Еще один хороший триллер, качество которого тем более впечатляет, что он сделан в ТВ формате на студии НВО. По замыслу, стилю и даже названию перекликается с лучшими триллерами 1980-х-1990-х об умных и дерзких женщинах (smart women) — «Жар тела» Лоуренса Каздана 1981, «Четвертый мужчина» Пола Верховена 1983, «Тело как улика» Ули Эдела 1992, «Окончательный анализ» Фила Джоану 1992 — а если копнуть поглубже, можно вспомнить даже «Веские доказательства» Кристиана Жака 1963.
Женщина с криминальным умом самый опасный вид хищника. Как первоклассный шахматист она тщательно продумывает сложные многоходовые партии и легко двигает на доске живые фигуры преуспевающих юристов, психотерапевтов, профессоров колледжа или случайных везунчиков — пошел за пивом, взял на сдачу лотерейный билет и выиграл 5 млн. баксов. Льстит мужскому эго, распаляет основные инстинкты, прикидывается беззащитным ягненком, вынимает душу, добивается своего (деньги, личная свобода) ...и кончает с этим убожеством мужского пола, иногда уничтожая его не только морально, но и в физически, чтобы свидетелей не оставлять. Почти как самка паука, съедающая партнера после совокупления.
В «Языке тела» (1995) преуспевающий адвокат Гэвин СентКлер (Том Беренджер) играючи справляется с самыми запутанными криминальными делами, развенчивает усилия своих оппонентом движением мизинца. От излишней, впрочем оправданной, уверенности в себе иногда теряет бдительность, но удача на его стороне. Случайно (вроде бы случайно!) сталкивается с горячей красавицей-стриптизершей с многозначительным именем Пандора Сирс (Хайди Шанц), которая действительно оказывается полна сюрпризов, как ящик Пандоры. Она легко и незаметно втягивает Гэвина в свою жесткую криминальную игру, делает послушным орудием, пока он, в гормональном угаре, почти с удовольствием не попадает в безвыходный тупик, убежденный, что полностью контролирует ситуацию. Ведь это он профессионал на криминальном поле, а она всего лишь обиженный жизнью уязвимый ребенок.
Даже такой небольшой «пасьянс» интригует. Но сценарист Эрик Харлакер предлагает более запутанную и большую игру. У Пандоры есть еще и муж (Роберт Патрик), той самый с 5 миллионами по лотерейному билету, на которые у нее свои виды. Не впадайте в заблуждение, муж не так примитивен как может показаться! Крошка лавирует между Гэвином и мужем, провоцирует, шантажирует, одинаково ловко пудрит мозги обоим, проявляя недюжинную выдержку и богатую фантазию. У Гэвина есть коллега адвокат Ти Джей (Нэнси Трэвис), которая много лет подставляет ему плечо в профессиональных делах и не равнодушна к перипетиям его личной жизни. Ти Джей независима, умна и немного феминистка, при этом сексапильная блондинка в кудряшках. Пока Гэвин думает, не завести ли легкий флирт с коллегой, она для здоровья устраивает себе периодически разовый секс: «Это как смазка на автомойке за $ 19,99, чтобы убедиться что все узлы работают нормально».
Но и этого квартета сценаристу мало. Гэвин и Ти Джей ведут сложное дело в суде, и дело это настолько необычное и «вкусное» в криминальном контексте, что сделало бы честь любому хорошему сериалу, хотя бы «Мыслить как преступник», как и обилие впечатляющих юридических тонкостей и толкований закона, обсуждаемых по ходу фильма.
Если режиссер и сценарист неизвестны широкому зрителю, то актерский состав звездный и запоминающийся, все один к одному, лицо Голливуда 1990-х, один только Роберт Патрик стоит многих («Терминатор 2» 1991, «Стриптиз» 1996, «Факультет» 1998), лишь Пандора — Хайди Шанц — дебютантка. И многие вполне креативны по сей день. Том Беренджер в 2012 получил премию Эмми за лучшую роль второго плана в сериале «Хэтфилды и МакКои». Роберт Патрик зажигает в запоминающихся ролях («Охотники на гангстеров» 2013, Жидкий Терминатор в «Поймай толстуху, если сможешь»2013). Дэйтон Калли хорош в сериале «Сыны анархии» (2008-2013). Все персонажи в нашем триллере получились вдохновенные и сочные, актерский ансамбль выше всяких похвал.
Для 1995 года фильм был весьма прогрессивным — блестящие юристы, судебные разбирательства, красивая криминальная история, стрип-клуб и go-go girls, неханжеский интим, свободные нравы, мощная психологическая подоплека. Атмосфера напряженного ожидания, которая и делает хороший триллер, повышается к финалу кратно и все свои карты авторы раскрывать не торопятся. Картина и сегодня вполне актуальна, динамична и во многом неповторима.