Снимать предыстории и продолжения всегда очень сложно (в данном случае предыстория), особенно если планка в ранее выходивших картинах была поднята не низко. Приглашение на режиссерское кресло Мэттью Вона было немного
спорным. Да, он уже снимал фильмы про супергероев, но «Пипец» был развязный, свободный, малость пародийный и уклон был у него к комедии. Снимать «Первый Класс» требовалось совсем в другом жанре. И после просмотра данной киноленты понимаешь, что у него это получилось, причем получилось очень качественно. Он сделал яркое, динамичное, солидное кино с мощным финалом и достойное похода в кинотеатр.
Фильм удался, особенно по сюжету, который часто страдает банальностью в фильмах снятых по комиксам. Но тут таких проблем не ощущается. Нет! Их попросту не существует. Сюжет продуманный, он интригует. Мы наблюдаем за становлением двух главных героев франшизы Эрика Лэншера и Чарльза Ксавье - будущих Магнето и Профессора Х, об их не простой дружбе, которая имеет весьма печальный финал. Нам предлагают прочувствовать и понять их философию, внутренние проблемы.
Фильм строится на двух центральных персонажах и их характерах в исполнении актеров, которые пока еще не считаются звездами мирового кинематографа, но после этого фильма их рейтинги явно подскачут. Майкл Фассбендер (Магнето) и Джеймс МакЭвой (Профессор Х) - оба они сыграли безупречно, их герои вышли харизматичные, особенно герой Фассбендера. Очень живо смотрится и Кевин Бейкон в образе этакого негодяя, из-за которого все и началось. Другие актеры не сказать, что плохи, просто слишком мало времени они были на экране.
Кстати, примерно в середине фильма на экране появится тот, кого вы явно знаете, он появится всего на несколько секунд, но его появлением вы останетесь очень и очень довольны.
Упоминания достоин и еще один человек – это Генри Джекман, композитор картины. Он написал потрясающее музыкальное оформление. Оно, конечно, не такое гениальное, какое в свое время написал Нино Рота для Крестного Отца. Но и от него бегут мурашки при просмотре некоторых сцен фильма, где оно звучит. Кстати о музыке, жалко, что в фильме почти не было произведений 60-ых и ранее годов, они бы еще более полно отразили атмосферу тех лет.
В картине показан Карибский кризис. Людям, любящим историю и не любящим, когда ее переделывают в фильмах, где это не так важно и все переделывается осознанно. Где, так сказать разрешена вольная экранизация исторических событий с фантастическим уклоном. Консерваторам и людям не любящим, когда заморские люди показывают русских, причем неважно, хорошо или плохо показали – фильм не придется по вкусу. Это совсем не означает, что фильм ориентирован только на поколение «айфонов». Людям образованным и адекватно воспринимающим кино – рекомендуется.
При бюджете в 160 млн. $ естественно зрителя порадует видеоряд. Спецэффекты сделаны прекрасно. Здесь их не обильное множество, но там, где они есть, глаз воспринимает картинку, как живую. Пару нареканий можно сделать лишь в сторону Мистик (которая, кстати, в человеческом обличии довольно симпатичная, роль исполнила Дженнифер Лоуренс) и в сторону зверя.
В общем, если вы хотите посмотреть качественное, динамичное, интересное, не трэшевое кино, то смело покупайте билет и идите в ваш любимый кинозал. Фильм не романтический, билеты на задние ряды брать не обязательно.