Вы, конечно, слышали о добрых феях, джиннах, волшебниках, Золотой Рыбке, которые могут превратить жизнь в сказку, стоит только загадать желание. Но доводилось ли вам слышать об О.Ж. Гранте? Вряд ли. Эта личность широко известна в узких кругах, лепрекон-полукровка, для которого исполнение желаний – это приятное развлечение, его появление может изменить в корне всю вашу жизнь, если вы, конечно, этого пожелаете. Но прежде чем пожелать что-либо, хорошенько подумайте, ибо О.Ж. Грант может исполнить ваше желание совсем не так, как вы того хотели. Так что прежде чем встретиться с ним, посмотрите картину Боба Гейла «Трасса 60», она даст ответы на интересующие вас вопросы. А для начала познакомьтесь с главным героем фильма Нейлом Оливером.
Нейл (Джеймс Марсден) неуверенный в себе юноша, которому постоянно нужно задавать вопросы и получать на них ответы. Он не в состоянии принимать самостоятельно любые решения, даже если речь идет о том, надевать ли ему галстук к праздничному обеду или нет. Его жизнь подчиняется игре в «Да/ Нет», где ответы ему подсказывает компьютерная программа. Нейл – романтик, в сердце которого живет мечта о прекрасной незнакомке, находящейся где-то за далью его снов; сын обеспеченных родителей, которые привыкли все решать за него, не спрашивая своего отпрыска о его собственных желаниях. Заявлять открытый протест он не решается, то ли из боязни обидеть родителей отказом, то ли потому, что предпочитает плыть по течению и избегать острых углов, но так или иначе, он перестает быть хозяином своей жизни, принимая навязанные ему условия. Все меняется однажды, когда в свой день рождения Нейл загадывает одно желание и, повстречав экстравагантного исполнителя желаний О.Ж.Гранта, отправляется в путешествие по трассе 60, которой нет ни на одной карте Соединенных Штатов Америки. Отменяет ли этот факт существование трассы? Отнюдь.
Увлекательное путешествие принесет с собой массу сюрпризов и неожиданных встреч. А впрочем, настолько ли они неожиданны? Скорее ожидаемы. Ведь случайностей не бывает, и то, что должно произойти, непременно произойдет, но у вселенной всегда есть в запасе несколько вариантов возможного развития событий, все зависит от того, какой выбор сделает человек, в какую сторону качнется маятник судьбы, решать только ему. Путь, пролегающий через уникальные города, казалось бы, сотканные из людских пороков и страстей, становится наглядным пособием для героя, познающего истину. Город, где находится музей поддельного искусства, расскажет не только о том, что есть фальшивые шедевры, но и о том, что есть не менее фальшивые ценители искусства. Зная, что перед ними настоящая подделка, они с удовольствием морщат нос и позволяют себе нелицеприятные отзывы об авторе, не догадываясь, что видят настоящую работу мастера. Поддельные критики, которые занимают достойное место в экспозиции музея фальшивок, уступают пальму первенства жителям города Морлоу, где население, сплошь состоящее из одних юристов, занимается подачей исков, обвиняя друг друга во всевозможных правонарушениях, при этом моральная сторона никого не беспокоит. Здесь гротеск и сатира дают себе полную волю, наслаждаясь уникальной возможностью поиграть на любви американцев к сутяжничеству. Разумеется, это лишь малая часть из того, что предстоит увидеть Нейлу в путешествии.
Каково это, ехать по трассе, которой нет, руководствуясь лишь рекламными щитами с появляющейся на них незнакомкой, так загадочно, маняще приглашающей на свидание с мечтой? Весь фокус в том, что мы видим лишь то, что хотим видеть. То, что скрыто подальше от глаз и пытливого разума, не всегда спешит появляться, распахнув свои объятия. Привычные образы, устоявшиеся каноны, черные пики, красные черви – все это настолько прочно вошло в сознание, что разум оказывается невосприимчив к любой внезапной подмене понятий. Это наглядно показывает Рэй (Кристофер Ллойд), когда приходит в палату к Нейлу со своей колодой карт, где можно встретить необычные масти и лишь со второй попытки распознать их. Но у всех ли есть этот второй шанс? Шанс есть всегда, нужно только уметь правильно им воспользоваться.
Бесконечные вопросы, задаваемые Нейлом, и ответы, получаемые им из различных источников, не могут избавить его от боязни принимать решения самостоятельно. Бессмысленно надеяться на подсказки, исходящие от магических артефактов, они не заменят горький жизненный опыт. Для того, чтобы жить полной жизнью, действовать, не боясь ошибаться, допускать ошибки, извлекая из них уроки для себя - вовсе не нужно консультироваться с волшебными предметами. Эта мысль проходит красной нитью сквозь фильм, который, по сути, является философской сказкой, где каждый найдет для себя что-то свое. Пищи для ума здесь более чем достаточно, эта лента – настоящий шведский стол для тех, кому интересна не только техническая сторона фильма, но и смысловая. Диалоги изобилуют рассуждениями на извечные темы, становясь кладезем цитат, где каждая – маленькая жемчужина в изысканном ожерелье.
Фильм отличается на редкость удачно подобранным актерским составом. Гэри Олдман (О.Ж. Грант) вносит в картину долю веселья и безбашенности. Его весьма эксцентричный персонаж, как он сам выразился «Я - джокер в колоде жизни», яркий и харизматичный, безумно обаятельный и привлекательный, является магнитом этой картины, поскольку перетягивает внимание на себя. Может, поэтому герою Олдмана выделили не так уж много экранного времени. Впрочем, то же самое можно сказать и о Кристофере Ллойде (Рэй), его появление в кадре мгновенно придавало ленте мистическую окраску. Нотку реализма добавляет Крис Купер в роли мистера Коди, борца с ложью во всех ее проявлениях, сцены с его участием заслуживают особого внимания, поскольку его реакция на ложь непредсказуема, а методы борьбы с ней до безумия радикальны, во всяком случае, так выглядит со стороны. Сам мистер Коди относится к этому совершенно иначе.
Наблюдать за персонажами этих корифеев сплошное удовольствие, на их фоне молодое поколение в лице Джеймса Марсдена (Нейл Оливер) выглядит довольно-таки бледно. Нет, речь вовсе не о цвете лица актера, с ним как раз все в порядке. Джеймс, а вместе с ним Нейл молод, привлекателен, улыбчив, но при этом совершенно статичен, и в первую очередь, это касается мимики актера. Она практически неподвижна, на его лице отображается лишь стандартный набор эмоций : улыбка, широкая улыбка, и снова улыбка, ничего другого глаз, ослепленный этой улыбкой, не замечает, как не замечает мечту, запечатленную в Эми Смарт (Линн). Эффектное появление Линн и последующий за ним один ловкий трюк производят впечатление, однако через некоторое время оно пропадает, когда девушка начинает демонстрировать свою неидеальность, причем в довольно пошлой форме.
Пошлость неоднократно встречается на протяжении ленты, но она не в силах испортить общее благоприятное впечатление от фильма. Легкий, способный создать хорошее настроение, но при этом многослойный, с начинкой из философских вопросов, он оставляет после себя приятное послевкусие, которое тянется шлейфом зеленого дыма и заставляет поверить в возможность невозможного.