KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Заклятие" от Kinohero

Напугай меня, если сможешь

Фильм - это чудо. Он может разбудить любые эмоции: страх, смех, ненависть, любовь, радость. По требованию зрителей как раз таки разделен на жанры. Рассмешить зрителя большинство киноделов смогут, а вот напугать уже тяжелее. И раз за дело взялся Джеймс Ван, автор картины «Пилы» и «Астрала», то стоит ожидать по крайне мере годного фильма. Красивый, атмосферный трейлер, высокий рейтинг кинокритиков, оценка A-, желание испытать небывалый страх как во время просмотра «Астрала», а, по отзывам зрителей, большинство были на стороне «Заклятия», что мотивировало на просмотр фильма. Мои надежды по поводу просмотра хорошего фильма были разрушены после того, как я увидел логотип «Warner Bros». У «Warner Bros» есть такая плохая привычка «везде, всегда все преувеличивать», показывая все самые сочные сцены не оставляя ничего годного для зрителей. «Но разве компания влияет на работу режиссера?» подумал я, ведь это же сам Джеймс Ван. По поводу, почему фильм заслуживает крепкой единицы, скажу следующее.

«Заклятие» фильм ужасов основаны на реальных событиях. Запомните это чудовищное слово «на реальных событиях», ведь громкое замечание именно на это. Сам фильм это большой шаблон из всех фильмов ужасов с кучей штампов:

1.Семья переезжает в старый дом, который был продан за низкую цену. Есть.
2.Собака чувствует страшную ауру. Есть.
3.Начинается какие-то странные события. Есть.
4.Призрак беспредельщик. Есть.
5.Неадекватная девочка спокойно сама по себе общается с мертвым духом, якобы внушая себе, что он воображаемый друг. Есть.
6.Мама верит в воображаемых друзей. Есть.
7.Старшая сестра, единственная, кто была против переезда. Есть.
8.Неведомая фантастика происходит обязательно ночью, и когда папы дома нет. Есть.
9.После всех событии, они не переезжают. Есть.

Вся проблема, точнее смех является не в том, что фильм заштампованный, а вот в том, что эти штампы неправильно использовали. Первая претензия, конечно же, персонажи, а точнее как их использовал режиссер. Перед нами семья из 1,2,3,4,7 человек. Папа, мама, дочки. Вопрос элементарный «Кто вас всех удочерил? Кто вас всех собрал?», и дело не в генах. Черт возьми, зрители должны ощутить семейную ауру, дружную, сплоченную семью. Такое отвратительное ощущение, как будто никто из всех присутствующих друг с другом не знакомы. Начинается неведомая ересь. Призрак-беспредельщик разбушевался. Начал приставать девчонкам. У жены синяки. Две маленькие девочки не играют вместе. 15-летняя девочка обвиняет свою сестру за то, что она мешает ей спать, а вообще-то это был призрак, хотя та самая сестра спала на другом конце комнаты. Спрашивается элементарный вопрос, почему вы ничего не предпринимаете? Просто полюбопытствовать, что тут происходит. Папаша, который не в курсе всего дела, не собирает всех членов семьи, дабы узнать, что за чертовщина происходит. Неестественность события вот в чем. Свидетельница произошедшего инцидента рассказывает, как на нее напал призрак. Родители бы никогда не поверили в такую ахинею, зато сестры другое дело. Они понимают и верят друг друга, зная, что по дому бродить призрак-беспредельщик, они предприняли бы самые минимальные действия – спать по двое и по трое в постелях. Однако наши детки до переезда были знакомы с разными видами призраков, что призрак в старом доме для них не новость и им не страшно. Более того, что они не проснулись после ужасного грохота посреди ночи. С землетрясением они не знакомы или же это явление происходило у них в старом доме каждый день, и для них это уже не новость.


Убивает, конечно же, другое. Напугать зрителя трудно, однако держать зрителя в напряжении можно сделать. И тут фатальная ошибка режиссера. Напугав зрителя, на следующей минуте события переходят на яркое солнечное место, где нет призрака. Зритель вздыхает и начинает ровно дышать. Кстати эти сцены ничего не решали. Никакого влияния на сюжет не послужило. Болтовня, болтовня, болтовня. Далее на второй половине страх исчезает мгновенно. Еще одна фатальная ошибка режиссера. В мрачную и напряженную атмосферу добавляют чуток юмора, от которого все в зале дружно посмеялись. И раз уж страх и смех являются антонимами, то поздравляю, режиссер, ты бездарен. Но даже после этого, ты не перестаешь уничтожать фильм, добавляя боевик и нереальную фантастику с воронами. Но все это меркнет и бледнеет рядом с операторской работы, который добавлял не страх, а некую трансляцию передачи. Все это время он ходил рядом с актерами, Все это время он был в темноте, и знаете что, я вспомнил сцену «Очень страшного кино», где персонаж подбадривал главную героиню не бояться, ведь рядом оператор, режиссер и съемочная группа. Мотивы призрака, чего он добивался, ответы нам не дают, ибо это «фильм основан на реальных событиях», точнее режиссерская отмазка со словами «необъяснимо, но факт». Зачем эта сволочь тянула за волосы девочку? Не задавайте такие вопросы, дамы и господа, ведь это ужас на реальных событиях, а в таких случаях ничего не объясняется, главное это факт, главное, что это случилось когда-то. И, знаете, господа режиссеры, почему я не поставил ноль, а единицу? Сцена в подвале годен для такого жанра.
Автор: Kinohero
30.07.2013
Оценка читателей: 7,58 из 10 (голосов: 12)
Страница фильма: Заклятие

Новинки кино:

Николаса Холта едва не задрали волки на съемках "Носферату"
Актер поделился страшными воспоминаниями
Джеймс Ганн обсудил красные трусы Супермена с Заком Снайдером
Режиссер фильма "Супермен" консультировался с коллегой по поводу костюма главного героя
Против противника Блейк Лайвли подали еще один иск
Публицист режиссера Джастина Бальдони обвинила его в нарушении контракта
Режиссер "Дэдпула" рассказал о мизерном гонораре
Тим Миллер получил очень скромный гонорар за создание блокбастера "Дэдпул"
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 1
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет