KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Ледяной" от Constance

Киллер мафии

Наконец-то дошел до наших экранов прошлогодний фильм изряильтянина Ариэля Вромена о серийном убийце Ричарде Куклински, американце с польско-ирландскими корнями, совершившем в 1960х-1970х более сотни заказных убийств, а с его собственных слов даже более 200.

Фильм мог стать шедевральным психологическим триллером. Действительно личность Куклински — лакомый кусок для психолога, психотерапевта и профайлера. В нежном возрасте прошел через семейный ад, жестокость и насилие — отец алкоголик и убийца, брат педофил и убийца. На протяжении всей жизни с большим или меньшим успехом пытался дистанцироваться от этого ужаса. Смог воспитать в себе железную невозмутимость и почти безупречный самоконтроль — ту «бутылку», в которой закупорен его злобный джинн, его неконтролируемая агрессия. Собственная семья, жена и две дочки, только усугубили раздвоение личности — свою профессиональную половину, жесткого, довольно изобретательного и очень осмотрительного убийцу, он оставлял за порогом дома. А для семьи был любящим отцом и мужем и удачливым бизнесменом.

Видимо психологическая составляющая истории и Вромена волновала не меньше, чем неизбежная криминальная. Но фильм несколько «пущен на самотек», пытается ухватить сразу всё и получается миксом байопика, криминала, психологического триллера, мафиозных разборок и безоблачного семейного счастья, и выливается в форму, как ни странно, артхауса!! Некоторые эпизоды очень удачны. Почти стартовая сцена фильма, первое свидание Куклински со своей будущей женой за чашкой кофе — образец хорошей драматургии, наполненного диалога и обещание блестящего актерского дуэта. Сцена так высоко поднимает планку, что сквозь весь фильм на этом уровне удержаться было трудно и не получилось. Нельзя не отметить, что хорошо узнаваемая атмосфера 1960х-70х присутствует во всем антураже, в имидже персонажей, но больше всего ощущается в роскошном саундтреке (с тем самым привкусом «ниспровержения устоев»), с которым не хочется расставаться до последней точки в титрах.

Если режиссерским фильм назвать нельзя, то актерским определенно следует. Он собрал отличную команду профессионалов, из которой получился очень гармоничный ансамбль. Первая скрипка и по замыслу и по существу принадлежит Майклу Шеннону. Шеннон почти монументален, скульптурный профиль, дико сверкающий глаз, за сдержанностью персонажа и очень взвешенной манерой игры Майкла есть тот самый необходимый дьявольский огонь и огромный, не совсем по-хозяйски использованный, актерский потенциал. Куклински Шеннона со своеобразным магнетизмом вызывает смешанные чувства приятия, сочувствия и отторжения одновременно.

Участие знаковых для голливудского криминального кино фигур — Рей Лиотта, Роберт Дави, Джон Вентимилья — добавляет правильной мафиозной атмосферы и намекает на родство фильма с классикой жанра, больше желаемое, чем действительное. Дэвид Швиммер со своим комедийным послужным списком смотрится и чувствует себя несколько инородным телом, впрочем, для сюжета это неплохо, потому что по замыслу в итальянской гангстерской компании он еврейский мальчик и несколько белая ворона.

Вайнона Райдер, в 90-ые годы украсившая своим присутствием фильмы Тима Бёртона, Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы, Джима Джармуша, в последние годы особенно ярко не солирует, но здесь выглядит эмоционально и убедительно. Джеймс Франко в последнее время непонятно зачем хватается за десяток и больше проектов в год, здесь просто коротко мелькает в кадре, не предлагая ничего аппетитного.

Крис Эванс получил возможность поэкспериментировать со своим драматическим талантом и сделал это удачно. Его Mr.Freezy, еще один «ледяной» убийца, специалист по ядам, взрывным устройствам и генератор идеи заморозки трупов, получился весьма колоритен. Голливуд активно эксплуатирует его положительную ауру, но пара альтернативных образов у него в фильмографии есть («Лондон», «Прокол»). Не скажу, чтобы глядя на дуэт Шеннона и Эванса я вспоминала об их предыдущих появлениях на экране в «Человеке из стали» и «Мстителях» соответственно, но где-то по краю сознания зафиксировала присутствие в кадре следов DC Comics и Marvel одновременно.


Фильм заслуживает внимания по причине своей нестандартности, которая, возможно, и не предполагалась режиссером, но тем не менее случилась. И ради хороших актерских работ нынешних перспективных тридцатилетних.
Автор: Constance
29.08.2013
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов: 8)
Страница фильма: Ледяной

Новинки кино:

Джастин Бальдони представил доказательство своей невиновности
Режиссер фильма "Все закончится на нас" показал рабочие процессы съемок
Объявлена дата выхода фильма "Соник 4"
Киностудия Paramount Pictures анонсировала выход четвертой части "Соника"
Юра Борисов номинирован на премию ванкуверских кинокритиков
"Анора" обошла "Бруталиста" и "Настоящую боль" по числу упоминаний
Режиссер "Мстителей 4" будет управлять английским футбольным клубом
Джо Руссо вошел в состав совета директоров английского футбольного клуба
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года