Если Вы получаете удовольствие от «Superперцев», «Ананасового экспресса», «Храбрых перцем», «Зеленого шершня» и если Вы поклонник Кевина Смита — этот фильм для Вас. Всем остальным это лекарство противопоказано по медицинским соображениям.
Сюжет не так важен, потому что по существу дружная компания из Сета Рогена (режиссер, автор сценария в соавторстве со своим закадычным другом Ивэном Голдбергом), Денни Макбрайда, Джеймса Франко, Крейга Робинсона, Джея Барушеля, Джоны Хилла пригласила своих коллег и зрителей принять участие в своей обычной тусовке, какие устраиваются, видимо, при первой возможности. Апокалипсис здесь дело вторичное и присутствует как фон и повод, в контексте которого лучше смотрится черный и дурной юмор, намеренно без претензий на интеллект, ерничество, пародирование себя и отчасти Голливуда. И, следуя совету Джокера: если ты умеешь делать что-то хорошо, нужно делать это за деньги — компания решила обнажиться публично. А фильм при затратах в 32 миллиона долларов уже собрал больше сотни.
Фильм откровенный стёб, расслабленное веселье и жесткая мужская тусовка. Вряд ли ребята имели в виду какие-то серьезные намеки, но поставленные рядом слова Голливуд и Апокалипсис в купе с некоторыми мелкими подробностями все же можно воспринять как очень мягкий и очень «издалека» намек на кризис современного кино. Впрочем заканчивается все на такой оптимистической ноте, что о каких-то «диверсиях» с их стороны говорить скорее не уместно.
Фантазия Сета Рогена и Ивэна Голдберга не имеет границ. Фильм начинается как милая встреча старых друзей, на которой кто только не зависает (Майкл Сера, Джейсон Сигел, Пол Радд, Рианна, секс-символ 2012 по версии журнала People Эмма Уотсон...), заканчивается жесткой чертовщиной, каннибализмом, экзорцизмом, отрезанными головами. Между стартом и финишем все, кроме нашей шестерки, проваливаются в тартар, а Сет и компания успевают вволю поиздеваться друг над другом, над своей карьерой, своими экранными персонажами, подробно обсудить важные проблемы мастурбации и трактовку библии. Роген и Голдберг, за много лет прекрасно изучившие друзей, каждому отводят положенное место. Макбрайд самый циничный, Барушель самый обидчивый, Хилл самый интеллигентный, Робинсон самый горячий, Франко самый эгоистичный и преуспевающий, Роген самый коммуникабельный и где-то в золотой середине.
Кевин Смит как бы незримо приглядывает за происходящим как первоисточник, идеолог и золотой стандарт стиля круглосуточных тусовщиков на экране. Но в фильмах у Смита все же куда большая концентрация интеллекта, больше философского покоя и меньше драматического накала, чем у Рогена-Голдберга.
Осталось добавить, что история весьма динамичная, безбашенная, откровенная, довольно стильная и с роскошным саундтреком. К сожалению, для ограниченной аудитории.