напоминает о своих перевоплощениях в ``Ослепленном желаниями``, умудряясь и в тихом захолустье напороться на неожиданную дьявольщину. После ``Мести пушистых`` похудел, кажется; килограммов на 20.
Фильм сделан по комиксам и время от времени живая картинка перетекает в книжную страничку, что не раздражает, но добавляет своеобразия, оригинальности и плюсов операторской работе (Джим Уайтакер). Все три истории происходят одновременно и авторам таки удается сохранить это единство действия и цельность происходящего.
К режиссеру Уэйну Крамеру, соотечественнику Нила Бломкампа и Гевина Худа, отношусь довольно тепло благодаря триллеру ``Беги без оглядки``, динамичному и стильному, что бы там не говорили критики. Он остается пока верен авторскому малобюджетному кино, в то время как Бломкамп и Худ уже попробовали себя более или менее удачно в голливудских блокбастерах ``Элизиум: Рай не на Земле`` и ``Люди Икс: Начало. Росомаха``. Опыт черной комедии с перчиком, некоторой дьявольщиной и изрядной иронией Крамеру удался. Это напоминает стиль Квентина Родригеса, немного Кевина Смита и Коэнов, но в собственном живом оригинальном исполнении.