Я уже знаю, что в напишите в комментариях, мол у Скорсезе море хороших фильмов лучше, чем таксист, но знайте таксиста я выбрал не случайно, но обо всём по порядку.
Сюжет фильма рассказывает о Тревисе Бикле, в исполнении, ещё очень молодого Де-Ниро. Тревис ветеран Вьетнамской войны, которого мучает бессоница. Герой находит выход. Устраивается на работу ночным таксистом.
Однако разъезжая по улицам Нью-Йорка наедине со своими мыслями, герой чувствует, как растёт его отвращение. Ведь практически каждую ночь Тревис наблюдает за другой не самой приятной стороной жителей города. Пока таксист молча сидит за рулем своей машины, вокруг, в том числе и в его машине происходит то, на что он просто не может не обращать внимания, но увы ему досталась участь невидимки. Ему и остаётся развозить этот смрад от точки отсчёта до точки назначения.
Тревис продолжает жить своими мыслями. Его окружают: насилие, разврат, грязь и наркотики. Герой ко всему этому равнодушен, но по крайней мере по началу. Уже совсем скоро водитель начинает чувствовать себя странно. Он стал не просто наблюдателем, но и участником этого прогнившего бытия ночного Нью-Йорка. Таксист чувствует вину за свою предчастность ко всему этому. Ведь именно он развозит этих мерзких людей, куда им надо, а значит он посредник в их делишках. И тут Тревис понимает в чем его предназначение. Таксист должен очистить улицы от грязи. Он просто не может больше стоять в стороне.
Наблюдать за тем, как ломается личность не очень-то цельного человека не самое приятное зрелище.Но Господи! Как это снято. Невероятная атмосфера нуара вместе с примесью ярких красок и очень мрачных тонов и с шикарной музыкой на заднем плане сделали своё дело.
Огромное спасибо оператору Чепману!
Тревис кроме неприятных мыслей испытывает одиночество. Он чувствует нужду в понимании. У него есть необходимость высказаться от том, что видит вокруг себя.
Тревис влюбляется в женщину по имени Бэтси, которая принадлежит высшему обществу и работает на политика. В ходе общения с ней, герой совершает несколько роковых ошибок, которые дают понять, что Тревис потерял социальные навыки его личности и, что он буквально погряз в дерьме, которое ежедневно его окружает. Вместо осознания этого таксист начинает ненавидеть политика, на которого работает его возлюбленная. Однажды он подвозил этого политика и говорил с ним обо всём, что его окружает. Тревис надеялся на то, что будучи президентом его пассажир очистит город от этого смрада, но политик отвечал, что это очень сложно. Конечно он не был этим обеспокоен. Тревис начинает понимать, что рыба гниёт с головы и человек, который занимает такую высокую должность, руководит этим мусором, но не желает, что-либо менять, заслуживает наказание.
Настроение меняется, когда герой подвозит мужчину ( его сыграл режисёр картины Мартин Скорсезе ), мужчина этот обещает убить свою жену и её любовника из магнума. Тут-то и наступает поворотный момент фильма. Обычный таксист становится вершителем правосудия.
С этого момента начинается подготовка героя к чему-то. Он строит планы, вынашивает идеи, однако он сам не понимает, что конкретно он хочет. Герой знает, назад пути нет, только он может повлиять на окружающий мир. Герой вначале медленно погружается в безумие мира, а потом будто бы выбирается из него переключаясь с плана убийства политика, на спасение малолетней проститутки Алис. Алис сыграла Джоди Фостер. На тот момент ей было 13 лет.
Одиночество диктует его неуравновешенному разуму, что дальше делать и он делает правильный для него выбор. Даже совершив героический поступок Тревис не чувствует себя героем.
Открытый финал фильма не даёт однозначных ответов, но, как обычно даёт пищу для ума.
В самом ли деле Тревис безумен?! Как убежать от одиночества?! Как вылечить современное общество?! Как не стать ночными отходами Нью-Йорка?! И наконец, кому надо продать душу, чтобы снять этот шедевр?!
Фильм таксист не выходит из топов лучших фильмов всех времён и народов. Оно и понятно ведь фильм настоящий культовый шедевр и ни кто со мной не поспорит. Мартин снял Таксиста вместо Де-Пальмы. Кто знает, что получилось бы у режисёра лица со шрамом и неуправляемых. Работа оператора шикарна, саундтрек шикарен, актёры шикарны. И кто знает, если бы не было таксиста не было бы: семь, бойцовского клуба, Леона, Бегущего по лезвию и драйва, который местами копирует таксиста. Фильм пародировался Сиксилиарды раз. Например сцена:
-Ты это мне говоришь?!
Парадировалась везде где только можно. У фильма было 4 номинации на премию Оскар и ни одной победы((( грусть( Ну ладно время всё расставит на свои места. Таксист - шедевр на все времена.