Они улетели, но не обещали вернуться. Пингвины, прихватив с собой шимпанзе и весь золотой запас, добытый непосильным трудом, отправились развлекаться в Монте-Карло, оставив льва Алекса сотоварищи на африканской земле. Наша дружная компания, оценив обстановку и поняв, что их, грубо говоря, надули и кинули на произвол судьбы, решает отправиться вслед за черно-белой четверкой, чтобы их отчихвостить и затем, извинившись за чихвостенье, забрать их вместе с самолетом и лететь домой, в нью-йоркский зоопарк. Но план, предложенный Алексом, оказывается не так-то просто выполнить, поскольку лев не принял в расчет одно немаловажное обстоятельство, а именно – мадам Дюбуа, которая вознамерилась украсить головой Алекса свою коллекцию убитых животных. Пытаясь спастись от маниакально настроенной дамочки, компания попадает в цирк, где начинается их долгий путь домой.
Эрик Дарнелл и Том МакГрат в очередной раз решили порадовать зрителей продолжением приключений полюбившейся четверки, как итог, третья часть франшизы значительно уступает первому «Мадагаскару» и ненамного превосходит вторую часть, упоминать о которой никто так и не решился. В результате, жертвами такого пренебрежения стали вновь обретенные и вновь потерянные родители Алекса, таинственным образом исчезнувшие вместе с семейными ценностями, о которых также шла речь. Главные герои оказались вытеснены на второй план, теперь им уделено гораздо меньше экранного времени, особенно это касается Глории и Мелмана, они как-то потерялись, растворились в общей массе. Мелман перестал вести разговоры о болезнях, кажется, они его уже не беспокоят, видимо, сказалось долгое пребывание на свежем воздухе, правда, нервность все же осталась. Марти переквалифицировался в зебру-ядро или зебру – певца, и спрятался под огромным афропариком. Алекс произносит длинные и нудные монологи, пытаясь воодушевить соратников и зрителей своим не гаснущим энтузиазмом, однако в ораторском искусстве он не силён и ему мало кто верит.
Пингвины и их ближайшие конкуренты по части зрительских симпатий – лемуры, все еще сохраняют свои позиции, хотя по отношению к представителям отряда приматов это утверждение звучит не столь убедительно. Король Джулиан перестал радовать сольными выступлениями, роль Морта оказалась донельзя сжатой и до неприличия эпизодичной, и только Морису удалось немного раскрыть свою потаенную сущность. Его радостная улыбка на момент падения короля рассказала о самом сокровенном желании правой руки стать, наконец, владыкой, а его непередаваемое разочарование было настолько искренним, что в какой-то момент его стало даже жаль.
«Мадагаскар 3» расширил свою географию, позволив героям промчаться в режиме нон-стоп по Монако, Риму и Лондону, при этом действие оказалось перенасыщено погонями на всевозможных транспортных средствах, а также фееричным лазерным шоу. Новые персонажи, призванные разбавить разношерстную компанию, не справляются со своей задачей, поскольку мало кто из них обладает достаточной индивидуальностью, чтобы привлечь внимание, наиболее проработанными характерами обладают двое: русский тигр Виталий и упоминавшаяся ранее инспектор Дюбуа. Виталий, один из цирковых артистов, прошедший через медные трубы и пепелище славы, творивший чудеса на арене, но потерявший веру в себя в результате несчастного случая. Он выделяется благодаря своей истории, это единственный персонаж, который вызывает сочувствие.
Капитан Шантель Дюбуа, как представительница женского пола, оказалась средоточием зла, если не вселенского масштаба, то, как минимум, континентального. Создается такое ощущение, что она явилась заменой той знаменитой бабули, чья судьба до сих пор остается неизвестной. Неординарная внешность француженки вкупе с отвратительной фигурой сразу производит отталкивающее впечатление, а ее действия лишь подтверждают подозрения в психическом отклонении от нормы. Хорошими манерами дама тоже не отличается, скорей их можно назвать повадками, тем самым приравняв ее к братьям нашим меньшим. В азарте охоты она то и дело превращается в самую настоящую ищейку, а то и в паучиху, кроме того, она понимает язык зверей и может разговаривать с ними на равных. Ее целеустремленность не знает границ и поражений, ее не останавливают кирпичные стены, она с легкостью пробивает их, ее не пугает ни высота, ни скорость, она из той породы, что привыкли добиваться своего, несмотря ни на что. «Пусть я погибну, зато у меня будет твоя голова» (с) – как говорится, дальнейшие комментарии излишни.
Метких фраз, которыми была пропитана первая часть, здесь в разы меньше. Хороших шуток крайне мало, а те, что есть - не остаются в памяти и не заставляют смеяться до колик. Источником юмора по-прежнему являются пингвины и лемуры, правда, у них могли бы появиться еще соперники в лице нервозных собачек, но им не дали раскрыться в полной мере и они ограничились только полетами на реактивных коньках.
Тенденция мезальянса, начавшаяся с отношений Мелмана и Глории, брака Шкипера и деревянной куклы (пропавшей без вести), нашла свое продолжение и в третьей части. Теперь стрела неразборчивого Амура поразила самого эксцентричного лемура, короля Джулиана. Самопровозглашенный король попал под чары медведицы в розовой пачке, их романтическая линия, на мой взгляд, оказалась притянута за уши и получилась совершенно ненужной. Правда один плюс у нее все же имеется. Во время их прогулки по Риму можно услышать великолепный голос Андреа Бочелли и песню «Time to say goodbuy»
Музыка, как и прежде, является козырем мультфильма, подобранная с большим вкусом, она придает ему неповторимую окраску. Классика, французский шансон, музыкальная тема «Game on» от маэстро Ханса Циммера и наконец, «I Like to Move it», звучащая финальным аккордом, все это и создает тот самый колорит, присущий «Мадагаскару».
Но, как ни грустно это осознавать, «Мадагаскар» остался в прошлом, и предложенный вариант развития событий к нему не имеет никакого отношения. Слово «Мадагаскар» превратилось в бренд, на котором все еще можно зарабатывать деньги, чем, собственно, и занимается компания «DreamWorks», поставляя на рынок продукт под названием «Мада-чего?»