Ровно три года прошло после выхода оригинального фильма «Пипец». Многое ли изменилось? Повлияла ли смена режиссера на качество истории сиквела, сделав ее лучше или хуже? Ответить можно: «фифти-фифти», то бишь, каждый зритель отнесся к фильму по-своему. Я же по-своему.
Несомненно, изменений фильм претерпел предостаточно. В большей степени это напрямую касается героев. Так, героиня Хлои Грейс Морец после смерти своего отца пообещала своему опекуну пойти в школу, исправится и навсегда убить в себе Убивашку (извините за тавтологию). Пипец остался все тем же Пипцом – забавный, неуклюжий и творящий добро на улицах Нью-Йорка от лица своего героя. В последнее время преступность резко возросла, поэтому он ищет себе команду «супергероев», дабы вместе патрулировать город. Наконец-то нам покажут не только 5-6 героев, которые отчаянно противостоят темной стороне города, а не побоюсь этого слова – целую армию людей в костюмах, как со стороны Зла, так и Добра. Кардинальных изменений для своего персонажа получил Кристофер Минц-Плассе. Кровавый Угар говорите? О, нет, теперь он – Мазафакер. Настоящее зло во плоти, мотивирующий себя только местью. Он так же, как и его давний друг, собирает себе армию преступников, жестоких и непоколебимых, чтобы отомстить за смерть своего отца.
Изо всех представленных новых героев фильма, больше всего запоминается российский «суперзлодей» – Мать-Россия. Представьте себе на секундочку – это женщина, хотя уж слишком напоминает мужчину благодаря выражению лица и формам тела. Отличается особой жестокостью и наплевательским отношением к окружающим людям.
С приходом Джеффа Уодлоу на пост режиссера, заметно изменились стиль и динамика фильма. И то, и другое Уодлоу позаимствовал у своего коллеги Джо Карнахана («Козырные тузы»). Атмосфера фильма, как и в творении Карнахана безумна. Но нельзя сказать, что у него получилось хорошо сбалансировать весь этот каламбур так, как это удалось Карнахану. Это больше похоже на блеклую, но довольно устойчивую тень, и выглядит довольно терпимо.
Актерский состав особых изменений не претерпел (за исключением новых героев и соответственно новых актеров). Хлоя Грейс Морец подросла, и стала еще больше радовать глаз своими появлениями на экране. Многого стоит сцена с «перевоплощением» Минди в прелестную красавицу. Можно долго любоваться очарованием этой «восходящей звезды».
Эти три года не прошли зря и для Аарона Тейлора-Джонсона. Он заметно увеличил мышечную массу благодаря которой стал больше походить на истинного «супергероя». И легкая небритость Кристофера Минц-Плассе прибавила ему некой брутальности, что, несомненно, и треуется злодею.
Терпимыми оказались саундтреки Генри Джекмана и Мэттью Марджесона. Особенно порадовала русская народная мелодия “Коробейники”, играющая на фоне бушующей Матушки-России.
Фильму добавили больше жестокости, больше героев (единственный плюс), больше тупых, никак не продвигающих фильм сцен. Первая часть в этом плане была более стабильная, что ли, и без этого смотрелась довольно красиво. Ну и добавили… Джима Керри, экранного времени у которого было даже меньше десяти минут, а зря. Но даже за столь короткий хронометраж он приятно удивляет своей игрой, впрочем, как всегда.
«В реальном мире супергерои не могли существовать, реальный мир нуждается в реальных героях. Костюм не сделает из тебя героя. Мир нуждается в таких людях, которые действительно могут устроить «пипец» плохим парням». (с)
Оценка фильму 7 / 10