KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Колония" от xen04158603

Голод - не тётка

И вот опять ученые доигрались со своими экспериментами. На этот раз - с погодой.
Миллионы тонн снега обрушились на многострадальную Землю и осадки не прекращались. Вся история человечества была перечёркнута и отброшена на десятки тысяч лет назад в ледниковый период.
Горстки выживших в так называемых колониях борются за существование. Болезни, нехватка продовольствия, холод - это, как они думали, главные опасности для них.
Но оборвавшийся сигнал одной из колоний приносит не только надежду на светлое будущее, а и ужас, способный погубить оставшееся человечество.

Джефф Ренфро возвращается на большой экран с экологическим триллером с элементами ужаса. Успешные соединения этих жанров можно пересчитать по пальцам. Но, на мой взгляд, режиссер и один из авторов сценария со своей задачей справился. Наглядная камерность картинки, несмотря на то, что немалая часть её происходит на открытом пространстве, идет только на пользу фильму.
Это подчёркивает обречённость невинных жертв перед неминуемой гибелью и панику в связи с эпидемией гриппа. Ужас осознания того, что человек в мгновение ока может сорваться с вершины пищевой цепочки до низов несчастного кролика, забитого и поджаренного на вертеле.

Сценаристы фильма сделали "ход конём", давая понять зрителю в первые минуты, что даже несмотря на внезапную угрозу извне, героям вряд ли удастся долго выживать в этом подземном бункере.
Борьба за власть в колонии, эпидемия и страх голода постепенно превращают людей в бездушные существа без сердца, готовых уничтожить ближнего из-за любой угрозы и не дающие ему ни малейшей надежды на сострадание и второй шанс. Создаётся ощущение, что бесконечный снег лишил не только планету, но и человечество его первоначального облика. Замкнутость слабо освешённого подземелья давит на психику своей мрачностью, безвыходностью. Перемещение в другую колонию сталкивает героев с ещё более ужасной участью, сулящей гибель не только им, но и родному поселению. Хотя финальная битва заставляет их не столько о своей уязвимости перед любой угрозой, сколько о своём будущем в сложившейся ситуации.

Игра актёров если и подкачала, то лишь самую малость. В первую очередь хотелось бы отметить Кевина Зегерса, который перешел от съёмок в молодёжных комедиях и ужастиках класса "Б" к более глубокому и атмосферному кино. Его актёрская игра ещё мало дотягивает до удовлетворительного: Сэм с одним каменным выражением не только выказывает сострадание и любовь, но и "выливает" душу, рассказывая о самых мрачных и кошмарных страницах своей жизни. Но в нём чувствуется тот потенциал, который после нескольких десятков курсов лицедейского мастерства может с лихвой окупиться.
Бриггс, в исполнении неподражаемого Лоуренса Фишберна, как все роли этого актёра, олицетворяет образ невозмутимого и харизматичного лидера. Человек, способный не только всем комплексом, но и понимающий все чаяния соплеменников. Готовый пройти и огонь, и воду, и даже пойти за своих на смерть. Но до христоматийного Морфеуса всё же далеко.
И даже в таком жанре не обошлось без предательства. Его ярчайшим примером стал Билл Пэкстон, мастерски сыгравший Мэйсона, человека, любой ценой защищающего и жителей, но в первую очередь себя, от угрозы голода или болезни. Хитростью и силой пробившись к власти, он не замечает, да и не хочет замечать, что она ускользает сквозь пальцы. Его недальновидность обрекает родную
колонию на куда большее испытание, чем он мог представить. И финал как никогда кстати подтверждает известное изречение: "не рой яму другому..."
Большинство второстепенных персонажей не отличаются яркостью. Хотя это скорее просчёт сценаристов, чем сама игра актёров. Вялая реакция на смерть единственного сына, а гибель любимой жены вызывает у них не жажду мести, а вспыхнувший приступ эгоистического жизнелюбия. Среди всего этого балагана особенно постарались( в хорошем смысле ) два очень калоритных персонажа. Первый из них- Лиланд(Джулиан Ричингс), последний "нормальный" житель колонии № 5. Актёр, на мой взгляд, выложился на 120%, передавая на экран свои эмоции. Страх в его глазах настолько передаёт весь ужас увиденной им трагедии, что даже недолгая надежда не может побороть это первобытное чувство.Тощая фигура действительно придаёт этому актёру схожесть с человеком, просидевшим без пищи и воды не один день.
И даже совершённый им акт самосохранения не умаляет его роль в судьбе героев.
Второй - один из главных,если считать Пакстона, антагонистов фильма, вожак так называемой "стаи". Тут уж гримёры постарались на славу. Все, кто знает такого актёра, как Дрю Вигевер(Dru Viergever)- забудьте. Такое ощущение, что это не только новый персонаж, но и абсолютно новый человек. Инфернальное, больше похожее на одного из космических ксеноморфов из фильма "Чужой", чем на человека, существо, способное скорее не по виду, а по нюху засечь дичь. Более колоритного и удачного персонажа для постапокалиптического фильма ужасов не возможно и представить,этакий гибрид разумного и животного. Гремучий коктейль.

Панорамы заснеженного мира оставляют желать лучшего. Более удачно прорисованы внутренние помещения колоний. Хотя это можно списать на небольшой бюджет. Местами сцены насилия зашкаливают,но в остальном количество крови и отрубленных конечностей ничтожно мала. Мало и число локаций, всего три с половиной.

Также хотелось бы отметить хорошую работу оператора. Пьер Жиль как бы не снимал, а непосредственно участвовал в разыгрываемом действе. Сцены боёв были сняты с редкой чёткостью, приберегая "тряску" камеры на бег героев, вовлекая и зрителей в переживания персонажей.

Из недостатков особенно выделяются отличный грим положительных героев, некоторые из которых выглядят так, будто только что вышли из-под душа или из парикмахерской. А также одежда, только что купленная в лучших бутиках Франции.
Не мало и сюжетных неувязок. Начнём с необычайного мастерства стрельбы у главных героев. Так как в описуемом мире не выжил не один вид представителей фауны, то это можно объяснить только или наличием неограниченного арсенала для тренировок; что в принципе не логично при отсутствии до некоторой поры угрозы и наличии несовершеннолетних детей; или из-за угрозы эпидемии было застрелено куда больше людей, чем нам показали в течение фильма. Хотя, возможно им хватало для этих целей и кроликов, что и привело к снижению их,-то есть кроликов-, популяции. Если конечно у них не велись войны между колониями.
Вызывает сомнение и тот факт, что такой вожделенный "оазис в пустыне" даже если не долго, но оставался незамеченным под пристальным вниманием людей и компьютера. Трудно себе представить колонию, где толпа людей сидит без работы и при этом совершаются убийства из-за нехватки продовольствия.

На выходе получаем хороший атмосферный триллер с некоторым количеством нестыковок, но с неплохой игрой актёров, сюжетной линией, операторской работой и режиссурой. Надеюсь, что наше с вами будущее не будет таким мрачным, как в этом фильме.
Хотя, смотря на новостные сводки природных катаклизмов, кажется, что экофильмы скоро можно будет рассматривать как документальщину. Даже несмотря на нереальность мутантов-людоедов.
Автор: xen04158603
02.09.2013
Оценка читателей: 8,38 из 10 (голосов: 8)
Страница фильма: Колония

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации