Последнее творение, нашумевшей у столь юного населения писательницы Стефани Майер. Эта домохозяйка из Аризоны, прославилась тем, что напридумывала трёхтонную сагу «Сумерки», а это её последнее на данный период сочинительство. Которое, финансово успешно она и продала, став к тому же и сосценаристом, в завершении и продюсером. Компания «Open Road Films» побыстрей ухватив лакомый кусочек под названием «Гостья», пригласила неординарного, душевного режиссёра-романтика в лице Эндрю Никкол. Где его примечательные до сего работы, достойны были «Оскара» по всем основным номинациям. Вспомним «Шоу Трумана» и «Терминал». После фильма «Симона» с Аль Пачино, режиссёр всё более тяготел к идейным фантастическим проектам, чему в доказательство были «Гаттака» и очень нетривиальный фильм «Время». С поддержкой и разрастанием фанов во всём мире, проект под оригинальным названием «Гостья» и был запущен с «двухлетним стажем».
Лирическая фантастика, где действие переносится в недалёкое будущее с повальным повержением ваших сущностей, материей пришельцев. Где вы будите на акупировании и использовании, сначала вашего тела, потом и души. Более высший разум хочет сделать благое дело, вселяя другие инопланетные души в ваш организм, тем самым противопоставляя и навязывая волю людскому началу. В очень малом количестве люди, наделённые сильным характером и духом вступают в борьбу. Все дальнейшие события происходящего, показаны автором в книге, как и в фильме.
Подбор актёров.
Сразу разъясню, что кроме старичка Уильяма Хёрта, и уже ставшей как актриса - Дайаны Крюгер, кастингом по сорока миллионному бюджету были утверждены мало кому известные люди. Из молодого поколения, главная героиня Мелони (актриса Сирша Ронан), можно сказать почти справлялась с двойной ролью. Остальные все юные дарования, заслуживают счастья, быть увиденными в титрах фильма. Хотя есть фильмы, как и сериалы, ещё беднее. Так как и Сирша Ронан и Джек Абель всё же играли в фильме «Милые кости», открыв тем самым большой дебют для громкого продолжения.
Картина сделанная по книге и авторскому сценарию С.Майер, написанным со всеми переживаниями женского сердца, но дальше увиденной идеи и ходов сюжета мало чего остаётся. Так как, эта эмоциональная чувственность и воздыхания души небыли раскрыты, фильм получился дешёвым, безвкусным и в некотором смысле мёртвым по своей сути. Но неопытным и мало увидевшим зрителям, этого не докажешь. Потому, можно рекомендовать всем любителям «Саги: Сумерки». Российские «Ночные, дневные и сумеречные дозоры», пожалуй, сильнее выглядят. В романе, как и в сюжете, есть ценное, стоящее зерно, которое со своей стороны я вам и донесу.
Размышления.
В разных жизнях и измерениях душа проходит перерождение, или как по фильму вселяется, переселяется в различные сущности, в данном случае мир людской. В нашей галактике, жизнь на двенадцати планетах. Вселённая душа героини прожила уже восемь жизней и была на восьми планетах. Для пришельцев, планета «Земля» как новый мир, который они для себя открывают, постигая иное мироздание. Живя с понятием их союза с нашим индивидуумом. Внедряясь в нас, и как роботы управляя, выживая в любых телах. Зависимость и контроль на любых уровнях, даёт то необходимое подчинение, делая вас заложниками в своём теле, постепенно «унося» остаток памяти о прошлом существовании.
От сюда ещё мысли в данном сюжете. Двойственность натуры, как внутреннее и внешнее «Я». Борьба души одного человека, внутри другого. Война не против плоти и крови, а внутри тебя. И убив себя внешнего, ты убиваешь и внутреннего. Впрочем, до недавнего было и наоборот. Внедрившеюся Душу, также можно выманить добротой, любовью. Или хорошенько разозлить, чтобы проявилась другая твоя сущность, другое внутреннее «Я». Только сильные духом и волей могут совладать с внедрением другого мира. Жестокость и жертвенность, каждый выбирает сам за себя, что отдать на внутренний алтарь внешнего мира?
Преображение духа для любой души видно по изменённому взгляду. Глаза – есть зеркало души, как и своего внутреннего мира. При любом другом состоянии от рождения, до смерти меняются зрачки глаз. Опытные врачи и целители определяют, видят различные причины недугов. Есть специальный язык, чтения глаз, и их бесконечное выражение. От холодной и отстранённой галактики, до чистой и жертвенной любви «агапе» в человеческой сущности, высшее предназначение, которое так неумело показали в данном фильме. Изувечив такую тему.
Далее, человек скучает по иным мирам. По своему прошлому и настоящему. Жертвует будущим, которого нет. И наконец, после стольких прожитых жизней душа (человек) находит то, ради чего может жить и достойно умереть. А теперь такие мысли, идеи – взять и запороть полученным результатом, на выходе которого и стоит фильм «Гостья».
Трудно сказать, кто виноват и в чём причина. Но два с лишним часа идёт бездарная, дешёвая тягомотина, сдобренная парой не очень то и удачных погонь и гонок, которых как раз и не было в писании, да нелепых убийств, в которых так сказать «искательница» стреляла и убила, бессердечно, свою родственную душу. В фильме не показаны некоторые ключевые моменты данного романа, от того он становится ещё более нелепым и непонятным, с врезками и рваными кусками. Метания души, переживания и слышинье внутреннего голоса, твоего второго «Я», чтение мыслей друг у друга и на расстоянии.
Земной народец тоже предстаёт в жестоком и не лучшем свете, показывая убиенные души, любовь и ненависть, и неумелое обращение на хирургическом столе. И всё же людская радость безгранична, как и её составляющие, плотская страсть и стремление совокупится, зажив весело и счастливо большим колхозом. Показывая примитивизм телесных утех, как высокое и единственное счастье. Немного сарказма и чёрного юмора не помешает в описании этого горе-шедевра.
Мотив, облачённый в хеппи-энд весьма неплох, но сделан в примитивном ключе мексикано-бразильского сериала. Всё же для старого доброго канала «Холлмарк» пойдёт в лучшем виде. Неразвитые «достоинства», которые могли бы быть, я всё же описал. Остальная робота с кадром и всей технической стороной требует как минимум пересмотра и другой подачи.
Отдельно, хочется отметить лучшее в данном фильме. Это саундтрек. Музыкальную дорожку, которую сделал Бразильский композитор – Антонио Пинто. Уже с опытом, работая с таким известным автором, как Джеймс Ньютон Ховард, а так же с исполнителями, Шакира и прочими. Он пишет чувственную, трогательную музыку, порой с акцентом в экзотику и нестандартным классическим подходом, добавляя в неё вокальное исполнение, женственной структуры и эмоциональной составляющей. Что и порадует вас в данном проекте.
В завершении, хочется сказать о тривиальности любовного треугольника, ужасной мелодраматичности и фальшивой жертвенности, которой пестрит данный фильм. Показывая глубину и серьёзность идеи, вставленную в мыльность данного повествования. И громадное желание, дать ценность мысли в основательные руки, великого мастера и большой индустрии.
P.S. За фильм – 4.
За идею – 10.