Благодаря киностудии Майкла Бэя Платинум Дюнс вернулись на большие экраны в новом обличии кое-какие культовые фильмы ужасов 70-90-х годов. Не была обделена перезапуском и история одного беспощадного маньяка, который терроризировал детей на небезызвестной улице Вязов. Отличительными чертами киноцикла, безусловно, значатся сами убийства, которые наступают во время самого беспомощного состояния человека, во сне.
Зачастую перезапуск популярных франшиз вызывает негативные эмоции истинных поклонников. Это понятное состояние, ведь многим из нас полюбились те или иные герои в исполнении конкретных актеров и в окружении определенной атмосферы. Но время идет, а вместе с ним сменяется поколение, которому бывает трудно оценить картины ушедшей давности в виду устаревших визуальных эффектов и других сопутствующих составляющих.
Самюэл Байер, исполнявший до этого операторские работы, переосмыслил историю одного из ярких представителей загробного мира, а именно Фредди Крюгера, которому были чужды чувства жалости и сострадания. Он отбросил все каноны и включил в кровожадного маньяка несколько отличительных признаков, которые проводят различие между Фредди в исполнении Инглунда и Эрл Хейли. Если первый выражал своего героя как комического маньяка игравшего со своими жертвами, то второй перевоплотился в мерзкого педофила, который наслаждался убийствами юных тел. Лично для меня оба перевоплощения имеют право на жизнь, и каждый из них заслуживает пристального внимания. Образ Крюгера узнаваем: обгоревшее лицо и тело, шляпа на голове, полосатый свитер и перчатка с ножами, которые кромсают тела. Обновленный террорист снов обладает особым низким голосом, который сопровождается раздражающим хрипом. Для него крики жертв переливаются в музыку для ушей, которая вдохновляет на оригинальные убийства. Он в прямом смысле оставляет автограф на живых полотнах. И то, что происходит в состоянии сна, проявляется и на яву. Если вдуматься, то наверняка каждый из нас испытывал схожие ощущения на собственной шкуре. Например, многие из нас смеются во сне.
Озвучивание нового Крюгера Владимиром Зайцевым вписалось органично. Создается впечатление того, что ожоговые раны затягиваются, но оставляют шрамы, не давая забыть о расправе родителями несчастных детей. Здесь, в отличие от оригинальной ленты, представлена на наш суд более богатая история возникновения бессмертного мстителя. Каждое появление Фредди становится сном на яву, которому способствует мутная фоновая заставка с бледными цветами, где преобладают зеленые и красно-темные цвета. Непристойные шутки для маньяка звучат как лесные комплименты, которые он умелым способом переворачивает против них. Они только разжигают в нем азарт, который повлечет к кровавым играм.
Моментами, резкое появление Фредди напоминает мне Имхотеппа из приключенческой франшизы Соммерса «Мумия». Он будто высасывает взглядом всю энергию человека, который перестает быть адекватным, после чего начинаются одни и те же штампы. Среди них значатся и неуклюжие падения жертв, досаждающие крики и стоны, борьба с убийцей в одиночку, после которых возникает желание быстрого их исчезновения.
Пожалуй, характерной чертой наряду с самим Фредди является считалочка. Она моментально погружает меня в заброшенные холодные здания, где трубы накалены до максимума, по которым скользят искрящиеся как бенгальские огни ножницы маньяка. А вокруг дети за клеткой, потерявшие дар речи от испытанного страха. Яблонски освежил звуковой ряд картины, сохранив ключевые аккорды.
Также были перенесены некоторые яркие расправы маньяка сразу из нескольких частей оригинала. Все мы помним безжалостную расправу героя Деппа, в ходе которой кровь лилась бурным лавинообразным потоком, но и здесь будут выразительные смерти. Они привели к эффекту, от которого ощущалось захлебывание собственного организма кровью от многочисленных порезов.
Ключевые герои остались при своих местах, которых сыграли перспективные молодые актеры. Но их игра расценивается мною как пробная, начальная, которая достаточно сыра и не убедительна. Кайл Галлнер уже освоился в этом жанре, играя в каждом фильме неуверенную и слегка странноватую личность. В голове не укладывается, как такой хрупкий организм может противостоять злу, которое настигает на своей земле.
Нэнси сыграла будущая номинантка престижной кинопремии Руни Мара. Ее героиня потеряла всю энергичность. Прослеживается полное безразличие девушки к сложившейся обстановке.
В фильме четко разграничиваются реальный и потусторонний миры, что не делает историю интересной и запутанной. Но все же, когда зрителю наскучивает вся открытость, его тут же впутывают и полностью сбивают с толку.
В итоге получилась более приземленная и жестокая история одного маньяка, который и после жизни не знал покоя. Картина разворачивается стремительно, оставляя самое интересное напоследок, где до последнего кадра находишься в неведении.