Роберт Земекис… как только видишь имя этого человека в анонсе к новому фильму, сразу понимаешь, что он вновь поиграет с новейшими технологиями и использует все эти изобретения на полную мощь, не боясь показаться неординарной или эксцентричной личностью. Земекис подарил нам фантастическое «Назад в будущее», трогательного «Форреста Гампа», захватывающего «Изгоя», продюссировал «Страшил» и принимал участие в режиссуре нескольких эпизодов «Баек из склепа». А перед самым пиком своей карьеры, он выдал нам это кино, которое, взорвавшись словно бомба, стерло все границы между миром анимации и миром «живого» кино. Роберт Земекис после фильма «Назад в будущее» идет на рискованный шаг — совмещает мультипликацию с реальными съемками, создавая самый дорогой «гибридный» фильм за всю историю. И делает это мастерски, заставляя поверить нас в то, что нарисованные герои такие же живые и настоящие, как и их «мясные» коллеги.
Сюжет рассказывает про переживающего творческий кризис актера мультяшку-кролика по имени Роджер. На съемках очередного анимационного фильма «Somethin’s Cookin» («Запахло жареным»), после удара по голове он пустил вместо звездочек, которые должны были появиться по сценарию, птичек. Недовольный рассеянностью Роджера владелец студии «Maroon Cartoons» Р. К. Марун нанимает частного детектива Эдди Валианта (Боб Хоскинс) для следующего дела: ходят слухи, будто бы жена кролика, Джессика Рэббит (мультяшная роковая женщина), имеет связь на стороне с владельцем корпорации «Acme». Марун хочет предоставить Роджеру доказательства измены, рассчитывая (как ни странно), что это поможет кролику сконцентрироваться на работе. Далее происходит убийство магната Марвина Акме, владельца компании «Acme» и Мультауна. Главным подозреваемым является безобидный кролик Роджер, у которого для совершения убийства были все мотивы, и нет никакого алиби. На его след выходит судья Рок (Кристофер Ллойд) из Окружного верховного суда Мультауна и его подручные, банда хорьков из «мультяшного патруля». Вопреки распространенному мнению о том, что мультяшку невозможно убить, Рок нашел средство: смесь ацетона, бензола и скипидара. «Сироп», как его называют, способен растворить любого мультяшку, и, поэтому, Роджеру грозит вполне реальная смерть. Он обращается за помощью к единственному человеку, которому он доверяет – к Валианту, которому из-за неугомонного кролика предстоит попасть в большую переделку.
Образы героев продуманы до мелочей.
Боб Хоскинс шикарен, ведь играть в кадре одному, представляя, что рядом с тобой мультяшка, это очень тяжело, в основном морально. У самого Хоскинса после съемок были проблемы с галлюцинациями, надеюсь приятными. Он сыграл Эдди Валианта — детектива, не питающего никаких теплых чувств к «мультяхам», и на то у него были веские причины.
Здорово сыграл и Кристофер Ллойд, которому очень идет образ злодея и негодяя, да и вообще, образы необычных и безумных персонажей у Кристофера получаются просто великолепно.
Судья — бесспорно отрицательный герой, блестяще сыгранный любимцем Земекиса…и не только Земекиса.
Долорес — возлюбленная детектива, милая, заботливая, добрая и отзывчивая женщина. Кроме того, достаточно храбрая для того, чтобы позволить скрывающимся от закона личностям прятаться в собственном баре.
Про реальных актеров больше писать бессмысленно, так как в основном на экране доминировали нарисованные герои.
Роджер — придурковатый, но очень чувствительный, добрый и позитивный кролик, до сумасшествия влюбленный в свою жену Джессику.
Джессика Рэббит — сексуальная певица кабаре, влюбившая в себя всех вокруг, но при этом любящая и верная жена кролика. И, между прочим, согласно опросу, проведенному компанией «Cadbury» в 2009 году среди британцев, Джессика Рэббит была признана самой сексуальной мультипликационной героиней за всю историю мультипликации.
Малыш Герман, который на самом деле является карликом, постоянно курит сигару, имеет младенческий вид и говорит при этом взрослым голосом, вызывает у зрителя широкую улыбку.
Еще один яркий момент фильма состоит в том, что в нем впервые собрались вместе мультяшки с самых известных и различных студий. Таких как Walt Disney (Микки-Маус, Дональд Дак, Гуфи), Warner Brothers (Багз Банни, Даффи Дак), MGM (Друпи) и других.
Замечательный саундтрек был написан постоянным композитором Земекиса, Аланом Сильвестри, у которого получилась очень веселая и динамичная музыка. Задорные мелодии и шутливые песенки сменяются мрачными нуарными темами, динамичными гангстерскими композициями и джазовыми импровизациями. В общем, музыкальная составляющая блестяще подходит под действия, происходящие в картине.
Фильм получился действительно великолепным. Он удостоен четырех премий «Оскар»: «Лучший монтаж звука», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший монтаж» и Награда за особые достижения, также картина была оценена Британской киноакадемией в номинации «Лучший адаптированный сценарий». На создание картины потребовался колоссальный бюджет размером в 70 миллионов долларов (даже по современным меркам не малая сумма), что стало рискованным шагом для компании. Но риск был оправдан отличными сборами - 329 803 958 миллионов долларов. Но самым главным, на мой взгляд, является то, что кино «окупилось» любовью зрителей. Вот уже двадцать пять лет фильм с восторгом просматривает не одно поколение.
После «Кролика Роджера» создавались и другие фильмы, сделанные «гибридным» способом («Космический джем», «Приключения Рокки и Буллвинкля»), но именно лента Земекиса, ставшая классикой современного кино, является самым лучшим фильмом в данном жанре.