Посмотрел я Вход в пустоту, кино неординарного и даже скандального режиссёра Гаспара Ноэ, в чьи заслуги входит картина - шедевр Необратимость. Посмотрел и был потрясён кричащей ярко-кислотной гаммой Токио, атмосферой отчуждённости и потустороннего присутствия в фильме.
Повествование ведётся от застреленного в клубе Вход в пустоту, молодого парня Оскара (Натаниель Браун), который переехал вместе со своей младшей сестрой Линдой в Японию, в надежде на светлое будущее. Но пристрастие к наркотическим веществам "расширяющие сознание" и подстава друга на поприще «барыги» летальным исходом кончают его жизнь. Валяясь застреленным то ли полицеей, то ли наркокортелем в светящиемся кроваво-облёванном туалете, мы видим как его душа продолжает своё исследование призрачного города и тем самым наблюдает за сестрой, которая в это время трах*ется со своим работодателем в стрип-клубе Секс, деньги, власть. Всё это действие мы видим сквозь призму галлюцинаций главного героя, вызванного наркотическим дымом от жутких амфитаминовых примесей, будто кайф и после смерти не отпускает…
Действия почти нету, сенсорная картинка и низкочастотный саунд, пропитавшие весь почти трёхчасовой хронометраж конечно утомляют. Выглядит неестественно красиво и раздражительно давит на психику, но этим режиссёр добивается нужного психотропного эффекта. Единственная услада для глаз это довольно милые флэшбеки из жизни наших героев, благодаря которым начинаешь им сопереживать, узнав о ранней кончине их родителей, откуда следуют их мотивации.
В фильме есть философский посыл, указывая на буддисткую Книгу мёртвых, подаренную другом торчком Оскару, но нить эта связывается в узел под конец полотна, где отключаешь мозг и наслаждаешься обилием ядовитых порнографических сцен.
Помимо визуалистики, нужно поблагодарить смелого оператора Бенуа Деби. Благодаря нему, Мы с Оскаром, словно призраки проникаем в дешёвые порно отели, стрипклубы, плавая над океаном разврата мегаполиса, на дне которого лишь один светящийся планктон. Музыкальная составляющая – это атмосферный андеграудный бас, приглушённый грохотом улиц Токио. Композитор Томас Бангальтер нащупал нужный пульс Ноэ и я рад, что он продолжил работу с режиссёром и после Необратимости.
Это кино – психоделистическая философия, а может ей прикидывается, но чёрт возьми, как было приятно когда этот токийский нео-экстази кошмар закончился, словно отпустило. Честно, лишь люди с развитым эстетическим вкусом оценят по достоинству творение Ноэ. Я умываю руки, но «первый раз» всегда напряжённый, разве не так?
P.S. Данная картина перекликается с тайландским фильмом - Только Бог простит, господина Рефна. У обоих трансовая конфетная обёртка, но что внутри – каждого будет вставлять по разному.