В последний месяц осени нынешнего года выходит римейк культового романа Стивена Кинга «Кэрри», который получил неоднозначную локализацию. Время покажет, сможет ли новая экранизация приблизиться к успеху оригинала, ведь картина смотрится свежо и натурально и по сегодняшний день.
Стоит вспомнить о том, что «Кэрри» стала первой экранизацией Кинга, безумно талантливого американского писателя разнообразных жанров. За престижную миссию реализации романа в жизнь взялся соотечественник, обладатель Берлинского Серебряного Медведя, Брайан Де Пальма («Миссия невыполнима», «Путь Карлито», «Лицо со шрамом»), до этого снимавшего в основном короткометражные фильмы. В дальнейшем его работа была выдвинута на престижные номинации за прекрасную и слаженную работу актрис.
Жемчужиной фильма, естественно, является Сисси Спейсек, которая перевоплотилась в несчастную героиню. Ее многострадальный взгляд вонзается и остается в памяти, как и непростая жизненная позиция, в которой находится из-за сложившихся обстоятельств. Актриса как хамелеон меняет лицо под давлением неиссякаемых издевательств и насмешек со стороны сверстников. Уму не постижим тот факт, что главным зачатком комплекса ребенка является мать, самый близкий человек, где в атмосфере гнета была раздавлена самоличность. Несмотря на это, девочка всяческим образом поддерживает малый огонек интереса к различным интересам современного общества. Она как Золушка в роскошном платье умчалась на школьный бал в сопровождении кавалера, о котором раньше и не мечтала. Ее танец с Томми снят в таком эффекте, что идет кругом голова. Но как в сказке, рано или поздно все заканчивается. Загвоздка заключается в том, каким будет это будущее. И данный вариант всего печален и страшен. Безумно жаль видеть, как моментально стираются с ее лица малые мгновения счастья и простые человеческие желания. Возможно, поэтому весь накопленный скрытый негатив вылился в разрушающуюся способность Кэрри.
Приятно, что показали людей, которые участвуют в улучшении жизни девушки. Например, учительница русского языка мисс Коллинз не отвернулась и помогла Кэрри обрести немного самоуверенности и радости в жизни. Она в тот же час поставила на место неугомонных девчонок, которые так безудержно подшучивали и насмехались над одноклассницей. То ли было принято в то время, но меня безумно шокировали некоторые методы воспитательного характера педагога физкультуры: щеки выпускниц выдавали звонкие хлопки от «железных» рук. Похоже, отдельным индивидам такой поворот приятен, они с удовольствием принимают эти «презенты» и от собственных ухажеров. Тут можно вспомнить яростного парня по имени Билли (Джон Траволта), который взрывался от простых и незамысловатых оскорблений, за что и одаривал свою неугомонную девицу. Не до конца раскрытым персонажем для меня стала Сью, подружка Томми, а точнее на какой стороне остались самоличные убеждения. Примечателен тот факт, что экранная мать Сью является и по жизни таковой (Присциппа Пойнтер).
Также удивило присутствие натуральных сцен в душе, где девушки будто и не находились под прицелом камер: прыгали, шутили и мылись с диким смехом, который кстати не был озвучен, но чувствовался через экран.
Музыкальное сопровождение также запоминается: погружает в дух того времени (70-80-х годов), а также усиливает драму судьбы Кэрри. Одновременно присутствуют и светлые легкие ноты, наступающие в момент всеобщего ликования короля и королевы бала.
История Кэрри получила шокирующий финал, которая могла и не произойти. Не зря в эпилоге фильма был представлен факт, что каждая n-ая семья любого народа переживает те или иные проблемы межличностного характера.
В итоге хочу подчеркнуть основной, как мне кажется, посыл картины. Он заключается в том, что если окружающие люди не соответствуют личным стандартам и правилам, то не являются изгоями и сумасшедшими. У каждого человека есть чувства, мечты и желания. Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.