История о Джоне Константине вышла на суд читателя в виде комикса от DC Comics. Джон с юного возраста имел способности, которые подвластны не каждому - он мог видеть потусторонний мир, и это тяжелой для него дар. Комикс издавался с 1998 по февраль 2013 года, и все это время был очень популярен.
В 2005 году экранизировать такой комикс решился австралийский режиссер Френсис Лоуренс. Он приложил много усилий, чтобы сделать из фильма настоящий крутой аттракцион и вдобавок затронуть довольно сложную тему современности. Довести до совершенства картину режиссеру помогли продюсеры, которые для того времени не поскупились и выделили на производство фильма ровно сто миллионов долларов.
Больше половины денег, естественно, пошло на экшен, спецэффекты и визуальный ряд. Картинка в фильме превосходная, но в отношении экшена есть проблемы - его слишком мало. Он, не успев толком начаться, уже заканчивается, и этим создатели как бы дразнят зрителей, не давая им сполна насладиться красивым зрелищем. Во многом, возможно, это вина тех же продюсеров, которые поставили рамки режиссеру, не позволив ему толком разогнаться. Но ведь бюджет был громадный, не так ли?
Оказывается, в нашем мире свободно и без страха живут так называемые "полукровки". У них свои клубы, библиотеки и даже церкви. Они следят за равновесием на Земле между демонами и ангелами, но если захотят, то и сами могут его нарушить.
Тут и появляется главный герой - Джон Константин, у которого своя особая судьба. Джон выкуривает по двадцать сигарет в день, из-за чего его дни практически сочтены. Такое наплевательское отношение к жизни – одна из причин, по которой ему светит место в Аду. Помимо всего прочего, это, кстати, хорошая антиреклама сигарет.
Джон изгоняет демонов, которые в последнее время слишком многое себе позволяют, пытаясь даже после изгнания добраться до человека, и завладеть им. Но, сколько бы человеческих жизней он ни спас, будь то маленькая девочка или пожилой мужчина, в Рай ему никак не попасть.
Герой Киану Ривза очень колоритный и мощный. Он мастер своего дела, но во многом сомневается. Отчасти даже в самом себе. У него есть одна четкая цель - исправиться и заслужить место под крылом у Бога. Джона можно назвать избранным, который сам добивается этого статуса, продираясь через толпы демонов.
Ривзу как никому удалось передать всю харизматичность и авторитетность своего персонажа. Он как настоящий маэстро, который ведет историю по своему собственному пути.
В фильме есть и очень удачная второстепенная роль, принадлежащая Шайе ЛаБефу, который на секундочку стал чуть ли не главным героем фильма. Основной упор при создании такого персонажа делался на юмор. ЛаБеф должен был исполнить этакого комика-помощника Константина. Сказать, что получилось хорошо – это ничего не сказать. Сценаристы попали, что называется в самое яблочко потому, что благодаря поведению Чейза Крамера, удалось слегка разрядить напряженную атмосферу.
Что касается персонажа Рэйчел Уайз, ее Энджела - сильный медиум, и она, как и Джон, может видеть демонов и свободно вести с ними беседы. С раннего детства Энджела отказывалась от такого подарка судьбы и думала, что это всего лишь плод её детского воображения.
Рэйчел очаровывает еще при первом своём появлении - наивная, немного растерянная девушка “со странностями”, но очень красивая и добрая. Исполнение роли Рэйчел особых придирок не вызывает, на неё просто приятно смотреть.
Настоящим восторгом для меня стало появление Питера Стормаре, который воплотил на экране облик Сатаны. Восхитительно, но порой 5-ти минутная игра одного актера доставляет больше удовольствия, чем весь состав. Какая харизма, какая подача, такого Сатаны Вы еще нигде не видели, и скорее всего не увидите. Игрой Питера можно только восхищаться.
Заслуживают похвалы операторская работа Филиппа Русло и музыкальное сопровождение композиторов Клауса Баделта и Брайана Тайлера. Благодаря этим профессионалам, схватки с демонами сняты красиво, а с добавлением качественных саундтреков выглядят по-настоящему эпично.
В фильме есть все, тем не менее, есть ощущение, что ему все же чего-то да не хватает. Возможно, нужно было качнуть чашу и добавить остроты сюжету, или наоборот сделать крутой аттракцион, но увы, по сути ни того ни другого у создателей не вышло. Фильм выигрывает только за счет своих персонажей, к которым грамотно подобран актерский состав.
Фильм “Константин: Повелитель тьмы” однозначно нужно смотреть, и каждый оценит его совершенно по-разному. Я же останусь при своём мнении.
“Если Вы решитесь, обратного пути не будет. Вы видите их, а они видят Вас. Понятно?”
Оценка фильму 8 / 10