Бесплодная скалистая планета, населённая в основном хищными тварями. Смертоносный и самый разыскиваемый во Вселенной убийца. Кучка вооружёных до зубов головорезов, прилетевших сюда, как пчёлы на мёд. Охота за целью, в мгновение ока переросшая в борьбу за выживание. На такой вот экшн с первого фильма о Риддике настраивали нас создатели данной франшизы.
Сразу хочу Вас поздравить. Он вернулся !!! Хоть и спустя почти 10 лет,и немного вяловато, но это свершившийся факт. Видеоряд с первых минут бросает зрителя в бескомпромиссность природы суровой каменистой пустыни, населённой очень незаурядной фауной. В этом аду и приходится выживать главному герою. Но, как мы знаем, наш друг Риддик не привык унывать и быстро находит выход из щепетильной ситуации.
Сценарист и режиссёр Дэвид Туи уже в третий раз преподносит нам историю опаснейшего преступника с модифицированными глазами. Физически образ Риддика не претерпел каких-либо изменений с предыдущего фильма. Он всё также крут и немногословен. Прежними остались его скорость и умение скрытно и виртуозно отправлять супостатов на тот свет. Но это лишь видимость. На том настаивает сам персонаж Вина Дизеля, во время непродолжительного флэшбэка рассуждая над своей судьбой. Лишившись посредством предательства огромной власти, приобретённой в "Хрониках Риддика", он с удвоенным рвением бросается на поиски способа вернуться домой.
Сценаристы наконец-то попытались более полно раскрыть характер персонажа Дизеля, показать его внутренний мир и переживания. Он уже не такая бесчувственная машина для убийства, как представлялся в предыдущих частях. Хотя хладнокровности герою конечно не занимать. Главный герой даже заводит себе питомца из более "сговорчивых" обитателей планеты, который вскоре становится его товарищем по оружию и единственным другом. Этот персонаж надолго западает в сердца зрительской аудитории своей игривостью, даже несмотря на немного комичный вид и хищную сущность. И от того ещё более жаль, когда с ним приключается трагический случай. Лишь настигшее виновника возмездие малость сглаживает горькое впечатление.
Действия и реплики Риддика впечатляют продуманностью и дальновидностью. Вызвав себе "на подмогу" пару команд космических охотников за головами, он с педантичной целеустремлённостью играет с ними в "кошки-мышки". Он понимает, что время на исходе, о чём свидетельствует кроваво-красный диск здешней луны и огромная дождевая туча, маячащая на горизонте. Ловко обводя наёмников вокруг пальца и манипулируя их поведением, как заправский кукловод, Риддик убирает оппонентов одного за другим со своего пути. Даже после пленения, которое показано в трейлере фильма, он все равно остаётся хозяином положения,не оставляя главарям банд не единого шанса. Кстати, эти главари хотя и строят из себя крутых, но на деле остаются лишь корыстными гадами. Первому, социопату-убийце, ничто не стоит застрелить женщину в спину, перед этим "любезно" попросив её покинуть звездолёт. В то же время он безответно может получить два раза в нос от другой женщины, хоть и солдата. Этот персонаж Сантана, в исполнении Жорди Молья, не зря получил от Риддика кличку "Головохват", так как привёз с собой клетку для головы главного героя. Второй, Джонс (Мэтью Нэйбл), прямо связан с первой частью трилогии. Безутешный отец, который должен оплакивать своего сына, хотя на его лице за весь хронометраж фильма не появляется ни капли страдания. Остальные персонажи, как бы в угоду этим двоим, были удостоены менее пристальным вниманием сценаристов. Дэйву Батисте, этой горе мускулов, мог бы достаться более уверенный в себе персонаж. Тогда бы он составил Риддику сопротивление по-мощнее. Мало раскрыт герой Нолана Фанка, Луна. Временами задумываешся, как он вообще попал в команду. Одно из двух: или он вундеркинд, или чисто по блату. Из оставшихся особенно понравилась роль Кэти Сакхофф, играющей Даль. Красивая женщина, которой тем не менее приходится выживать в нелёгком мире хулиганов, убийц и извращенцев. И она блестяще справляется, давая отпор тем, кто посягает на её достоинство. А их своеобразный экранный роман с Риддиком вряд ли кого-то оставит равнодушным. Особенно порадовала сцена с просьбой.
Главным разочарованием фильма являются ксеноморфы. И дело не в их изображении, которое выглядит вполне нормально для небольшого бюджета. А в непозволительно сумбурной битве с превосходящим числом монстров. Несколько межрассовых схваток - ничтожно мало для главной линии противостояния в картине. Одна из сцен, кстати, сильно смахивает на кооперативный слэшер-шутер. Лишь финальное сражение скрашивает общий фон. Чувство загнанности, безвыходности последней схватки не покидает тебя до конца, даже если уверен в удачном её завершении. Также невольно обращаешь внимание на чёткое разделение на группы жертв "грязевых" чудовищ и Риддика. Такое ощущение, что сценаристы пометили их мишенями разного цвета.
Пустынные египетские пейзажи прекрасно олицетворяют безжизненность внеземных условий. Глядя на суровость инопланетной природы, понимаешь, что для цивилизации, в убежищах которой и скрывается герой Дизеля, всё закончилось очень паршиво.
Операторская работа заслуживает отдельной похвалы. Дэвид Эггби лишь в первые полчаса вызывает небольшие нарекания, в основном в экшн сценах. Но потом абсолютно реабилитируется. И даже тёмный антураж видеоряда только подчёркивает его мастерство.
Грэм Ревелл, бессменный композитор трилогии о Риддике, как всегда держит марку. Музыка передаёт чувства персонажей и страх перед неизвестным противником в лице как Риддика, так и чужеродных тварей. Скрипичная какофония наполняет наиболее адреналиновые эпизоды особой жёсткостью и заставляет ещё сильнее сопереживать героям.
Так что мы получили достойное продолжение знаменитой франшизы. Не шедевр, конечно, но, думаю, фильм понравится не только фанатам серии. Сюжет, правда, местами подкачал, но это не умаляет вклад актёрской труппы, создателей фильма и лично Вина Дизеля в расширение вселенной "Хроник Риддика".