Тема Дикого Запада всегда была актуальна в киноиндустрии. Все эти ковбойские истории, проклятое золото, разборки местных шерифов и каких-нибудь преступников, и, конечно же, дуэльные поединки – все это есть и будет интересно. Но со временем в Голливуде к жанру вестерн начали клеить совсем ненужные темы, как в свое время это сделал Джон Фавро (“Ковбои против пришельцев”). И в «Висельнике», как и впрочем, в картине Фавро Дикий Запад лишь фон, огромная локация, если угодно, где происходят события. А события разворачиваются довольно странно - за главным героем охотятся его жертвы, которых он убил уже довольно давно. Что-то типа зомби, круто, правда?
Еще с первых минут фильм начинает отдавать трэшем. После невнятного пролога от лица главного героя, картина превращается в кровавый каламбур, где пуля как будто сама находит голову и сносит её с плеч. Главный герой, как Терминатор, идя напролом, отстреливает своих врагов, а им ничего не остается, как только истекать реками крови. Рейтинг фильма R – говорит сам за себя. Порнографии вы не увидите, но зато огромное количество сцен с насилием, наверняка вызовет настоящее отвращение.
Что касается главного героя. Сценаристы настолько молодцы, что с предысторией этого персонажа знакомят нас примерно после середины фильма. До этого я ничего не знал о нем. Аман (имя которого звучит в фильме всего один раз, за что тоже можно поблагодарить сценаристов) вынужден отбиваться от своих давних друзей. Я бы назвал его человеком с одним выражением лица, в своих поступках уверен и непоколебим, хладнокровен и до ужаса серьезен. У этого персонажа есть очень запоминающая черта – стильная бородка.
Для того, чтобы Уэсли Снайпс сыграл главную роль в «Висельнике», продюсерам пришлось хорошенько постараться, дабы суд отпустил актера на съемки. Стояло ли продюсерам так напрягаться? Я считаю, что да. Снайпс единственный из актерского состава, кто хоть как-то пытался вытащить фильм на себе. Где-то получалось, а где-то нет. Вообще, игра Уэсли далека от мастерства, показанного им в его прошлых работах, но по сравнению со своими коллегами по фильму, он выглядел безупречной звездой.
Из Кевина Ховарта получился точно такой же злодей, как из Владимира Кличко балерина, реши знаменитый боксер ее сыграть. Никакого впечатления этот персонаж не произвел, и никакими безумными поступками не запомнится. То ли опять заслуга сценаристов, то ли сам Кевин не проявил инициативы, чтобы как-то вытащить своего героя. Во всяком случае, на выходе получился “мертвый” главный злодей.
Наравне с Кевином, а то и хуже, идут остальные актеры, которых как будто понабирали с улицы.
Окончательно пустил картину на дно композитор Стивен Уорбек, чьи саундтреки словно выбивались из колеи, звучали не к месту, а иногда даже раздражали. Лишь ближе к концу фильма музыка оправдала свое предназначение и немного подправила ситуацию. Непривычно видеть такую небрежную работу от оскароноскного композитора.
Фильм Эндрю Гота переполнен насилием, плохими диалогами, невнятной историей и ужасным актерским составом (кроме Снайпса). После просмотра появляется ощущение, что ты смотрел последнюю серию плохого сериала.
“Висельник” – полное разочарование и пустая трата драгоценного времени. Ничего нового и интересного фильм не несет, такие произведения зачастую называют проходными, и правильно делают.
Смотреть это чудо посоветую разве тем, кто любит трэш на подобии “Мачете”, где на каждом шагу убийства, которые порой превращаются в мясорубку. Всем остальным можно смело проходить мимо этого фильма, не тратьте время на пустышку.
“Каково быть мертвым?” (с)
Оценка фильму 2 / 10