И Вы даже не представляете, кто у нас охотник!
Формально фильм триллер, тема горячая — наркотики, на которые как мухи на мед слетаются все кому не лень, и как обычно куча связанных с ними душегубств. Но по сути это диалоги Платона в отсутствие строгого сюжета — неспешные, скучноватые и не совсем понятные разговоры, похожие слегка на театр абсурда, о больших деньгах и сексе, о сексуальности денег и о цене крутого секса, и о том, в какой точке этой денежно-сексуальной сферы ты видишь своё место, т.е. о пределах человеческой жадности.
Мудреные рассуждений типа: ошибки ты совершаешь в одной жизни, а расплачиваешься на них в другой, - должны бы нагнетать атмосферу безысходности, но драматизма к финалу больше не становится. В перерывах между разговорами немного стреляют, отрезают весьма затейливыми способами! пару голов и пару раз таки занимаются сексом. Разок тривиальным, разок извращенным — Кэмерон Диаз, представьте, с лобовым стеклом открытого авто. Впрочем, представить это сложно, но увидеть непременно нужно, и Диаз в прекрасной физической форме!
От команды экстра-класса, а именно такая собралась на проекте — человек-империя британец Ридли Скотт, пулитцеровский лауреат Кормак Маккарти, лауреат Золотого Глобуса Брэд Питт, обладатель кубка Вольпи Майкл Фассбендер,. оскароносные Пенелопа Крус и Хавьер Бардем — заранее ждешь чего-то зажигательного и шедеврального.
Фильм в общем получился больше глянцевым, чем драматичным, и с заявкой на фундаментальность или даже эпическое полотно, но не таким опасным, брутальным и жестким, как жизнь наркоторговцев на границе США и Мексики, о которой кинематографисты уже чего только нам не порассказали. Запоминается прежде всего богатым необыкновенно антуражем, кажется большая часть 25 млн. долларов пошла на костюмы Диаз, Фассбендера, Питта и Бардема. Вспоминается Великий Гетсби База Лурмана, для которого специально создавали дизайнерскую коллекцию. Много красивых, диких и урбанистических, пейзажей в разных точках Штатов и Европы (оператор Дариуш Вольски). Есть довольно методичное с живыми подробностями описание всего наркотрафика, почти как инструкция по применению. Сафари с дикими кошками — роскошными гепардами. В конце фильма становится ясно, что они не просто красивая экзотическая вставка, а метафора всей истории.
Удивительно, но даже звездная актерская команда не спасает дело, хотя каждый в своем роде колоритен. Бардем, как обычно, играет экзотику и легкую клоунаду. Фассбендер в финале рыдает от безысходности ситуации и о потерянной любви, а в начале с загадочной улыбкой под простынями рассказывает подруге, что искусству интима научился от развратных девочек. Диаз рекламирует модельный бизнес, пользу фитнеса и собственное умение на стареть, не буду комментировать больше, чтобы избежать спойлеров. Бред Питт немного замученный жизнью, как обычно в последнее время, все еще излучает магнетические импульсы и даже заигрывает с героиней Натали Дормер, ох, зря он утратил бдительность. Пенелопа Крус на фоне Кэмерон Диаз выглядит простушкой-пейзанкой, не уверена, что именно это входило в замысел Ридли Скотта. Есть несколько приятных камео — Джон Легуизамо в роли наркодилера. Бруно Ганц в роли ювелира, читающего покупателям лекции о судьбоносном значении особых дефектов в приобретаемых бриллиантах. Эдгар Рамирез в роли, кто бы мог подумать, священника.
Если отвлечься от того, что триллер не получился, то в сухом остатке мы имеем философское эссе на тему необратимости нашего выбора и зла, которое всегда с тобой. Мир не зол и не добр, таковым его делаем мы, следуя за внутренним ангелом или дьяволом. Некоторое разочарование зрителей связано с тем, видимо, что Ридли Скотт как режиссер ассоциируется прежде всего с масштабными экшн-фильмами, а неожиданный Ридли-философ непривычен, впрочем, когда же и начать философствовать, если не в 75 лет. Тем более, что фильм он посвятил памяти брата, в связи со смертью которого, случившейся как раз в период съемок, рассуждения на тему необратимости жизненного выбора приобретают особое значение. Такая же ситуация была с последним фильмом 70-летнего Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами», камерным фильмом-прощанием, размышлением и завещанием, снятым после целой эпохи блокбастеров.
Ощущения от фильма по крайней мере двойственные, но не посмотреть его нельзя.