Кайдзю — японское слово, означающее «странный зверь», но чаще переводимое как «монстр».
Егерь – (от нем. Jäger) – охотник, стрелок.
“Тихоокеанский рубеж” – смесь “Годзиллы” и “Евангелиона”, сам Гильермо дель Торо говорил, что черпал идеи для своего фильма из аниме “Евангелион”, а “Годзилу” приписывают сюда из-за сходства монстров. Хотя я так не считаю…
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как Кайдзю, началась война, которая идет не на пользу человечеству. Всего за пару дней количество погибших составляло миллионы, а огромные города превращались в легкую цель для монстров. Чтобы сражаться с монстрами, мы создали своих, именуя их - Егери…
Сюжет развивается довольно быстро, нам сразу показывают, насколько мир изменился после вторжения. Кроме инициативы “Егерь”, по всему миру начали строить укрепления, где возможно будет укрыться от последующих нападений. Некоторые уже давно привыкли к Кайдзю, и даже занимаются специфическим бизнесом: после смерти монстров, они вырезают печень, мозг, забирают кости и продают это все за огромные деньги. Этим дель Торо показывает, что и в трудные времена, люди найдут способ заработать деньги, ведь для некоторых – это главное в жизни.
Главным козырем фильма остается, конечно же – экшен. Начинается все на воде, дабы постараться похоронить Кайдзю на морском дне, но когда дело доходит до города, бой превращается в эпический аттракцион, несущий за собой огромные разрушения. Кажется, как будто два монстра на фоне беззащитного города выясняют между собой отношения. При таком накале страстей создатели умудряются добавить юмор, который помогает разрядить обстановку, а потом снова окунает нас в эпицентр сражения.
Дизайн роботов и “морских монстров” невероятный. Больше всего, конечно же, поражает Кайдзю: невероятно большие размеры, мощный рёв – это монстр, при виде которого становится реально страшно. Первый раз его показывают глазами простых рыбаков, которые явно искали приключений на свою пятую точку, и благополучно их нашли. Монстр кажется просто горой, которая движется на огромной скорости, и готова сносить все на своем пути, все кроме Егеря. Роботы, созданные простыми людьми тоже далеко не игрушки. С управлением данной машины может справиться только два пилота, через свои воспоминания они связываются между собой, и готовы крушить все что движется, а порой даже сносить статичные объекты. Размеры Егерей достигают небоскребов, а вес больше 20 тонн.
От “больших детей” перейдем до их создателей, а именно людей, а если точнее к актерскому составу.
Чарли Ханнэм сыграл человека, который, по сути, потерял все: работу, семью, смысл жизни. Но чтобы хоть как-то занять себя, он идет строить те самые укрепления для защиты от чудищ. Роли Бекет – с героического пилота, превратился в простого рабочего. Но ведь никогда не поздно вернутся, и попытаться спасти мир?
Ханнэм особо и не впечатлил своей игрой. Где-то переигрывал, где-то не дотягивал, получилось все слишком поверхностно, не такого я ждал от этого актера.
Ринко Кикути в роли Мако Мори – очень красивая японка, у которой было не самое лучшее детство. Одно из первых нападений Кайдзю Мако “посчастливилось” ощутить еще, когда она была маленькой девочкой – это самое страшное воспоминание из её жизни. Эту роль Ринко исполнила очень хорошо, она: эмоциональная, ранимая, немного наивная. Актриса очень харизматичная и красивая, что не может не радовать. Благодаря отличной игре Ринко, дует у них с Ханнэмом, получился хорошим.
Идрис Эльба – главная звезда в фильме, самый харизматичный и самый опытный актер. Хоть он персонаж второго плана, для меня он главный герой этого фильма. Его игра великолепна и тут нет сомнений. Стакер Пентекост – руководитель инициативы “Егерь” и бывший пилот, у которого есть свои слабости. Хороший наставник, заботливый друг и просто добрый человек.
Чарли Дэй и Бен Горман – два повернутых ученых, каждый из которых пытается доказать истинное предназначение Кайдзю. У каждого свои теории по этому поводу, и каждый готов на все, чтобы доказать что он прав. Из-за такого настроя основной юмор идет от них, ибо они постоянно сварятся, переговариваются, и точно не дадут заскучать при просмотре.
Ну и изюминкой фильма стало появление Рона Перлмана. Далеко не главный персонаж, но очень запоминающийся своим эгоистическим характером, и красочными туфлями.
Все крутые баталии заправлены великолепным музыкальным сопровождением от композитора Рамина Джавади. Музыка постоянно меняется, в зависимости от ситуации. Саундтреки приятные и видно сразу, что написаны мастером своего дела.
В завершении хотелось бы поблагодарить Гильермо дель Торо за проделанную работу над этим проектом, получилось мощно, круто и незабываемо. Это, несомненно, лучший фильм-аттракцион этого лета, который достоин продолжения. Будем надеяться, что он соберет хорошую кассу, и мы увидим вторую часть.
“…какая графика, какие там эффекты, динамика какая, какие саундтреки. Какие низкие оценки!? Да никогда! Держи 10-ку от меня, фильм – крутота…” – Лёша Пчёлкин (с)
Оценка фильму 10 / 10