Без сомнений, настоящий год можно назвать урожайным на фантастические киноленты. Не менее яркое кинособытие нам приготовил, совсем недавний дебютант, режиссер фильма «Район №9», Нил Бломкомп. Посмотрев Элизиум, с уверенностью могу утверждать, что все причастные персоны, работавшие над картиной, сработали слажено. В итоге, фильм снятый за относительно средний бюджет в 100 миллионов долларов, выглядит намного дороже.
Все забытое старое- это хорошее новое. Похоже Бломкомп решил применить этот совет, и показать свой мир богатых и бедных, применив в основу истории социальную составляющую. Классовое неравенство было, есть и будет существовать всегда, но в какой вариации все это будет представлено, на это нам и попытался намекнуть режиссер. Население растет быстро, ресурсы истощаются, болезней становится больше. Непременно возникнут всевозможные конфликты и войны между странами, которые захотят избежать обеспеченные люди. Могу предположить, что эта причина и являлась толчком к построению новой среды обитания вне нашей голубой планеты, а около ее орбиты. Элизиум – новый сверх инновационный дом для людей с набитыми кошельками. Он является антиподом «Звезды Смерти», который располагает жизнью, а также способный при помощи своих технологий предоставить возможность своим гражданам жить без горя и болезней. Здешние люди потеряли свою индивидуальность, и что самое главное, человечность. Их мало что отличает от тех же самых андроидов, оказывающих повседневные услуги. Соответственно, жизни простых землян для них ничего не значат.
Джоди Фостер и Уильям Фихтнер будто бы отродясь жили в этом раю. Их персонажи выглядели идеально, мною все время ухватывалась безукоризненная улыбка Фостер. А их речи, словно пение птиц в благоухающем саду. Вот такая пропаганда общения мне по душе, где все соблюдают общепринятые манеры. Она сыграла вновь сильного, амбициозного человека, которая знает где улыбнуться, ну и в каких случаях показать зубки. Одним словом, политические игры и тот мир не обошли стороной.
Сам Элизиум подобен вращающемуся колесу, оттеняющий собой наш взор от естественного спутника. Для жителей планеты он является мечтой, мелькающим на небе. Мэтту Дэймону довелось и сыграть одного из таких. Жизнь у него как по расписанию, дом-работа –дом. И при всех проблемах, при всей накопленной злобе, ему приходится сдерживаться и вырисовывать улыбку на своем лице при каждом появлении патрульных. Лос-Анжелес , где и проживает он, напоминает нынешние трущобы Латинской Америки. Камню негде упасть. Оттого и город выглядит постапокалиптическим. Повсюду пожары, разбитые окна, нищета и голод, разруха и болезни, и все это, когда перед глазами маячит «Рай не на Земле». Оттого и ведутся безрезультатные попытки покорить его. Этой мечтой и живет герой Дэймона, Макс, разделяя ее с подругой детства. Ее сыграла Алиси Брага, которая успела запомнится в не результативном камбэке Хищников. Несмотря на время и имеющиеся проблемы на своих плечах, она держится достойно, улыбка не покидает ее.
Главным же отрицательным героем выдвинулся Шарлто Копли, вызвавший полное отвращение своей безжалостностью, бесчеловечностью и корыстью. Все грязные делишки поручались ему. Вся магия, происходящая вокруг него, свела на нет реалистичность сюжета.
Отдельная благодарность Нилу за использованный им рейтинг R, придавший страх происходящим событиям. Пара откровенных убийств вылились литрами крови на экраны.
Мифологическое изречение, гласящее о том, что именно ты являешься уникальным человеком, и что от тебя зависит будущее, хоть и кажется банальным, но оно не было передернуто, не было обязательным и чудотворным. Все исходило и зависело от усилий человека. Наверное, вам тоже говорили, что вы единственный в своем роде, что не может не бодрить.
Параллельно с фильмом Косински «Обливион», Элизиум прорисовал все то, к чему наша цивилизация идет. И в отличии от Обливиона, этот мир олицетворяет отсутствие сплоченности земной расы. Даже не вслушиваясь во все, вы все увидите глазами: серая и увядающая Земля и радужно-процветающий Элизиум, но совсем пластмассовый. Как говорится, поживем- увидим. Главное не смотреть, что делают и как поступают многие, необходимо жить во имя мира и добра.