Что нужно человеку для счастья? Скорее всего, любимое дело, семья, собачка, домик в живописном месте и приятные воспоминания. А что нужно для счастья бывшему мафиози? Все то же самое, но только с «перчинкой». И это как раз нам показывают в данном фильме, где реалистичность тесно связана с ирреальностью, юмор с драмой, а экшен с флэшбеками. В принципе, такой поворот неудивителен, ведь режиссером выступает Люк Бессон, а он умеет делать по-голливудски красивые, по-французски саркастичные и по-итальянски «жгучие» фильмы, наполненные эмоциями, смешными моментами и постоянным действием.
Несмотря на то, что французу за последние годы не часто выпадала возможность поруководить съемочным процессом такого масштабного проекта, своей сноровки он не потерял. Поклонники Бессона увидят качественные эффекты и картинку, привычные ракурсы, а также умело заданную динамику. Если бы заменили актеров, то можно было бы подумать, что один из спин-оффов «Такси», только с англоязычными исполнителями в главных ролях.
История завязана на том, что семейство мафиози-предателя приезжает в захолустный французский городок в сопровождении федералов и пытается наладить тихую, спокойную жизнь. Беда лишь в том, что Блэйки-Манцони не привыкли тихонько сидеть в сторонке, отчего «образцовая» семья под прикрытием наводит немало шороха и эти моменты примечательнее всего. Люк Бессон хорошо разбавил настоящее воспоминанием из прошлого, ловко продемонстрировал отношения между четырьмя Манцони, раскрыл их проблемы при общении с другими, не забыв при этом ткнуть носом в проблемы недальновидного и предвзятого общества.
«Малавиту» поначалу сложно идентифицировать, поскольку проходной комедией фильм не является, здесь заложено немного больше смысла и все разбавлено динамичными вставками с представителями мафии. Однако и на криминальную драму кино никак не тянет, находясь где-то ровно посередине. Создатели умело преобразовали стандарты кинематографа «под себя», раскрыв некоторые моменты с нового, неизведанного ранее угла, что оставляет приятное послевкусие.
Было бы кощунственно и несправедливо упустить из виду игру актеров, которые показали достойный уровень. Де Ниро в образе псевдо-писателя выглядит убедительно, пусть не настолько крут, как мог бы, но битой орудует отменно. Пфайффер уже не похожа на обворожительную молодую женщину, которую все «мерили» не по таланту, а по внешности, и теперь показывает хороший уровень актерского мастерства. Ее горячая героиня Мэгги задает жару обидчикам, налаживает отношения в семье и никогда не дает себя в обиду. Юное поколение в лице Агрон и Д`Лео тоже не подкачало, особенно примечательна Бэлль. Она запоминается, потому что сочетает в себе стальной характер и девичью хрупкость. Ли Джонс был, но его мне лично не хватило, поскольку этот товарищ может показать зрителю гораздо больше.