Вспоминаю прогулку в обычный осенний день, когда поднялся легкий южный ветер. Мимо моего лица скоротечно пролетел опавший лист, который напомнил знакомую ситуацию из трогательного фильма «Милые кости». Будто вместо листа была душа человека, убегающая от кого-то.
Роман Элис Сиболд «Милые кости», ставший бестселлером, спустя семь лет экранизирован новозеландским режиссером Питером Джексоном, который имел за плечами большой опыт в этой сфере. Книгу я не читал, поэтому картина была принята без различных сравнительных анализов. В отличие от многомиллионной армии почитателей, режиссер ассоциируются мною именно с этим фильмом.
История повествуется от лица главной героини, чьи реплики помогают более легкому восприятию наплывших событий. Примечательно то, что все начинается с ее убийства, после которого и происходит весь разбор полетов. Ирландская актриса Сирша Ронан исполнила роль несчастной Сюзи Сэлмон, которая запомнилась по сверкающим голубым глазам. Возможно, девочка забыла обо всех советах, которые так настойчиво вбиваются в умы детей, и под давлением чрезмерного любопытства заговорила с «незнакомым» человеком, да еще в сумеречное время суток. Тут судьба не заставляет ждать, разрушила все мечты и планы в одночасье. Игра актрисы оставила двоякое впечатление, как и некоторые мелочи, проделанные ее героиней. Сирше удается с легкостью выражать сострадание, гнев, переживание за судьбы родных, жалость, но когда дело доходит до радостных чувств, все идет к тупику. Улыбка и смех-не естественны, похожи на дешевую рекламу.
Больше всего удивил тот факт, что Сюзи в пути спасения своего брата резво ринулась за баранку автомобиля, как опытный водитель добралась до нужного пункта назначения без лишних проблем. Все действия как по инструкции. Также умело реализовался план маньяка, соседа живущего тихой и скучной жизнью.
А ведь с виду Джордж Харви (Стэнли Туччи) самый обычный и добрый человек, который так и хочет многим угодить. Но его взгляд, словно сквозняк, пронизывается и передается даже на распечатанных фотографиях. Он подобен хищнику, наблюдающего за жертвой из-под травы. Выверенные действия, которые можно приумножить на осторожность привели к желаемому результату. Наслаждение моментами убийства расслабляло и придавало спокойствие и насыщенность. Время протекало, после чего возникала пустота, которую хотелось заполнить. Отрицательный герой своеобразен и отличается от типичных представителей своего класса. Его главным инструментом является диалог, в котором безотказным способом решает все в свою пользу. Я удивлен тому, что никто не заметил странного увлечения одинокого мужчины, несмотря на место преступления в немноголюдной местности. Горе родителей безгранично, которое ничем не заполнить.
Рэйчел Вайс (Абигэйл) органично вписалась в семейный союз с Марком Уолбергом (Джек). Ей не принадлежит главное внимание, но от игры остались самые лучшие воспоминания. Актрису будто вымотали и заставили страдать в реальном мире. Без дубляжа можно насладиться всей прелестью таланта Вайс, которая в каждое слово вкладывала смысл и полное понимание причиненного горя. Уолберг «с мертвыми глазами» все же смог передать ту боль, не давшая его персонажу жить спокойно. Актеру стоить заострить свое внимание на таких ролях, дабы раскрыть их до высокого профессионализма. Палочкой-выручалочкой стала бабушка Сюзи, разбавившая всю гнетущую обстановку вокруг семьи Сэлмон. Она не берет все близко к сердцу, принимая все повороты судьбы должным образом: бытовые проблемы легко запиваются алкогольными напитками, которым нет предела. Можно ли за это осудить человека? Думаю, нет. Ведь от того, что каждый член семьи будет находиться в упавшем духовном состоянии, легче станет никому.
Пограничный мир, в котором оказалась душа девочки неповторим: просторные небеса, водопады, могучее древо, розы подо льдом. Но все легко очернялось под изменчивым настроением, как и музыкальное оформление Брайна Ино. Главная тема никого не оставит равнодушным, ведь в ней заложен весь фундамент событий. Мне достаточно ее прослушать, чтобы вспомнить ключевые моменты картины.
Был бы другой поворот истории, если бы не случайное стечение обстоятельств. Не успев толком пожить, героиня желала испытать на себе земные радости, а также отомстить своему насмешнику. Но от этих попыток становилось только всем трудней, в первую очередь ей. Опустив реальный мир, она не перестанет быть их дочерью, останется в сердцах и теплых воспоминаниях.
Замкнутый шарик, внутри которого навечно погружен пингвин в одном положении, напомнил мир Сюзи. Будто фотографии людей, где запечатлены моменты жизни, которые никогда не повторятся, где можно увидеть некий замысел со стороны.
Поучительный и драматический фильм, показавший непростые взаимоотношения близких людей в крутом повороте событий.