«Кислотный дом» («Acid House») – это не стиль в музыке, хотя есть и такой. Это кислота, разрушающая ценности и устои современного общества. Показывает проблемы английской молодёжи, их взгляды, желание, мышление, едким сарказмом, сатирой и чёрным юмором разъедая стереотипы мировоззрения. В тоже время, издеваясь над жизненным укладом и институтом семьи.
Режиссёром фильма стал Пол МакГиган. Но всё же, главный идейный лидер – Ирвин Уэлш. Который по своей же книге, сам написал сценарий и «засветился» в эпизодической роли. Пишет он исключительно о «отбросах общества», их понятиях и конечно о наркоманах. Так как долгое время сам был наркоманом, ни один раз за решёткой, познал все тяжкие, помирал несколько раз, и чудом остался жив. Похоронив всех друзей по «счастью», он единственный в ихнем кругу, кто выжил от СПИДа, «вычухался» и стал «иконой» данного общества. Делая до последнего контрпропаганду и трешевый постмодернизм. Описывая жизнь, как она есть, пережив всё на собственной шкуре в данном обществе.
Названия его произведений и тематика, сами говорят за себя. Перечисление: «На игле», «Кислотный дом», «Кошмары аиста», «Экстази», «Доза», «Дерьмо», «Клей», «Грязь», «Порно».
В фильме, больше 1000 выражений, ругательств (матов) и словосочетаний ненормативной лексики. В мягкой форме, от недоносков, сук, ублюдков, мерзавцев, дебилов, уродцев, до траходрома и утреннего минета. Это художественно-литературный перевод и озвучивание Российской студии (дубляжа) многоголосого озвучивания. За что им большой поклон и спасибо, что избавили славянский мир, от «очень горячих» выражений, тем самым смягчив восприятие и наше психическое здоровье! Ибо кроме самого действия, весь фильм построен на отборных словосочетаниях. Далее пойдёт в очень щадящей и мягкой форме выражения не оригинала Ирвина Уэлша, а замена слов на приемлемый русский дубляж.
Первая новелла, самая титулованная и награждённая, между прочим, показывает Бога в облике матершинника и пропойцы. Который в минуты просветления, уставший от всего бродит по злополучным местам, рассуждая, вставляет словесный пистон и даёт знать о наказании, превращая человека в насекомое, или паразита. Со стороны не искусства, эти минуты, очень сильны на обдумывание и размышления. И по своему, много стоят. Не зря этот фильм вызвал бурю запретов и возмущений в первую очередь у себя, в чопорной Великобритании, и очень ограниченный просмотр во всём мире. Всем поборникам религий, в том числе христианства будет как несварение в желудке, такие показы и шокирующие размышления.
Эта тварь Ницше, смеет заявлять, что Бог умер. Каждый раз, когда я (Бог) спускаюсь, какой-то дебил говорит, что Бог должен делать, а что – нет! И каждый раз Богу приходится вступать в философский диспут с каким-то маленьким, недоразвитым умником, по поводу своего бога, существования, великодушия и прочей фигни.
Ты видишь и слышишь Бога, таким, каким представляешь.
У тебя есть власть, нажраться пива, или стать действительно хорошим человеком.
У тебя есть силы уйти от мамы с папой, и начать наконец, самостоятельную жизнь.
II.
Во второй новелле показана свадьба, драка, семья в жизни. Дочь для мамы и жена для мужа в душе и наяву шлюха и похотливая дрянь. Молодая и беззаботная, впрыскивает ту кислоту в дом, от которой и происходит коррозия жизни. И ей уже глубоко наплевать на собственного ребёнка, так как он ей был изначально не нужен. В подтверждение этого по фильму, будто «кислотный яд» разлитый, отравляющий неразборчивые души в выражениях «драная, дешёвая шлюха и проститутка, как и её мамочка». Тут же отдаётся «новоиспечённому» соседу с более чем эгоистичным нарциссизмом и дальнейшим самолюбованием. Который к тому же жил во все тяжкие, продолжая превращать в кислоту всё, что вокруг него. С мужской стороны, показан заботливый муж, который слаб характером, опускаясь до «тряпки» в своей мягкотелости, всё время угождая, боясь жизни и её проявлений. Всё ещё как ребёнок, боясь сделать первый шаг, твёрдо стать на ноги, и в дальнейшем предпринимать весомые действия.
III.
В третей новелле показано жизнь Коко, наркомана и ушлёпка. Параллельно идёт второй эпизод с семьёй и беременной женщиной, несвязанный друг с другом. Но после некоторых событий и приёма родов в скорой помощи и далее, идёт как удар молнии, обмен душ, этого ушлёпка и новорожденного. Грудной ребёнок говорит, что родители не должны ущемлять его права и личный выбор. C рождения уже пьёт, курит и матерится, испытывая животную страсть к родной маме. В тоже время, переключая эпизод, муж «беременной» Ронни, считает своё мнение единственным правильным. Выставляя напоказ, горделивые комплексы диктатора.
Профессиональная часть, для знатоков и людей данного направления.
На международном фестивале в западном Берлине, фильму присуждён первый приз «Золотой медведь».
Фильм ценен своим бунтарским духом, как ниспровергатель ценностей и морали. А также, смелостью выражения и высмеиванием жизненных устоев.
Сам фильм антисемейный, против детей, и всего потомства. Едким цинизмом показывая весь абсурд происходящего в кадре, как в жизни.
Все актёры, на то время были вообще неизвестны. И в жанре «Кино без границ» и «Кино не для всех», приемлемы различные ходы и подходы киноязыка, режиссуры, порой, чем чудней, тем лучше. Потому в данном случае можно не рассказывать это в рецензии. Операторская работа, тоже сделана в артхаусном ключе. Единственное, можно выделить звукорежиссёра за соединение основной нарезки из Oasis, The Chemical Brothers, The Verve. Сумасбродно, но для такого фильма вызывающее нужное подчёркивание.
Фильм рассчитан на подготовленного зрителя. Каждая часть сильна трактовкой и подтекстом. Для обычного киномана ни в коем случае не подойдёт. Так как носит далеко не художественную составляющую.
Самая философская – первая часть (новелла №1).
Артовый соцреализм – вторая часть (новелла №2).
Психологическая фантасмагория – третья часть (новелла №3).
Дополнение.
Рекомендую патриарха «Новой волны», писателя, поэта и прозаика – Чарльза Буковски, ознакомится с его творчеством. (Его знаменитый роман "Фактотум" ("Делай всё"), лёг в основу одноимённого фильма, номинант на высшие награды европейских кинофестивалей.) Также, Том Вейтс. От этих «отцов» идёт литературно-музыкальный андеграунд. (Всякого рода Эдики Лимоновы и гроша ломанного не стоят, кроме малолетнего выпендрёжа).
Как вы понимаете любовь? - «Любовь – это туман, который развеется как дым, и снова приходит»… - Чарльз Буковски.