Весь фильм выдержан в стилистике 70-х – смутного времени, давшего старт сексуальной революции и свободе нравов. Но, на удивление, создатели картины обошлись без откровенно порнографических сцен. Конечно, есть несколько моментов, которые не стоило бы показывать детям до 16, но в основном используются намеки и косвенная подача материала.
Режиссерский тандем - Роб Эпштейн и Джефри Фридман – уже не в первый раз реализуют совместные проекты и, похоже, избрали своей специализацией жанр «биографической драмы».
Лента «Лавлейс» иллюстрирует историю жизни порнозвезды Линды Бореман, известной под псевдонимом Линда Лавлейс. Актриса приобрела широкую и весьма однозначную известность благодаря своей роли в «Глубокой глотке», а уж этот шедевр порнографического киноискусства в представлении не нуждается.
В главной роли – Аманда Сейфрид. Начинавшая с разнообразных молодежных и романтических комедий, очаровательная большеглазая блондинка (для образа Линды ей пришлось «переквалифицироваться» в брюнетку) постепенно переходит к более серьезным ролям. На сегодняшний день в активе актрисы более 80 фильмов, и роль в «Лавлейс» - одна из наиболее глубоких и драматичных. Без сомнения, Аманде в полной мере удалось передать все нюансы роли – начиная от наивной простушки в стиле «девчонка по соседству» до зрелой женщины, немало повидавшей на своем веку.
Питер Саарсгард («Морпехи», «К-19», «Парни не плачут» и др.) в роли мужа Линды, который и привел ее в мир большого порно, тоже выглядит весьма убедительно. С первых мгновений его появления в кадре поневоле проникаешься антипатией к персонажу.
При просмотре рекомендую обратить внимание на образ матери Линды – иссушенной жизнью ханжи, которая готова пожертвовать счастьем собственной дочери в угоду призрачным пуританским идеалам. Я с удивлением обнаружила после просмотра, что эта роль досталась Шерон Стоун. Вот уж где мастерство перевоплощения – ни больше, ни меньше!
На мой взгляд, не совсем раскрыта тема борьбы за права женщин – как известно, Линда Лавлейс во второй половине жизни стала ярким персонажем движения феминисток. А создатели фильма уделили этому моменту мало внимания. А ведь было бы очень интересным понять, как трагические обстоятельства жизни Линды отражают настроения социума в целом в те годы.
В остальном лента заслуживает твердой «пятерки» - идея, сценарий, операторская работа, диалоги, и, конечно же, актерская игра.