Темная лошадка,Один из немногих фильмов, после которых хочется оставить рецензию.Мало кому известная картина в постсоветском пространстве,а зря,так как,при просмотре эмоции так и переполняют, ведь,смотришь глазами зрителя и знаешь точный ответ на вопрос ,не маньяк ли Лукас ?Что дает огромное преимущество зрителю,хотя не имея его не знаешь как поступил бы на месте отца девочки.В фильме отличная атмосфера,он не яркий,в нем мало солнца ,напряжение и проникновенность не покидают в течении всего фильма,что стоит многого.Главной изюминкой является сам актер -отчаяние загнанность, страх, боль, одиночество, и при этом еще не угасающую надежду так невероятно удается ему передать актеру. Просто бесподобная игра Мэдса Миккельсена.
Это охота, когда люди теряют свой цивилизованный облик и превращаются в дикарей, жаждущих расправы с тем, кто может представлять опасность. Причем охотник может неожиданно пробудиться в самом близком человеке, который, казалось бы, не способен на предательство. Лукас старается вести себя сдержано,но всему есть предел,давать себя в обиду он не намерен ,а наоборот готов отстоять за себя и свои права,в то время как толпа лишь распаляется, уверенная в своей правоте, чувствующая свою безнаказанность, потерявшая человеческий облик из-за страха. Но что поразительно — в финале нет отступления от этой позиции, и торжествует всепрощение. Таким образом герой снимает с окружающих, в том числе с ребенка, муки совести и тяжесть вины, хотя сам так и не перестает чувствовать себя беспомощной мишенью.
Это драматичная, очень остро прочувствованная и воплощенная на экране история мужчины, ставшего в какой-то мере жертвой своей же доброты и мягкости, явившаяся следствием аксиомы, что дети не могут солгать насчет насилия, и страха родителей за своих детей, лишающего рациональности и возвращающего к древним инстинктам.