Что можно успеть за восемь минут? Тут вариантов много: съесть свой завтрак, послушать несколько треков из любимого репертуара, сделать утреннюю зарядку или просто передохнуть. И таких действий довольно много можно уместить в столь малый хронометраж, но у героя Джейка Джилленхола задача посложнее будет.
Представьте себе, что вы находитесь в поезде, в одном из вагонов которого заложена бомба, и лишь вы можете и должны её обезвредить. На всё про всё у вас восемь минут, после чего произойдет взрыв, который заберет много невинных жизней. Точно в такой ситуации оказался главный герой фильма “Исходный код” Колтер Стивенс. Где находится бомба? Почему его принимают за другого человека? И главное – кто во всем виноват? – это только предстоит узнать.
Дункан Джонс после шедевральной “Луны 2112” переносит нас на Землю, в так называемый “исходный код” с помощью которого можно создать альтернативный мир, функционирующий всего восемь минут. Эта программа была создана и целиком предназначена для поимки разного вида преступников, в этом конкретном случае – подрывника или же просто террориста. Достичь главной роли в «исходном» коде не так-то просто, претендентов может быть много, но лишь один займет почетное место. В большинстве случаев – это военные, люди которые подготовлены в первую очередь морально к этой сложной роли.
Что испытывает человек в экстремальной ситуации? Море адреналина, под действием которого он вытворяет невероятные действия. В таких ситуациях открывается настоящий человеческий облик. Человек, который должен за восемь минут обезвредить бомбу, которая вот-вот рванет, может вести себя по-разному: спасать себя, или попробовать спасти ближнего своего. А может, лучше почувствовать себя сапером и попытаться обезвредить её самому?
У военного Колтера Стивенса именно такая миссия. От его выбора зависят не только жизни других людей, но и его личная, за которую он готов бороться, чтобы, наконец, узнать, что происходит в этом чертовом поезде.
Если не ошибаюсь, для Джейка это уже вторая роль в шкуре военного, но немного в другой концепции. Тут ему не нужно бежать и в ту же минуту стрелять направо и налево, тут ему предложено включить мозги, дабы соединить все нити происходящего в один клубок. Джилленхол безупречен во всех своих ролях, и эта далеко не исключение. По-сути, персонаж не особо сложный, но Джейк показал его с другой стороны, показал человека с непростым характером и хорошей силой воли, к которому привязываешься и переживаешь с ним каждые восемь минут, словно ты сам находишься в этом проклятом поезде.
Составила компанию нашему герою милая Мишель Монахэн, играющая главную женсую роль. Красивая, с очаровательной улыбкой, Кристина Уоррен только что поступила на юридический факультет, после окончания которого, мечтает уехать в Индию. Она, наверное, самый счастливый человек на этом рейсе.
Экранного времени у Мишель было не так много, как у её коллеги, но то, что было, она использовала по назначению. Уж точно она запомнится своим добрым характером, и милой улыбкой.
Очаровательной Вере Фармига (в который раз убеждаюсь, что украинские девушки не хуже голливудских дам) выпала роль диспетчера и путеводителя для главного героя. Коллин Гудвин, чье сердце наполнено любовью и добротой, готова помочь в любую минуту. Вере удалось передать всю эмоциональность своей героини, хоть и на экране её мало, каждую минуту ты наслаждаешься красотой и обаянием Гудвин.
Нельзя не вспомнить Джеффри Райта и Майкла Ардена. Доктор Рутледж и Дерек Фрост - они никогда не были знакомы, и полностью противоположенные личности. Их объединяет лишь один фактор – они хотят изменить мир. Каждый своим способом. Один готов разрушать целые города, утешая себя иллюзиями, что потом можно будет построить "лучший" мир, а другой думает, что при помощи своей программы избавит тот же мир от преступности и хаоса.
Динамика фильма хорошо подчеркнута удачным музыкальным сопровождением от композитора Криса П. Бэйкона. Вообще можно сказать, что все напряжение в фильме держится на музыке, которая не затихала ни на минуту. Крис проделал огромную работу, дабы создать особую атмосферу - временами напряженную, временами драматическую. И все это благодаря простым нотам, которые с помощью мастера своего дела перешли с бумаги на экран.
Картина "Исходный код" как и "Луна 2112" имеет свой особенный стиль, глубокую мысль, которая заставляет не на шутку задуматься. Мысль, которую Дункан Джонс сумел передать в лучших традициях Спилберга и Кэмерона. С одной стороны, фильм лёгкий и смотрится на одном дыхании, но если копнуть глубже, можно наткнуться не просто на фантастическую задумку, потому что - а вдруг, такое ждет нас уже завтра?
Фильм подойдет не только большим ценителям кинематографа, но и простому зрителю.
"Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза"
Оценка фильму 10 / 10