Мастер фантастического и необъяснимого Джон Карпентер в очередной раз подтвердил своё мастерство не только пугать зрителя, но и переносить на экран страх человека перед неведомым.
Данный фильм представляет из себя рассказ детектива страховой компании, в исполнении Сэма Нила, который, сам того не желая, стал вестником грядущего конца света.
Завязка сюжета не предвещает какого-либо сверхъестественного продолжения: исчезнувший писатель; его агент, слетевший с катушек; книжные шедевры, обошедшие по популярности самого С. Кинга.
Но стоило только герою Нила с новоиспеченной напарницей взяться за его поиски, как повествование стремительно набирает обороты. Атмофера готичности происходящего зашкаливает уже на границе вымышленного мира безумого писателя, куда попадают главные герои.
При этом страх нагнетается скорее не демонстрацией окровавленного оружия или изуродованных тел, а ожиданием чего-то загадочного, но намного более худшего.
В фильме огромное множество отсылок к другим фильмам ужасов а-ля "кинговские" "Дети кукурузы", "Секретное окно", "Омен" и т.д. Хотя сама концепция сюжета обыгрывает, в первую очередь, "лавкрафтовскую" мифологию Ктулху. Призрачный город, сводящие с ума рукописи, дьявольские дома и картины, чудовища, появляющиеся буквально из неоткуда - все это присуще Лавкрафту и его последователям.
Финал многих может разочаровать, особенно если вспомнить изречение булгаковского Воланда, то он покажется закономерным. Но все, кто вчитывался в произведения Лавкрафта, Кинга, Дерлета, Бирса и др., поймут меня - развязка и не могла быть другой. И пока человечество живет в неведении своего будущего и не признавая свои ошибки, мы всегда будем относится с недоверием ко всему запредельному, как главный герой фильма, что и привело его к печальному результату.
Приятного просмотра и спокойной Вам ночи.
Денис Балюк.