KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Ледяной" от Constance

Киллер мафии

Наконец-то дошел до наших экранов прошлогодний фильм изряильтянина Ариэля Вромена о серийном убийце Ричарде Куклински, американце с польско-ирландскими корнями, совершившем в 1960х-1970х более сотни заказных убийств, а с его собственных слов даже более 200.

Фильм мог стать шедевральным психологическим триллером. Действительно личность Куклински — лакомый кусок для психолога, психотерапевта и профайлера. В нежном возрасте прошел через семейный ад, жестокость и насилие — отец алкоголик и убийца, брат педофил и убийца. На протяжении всей жизни с большим или меньшим успехом пытался дистанцироваться от этого ужаса. Смог воспитать в себе железную невозмутимость и почти безупречный самоконтроль — ту «бутылку», в которой закупорен его злобный джинн, его неконтролируемая агрессия. Собственная семья, жена и две дочки, только усугубили раздвоение личности — свою профессиональную половину, жесткого, довольно изобретательного и очень осмотрительного убийцу, он оставлял за порогом дома. А для семьи был любящим отцом и мужем и удачливым бизнесменом.

Видимо психологическая составляющая истории и Вромена волновала не меньше, чем неизбежная криминальная. Но фильм несколько «пущен на самотек», пытается ухватить сразу всё и получается миксом байопика, криминала, психологического триллера, мафиозных разборок и безоблачного семейного счастья, и выливается в форму, как ни странно, артхауса!! Некоторые эпизоды очень удачны. Почти стартовая сцена фильма, первое свидание Куклински со своей будущей женой за чашкой кофе — образец хорошей драматургии, наполненного диалога и обещание блестящего актерского дуэта. Сцена так высоко поднимает планку, что сквозь весь фильм на этом уровне удержаться было трудно и не получилось. Нельзя не отметить, что хорошо узнаваемая атмосфера 1960х-70х присутствует во всем антураже, в имидже персонажей, но больше всего ощущается в роскошном саундтреке (с тем самым привкусом «ниспровержения устоев»), с которым не хочется расставаться до последней точки в титрах.

Если режиссерским фильм назвать нельзя, то актерским определенно следует. Он собрал отличную команду профессионалов, из которой получился очень гармоничный ансамбль. Первая скрипка и по замыслу и по существу принадлежит Майклу Шеннону. Шеннон почти монументален, скульптурный профиль, дико сверкающий глаз, за сдержанностью персонажа и очень взвешенной манерой игры Майкла есть тот самый необходимый дьявольский огонь и огромный, не совсем по-хозяйски использованный, актерский потенциал. Куклински Шеннона со своеобразным магнетизмом вызывает смешанные чувства приятия, сочувствия и отторжения одновременно.

Участие знаковых для голливудского криминального кино фигур — Рей Лиотта, Роберт Дави, Джон Вентимилья — добавляет правильной мафиозной атмосферы и намекает на родство фильма с классикой жанра, больше желаемое, чем действительное. Дэвид Швиммер со своим комедийным послужным списком смотрится и чувствует себя несколько инородным телом, впрочем, для сюжета это неплохо, потому что по замыслу в итальянской гангстерской компании он еврейский мальчик и несколько белая ворона.

Вайнона Райдер, в 90-ые годы украсившая своим присутствием фильмы Тима Бёртона, Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы, Джима Джармуша, в последние годы особенно ярко не солирует, но здесь выглядит эмоционально и убедительно. Джеймс Франко в последнее время непонятно зачем хватается за десяток и больше проектов в год, здесь просто коротко мелькает в кадре, не предлагая ничего аппетитного.

Крис Эванс получил возможность поэкспериментировать со своим драматическим талантом и сделал это удачно. Его Mr.Freezy, еще один «ледяной» убийца, специалист по ядам, взрывным устройствам и генератор идеи заморозки трупов, получился весьма колоритен. Голливуд активно эксплуатирует его положительную ауру, но пара альтернативных образов у него в фильмографии есть («Лондон», «Прокол»). Не скажу, чтобы глядя на дуэт Шеннона и Эванса я вспоминала об их предыдущих появлениях на экране в «Человеке из стали» и «Мстителях» соответственно, но где-то по краю сознания зафиксировала присутствие в кадре следов DC Comics и Marvel одновременно.


Фильм заслуживает внимания по причине своей нестандартности, которая, возможно, и не предполагалась режиссером, но тем не менее случилась. И ради хороших актерских работ нынешних перспективных тридцатилетних.
Автор: Constance
29.08.2013
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов: 8)
Страница фильма: Ледяной

Новинки кино:

Apple отказалась от сиквела "Одиноких волков" с Джорджем Клуни
Студия не будет финансировать продолжение боевика с участием сторонника Джо Байдена
Идрис Эльба сыграет в фильме "Властелины вселенной"
Звезде "Прометея" досталась одна из ключевых ролей
Ридли Скотт сравнил героя Дензела Вашингтона из "Гладиатора 2" с Трампом
Режиссер считает, что персонаж очень похож на избранного президента США
Сериал "Чужой: Земля". Что о нем известно?
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации