Весной 2002 года, на Каннском кинофестивале была показана картина Гаспара Ноэ «Необратимость», получившая впоследствии скандальную известность. Фильм, который поразил и привел всех в шок своей неординарностью и жестокостью.
Гаспар Ноэ не стал кружить да около, и выплеснул всю изнаночную сторону красивой жизни нашего цивильного общества. Жизнь не будет казаться красивой, здоровой и мирной. Люди порабощены внутренним злом, оно сжирает их изнутри. Для них нет ничего ценного и значимого. Удовольствие – вершина их жизненной позиции. В ночное время суток их активность расцветает, безмерно сливаясь с грязью и извращением, насилием и убийством, цинизмом и лицемерием. Похоже, эта горстка людей окончательно свихнулась и пала в пропасть.
Ноэ предприимчиво сделал ставку на неиссякаемое насилие, решив взбудоражить нервы зрителей с первых секунд хронометража. Неординарная поставка фильма является коньком его работы. Уже переворошенная заставка начнет щекотать по нервам особо чувствительных созерцателей. И все прокручивается под бесконечную и низкочастотную музыку Тома Бангальтера, солиста электронной группы Daft Punk. По его работе можно понять, что вы не будете очевидцами красивой и доброй истории. Главная музыкальная композиция буквально сотрет ваши нервы в порошок, вызвав беспокойство, тошноту и головокружение. Чтобы не втягивать все в пучину раздолья, она проигрывается параллельно с симфоническими произведениями великих композиторов. Особенная работа оператора только подаст жару уже без того пошатнувшемуся организму. Достаточно вести глаза за камерой, чтобы быть бок о бок с теми, с кем нас решили познакомить.
Режиссер настолько вжился в свою работу, что помимо операторских, продюсерских и своих прямых функций, решил составить небольшую кампанию звездной паре, снявшись в эпизодической роли. Главным действующим лицом значится Марк. Он жаждет мести, в нем кипит ненависть и отчаяние. Потеряв девушку от рук безжалостного насильника, Марк изо всех сил ищет его, разбрасывая всех на своем пути. Он, словно, энциклопедия злословия. У этого человека, в прямом смысле, поехала крыша. А что ждать от человека, который не может представить веселье без наркотиков, показывая при этом несуразное поведение? Его сознание как чистая горная река. Он не слышит друзей, призывающих к здравию. В поисках виновного, парень мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных садо-мазо-гей-клубов.
Развратный клуб окутали багровые оттенки. Вся палитра фильма выдержана четко в темной гамме. Все смотрится так, словно знойный туман окутал мои глаза. Ощущение апокалипсиса не покидает. Откровенные сцены зашкаливают, показывая безмерное количество бесстыжих особей. К примеру, в некоторых странах Восточной Европы, фильм был запрещен к показу. Может быть, потому что в фильме показано 9-минутное изнасилование, которому было уделено слишком много внимания. И носит же наша планета таких монстров, завистников и сквернословов. Но извращенцу было мало, и жертва была подвергнута жесткому черному избиению. Без того запуганный народ и вовсе не поспешит на помощь утопающим. Фильм также имеет на счету жестокое, ни с чем несравнимое убийство с огнетушителем. Более 20 раз им наносились удары по голове. И представьте, каковы ощущения со звуковым сопровождением. Оно гнетет, все будто после взрыва бомбы, повсюду огонь и разрушения.
Средь кромешной темноты просвечивается присутствие героини Моники Беллучи, Алекс. Итальянская актриса подошла к своей роли основательно и профессионально. Ее героине сочувствуешь и сопереживаешь. Она совершает все по справедливости, не проходя мимо вовлеченных в беду людей. Присутствуют эпизоды, где актриса вместе с Венсан Касселем полностью обнажены. Они расхаживали так, будто и не было перед ними никаких камер.
История героев, показанная за один короткий, но судьбоносный день. Может произойти все что угодно. В любой момент судьба человека может подвергнуться различным изменениям. Время расставит все на свои места. И оно же разрушает все.