Женщина... Как много в этом слове теплоты, любви и нежности! Но каждая представительница прекрасного пола таит в себе неразрешимую загадку, ореол таинственности, скрывающий за собой не только светлые чувства, но и тёмные уголки души. Ненависть, месть, предательство - лишь малая часть последствий выплёскивания этой тьмы наружу.
Думаю, неплохой вышел эпиграф к новому фильму Брайана Де Пальмы. Очередной шедевр его неподражаемого гения хотя и не отливает золотом, но смотрится на одном дыхании, увлекающий тебя в круговорот сюжетных перепетий, женской красоты и коварства.
А начинается всё довольно прозаично - две подруги обсуждают рекламный ролик,и одна из них дарит другой шарф. Если бы она заранее знала, к чему приведёт эта невинная сцена? Дарительница-её куратор-оказывается совсем не тем человеком, которым главная героиня её считала. Подлость за подлостью обрушиваются на бедную девушку. Зависть и предательство - это не всё, на что способна эта дьяволица в исполнении очаровательной Рэйчел МакАдамс. Но героиня Нуми Рапас недолго остаётся невинной овечкой и куклой для битья. И она решает биться до конца.
В целом, фильм является нетипичным детективом, в котором уверенность о том, кто совершил преступление, появляется сразу же и не меркнет почти до самого конца. Но ближе к титрам она разлетается в пух и прах, открывая нам неожиданную истину. Любовная линия напоминает не треугольник, а неравнобедренную трапецию, в которой участники связаны между собой секретами, от которых зависит их жизнь. Страсть героев "выплёскивается" на экран, делая каждый кадр знаковым, несущим в себе скрытый смысл. Даже сцена убийства при более пристальном просмотре даёт немало подсказок о личности преступника. Некоторые сцены как бы "прорывают" реальность, мгновенно переносясь из одного места в другое, не давая понять, где в данный момент находится героиня Рапас, и где-сон, а где-явь.
Сюжет фильма закручен настолько, что даже с виду откровенная ложь персонажей не всегда оказывается таковой на самом деле. У каждого из них есть свои "скелеты в шкафу", разоблачение которых приведёт не только к краху надежд, но и к смерти. Особый "домашний" антураж картинки заставляет, даже против твоей воли, сострадать героям.
Кровавая сцена шокирует своей быстротой и, простите за тавтологию, кровавостью. Сценарная задумка с разделением экрана на театральные подмостки и квартиру жертвы очень интересна и как бы связывает между собой прекрасное и жуткое.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать директору по кастингу за звездную плеяду актёров. Нуми Рапас, не так давно ворвавшуюся в голливудский стан, уже можно не представлять. Её актёрский талант и признание зрителей и коллег по "цеху", даже после неудачного примера "Прометея", стремительно растёт с каждым отснятым фильмом. Необычная красота этой актрисы играет немаловажную роль в эволюции характера её персонажа. Невинная девушка-клерк, которую можно безнаказанно обидеть и унизить, постепенно перерастает в эдакую женщину-"вамп". Она жаждет справедливости, но также способна на любой поступок,чтобы защитить себя. Особо выделяется сцена с обыском квартиры, когда она готова сделать всё от неё зависящее, даже материализацию злополучного шарфа.
Героиня Рэйчел МакАдамс - типичный управляющий. Целеустремлённая, властная женщина. Но в дальнейшем видно, что она использует своё влияние и красоту только в собственных интересах. Для неё люди - марионетки и стоит ей дёрнуть за ниточку, как они пустятся в пляс, развлекая её непомерно раздутое эго.
Но режиссёр хотел показать чувство одиночества, сопутствующее такому отношению со своими друзьями и близкими. А кульминация её жизни даже вызывает жалость к этой персоне.
Второстепенные персонажи немногочисленны, но не менее яркие. С одной стороны - герой Пола Андерсона, безвольный тип, к тому же алкоголик, развлекающийся выпивкой и недолговечными романами с ассистентками. Его нежелание оказать поддержку Изабэлле, героине Рапас, объясняется в картине вескими причинами, но это
не умаляет чувство отвращения к этому персонажу. С другой - Дани(Кэролайн Хёрфурт), лучшая подруга Изабэллы, расчитывая на большую взаимность, всячески покрывает и помогает ей. Но, натолкнувшись на стену недоверия и получив отказ, мгновенно меняет своё отношение и готова разрушить дружбу, лишь бы отомстить.
Брайан Де Пальма снова порадовал нас добротным триллером с элементами детектива, классическим музыкальным оформлением, блестящей актёрской игрой и интересными сценарными(к которым приложил руку сам режиссёр) и операторскими задумками. Шантаж, предательство, любовь и дружба переплетаются в такой замысловатый клубок, что даже неожиданная развязка не даёт ответов намногие вопросы.