Знаете, после всех этих последних "мегаблокбастеров" хочется чего-нибудь не столь масштабного и зрелищного, какую-нибудь лёгкую комедию или драму, чтобы отдохнуть от всей "крутости" нынешнего кинематографа. И невольно обращаешь внимание на многие комедии и лёгкие боевики 90-х, когда все проблемы с преступностью решались каким-нибудь одним крутым парнем в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке или, как в нашем случае, Беверли-Хиллз или Детройте. Большинство этих фильмов были пропитаны какой-то неестественной энергией тех лет, и многие, вспоминая себя в те годы, иногда ассоциируют себя с теми хорошими образцами кинематографа 80-х или 90-х. И вот, выбирая из всего объема этих добротных фильмов, я решил посмотреть "Полицейский из Беверли-Хиллз". Сказать, что я выбрал его случайно, я не могу, потому что до этого я посмотрел пару фильмов замечательного актера и по совместительству комика Эдди Мёрфи, и, решив как можно шире охватить его фильмографию, выбрал эту картину, тем более, что подобный по духу фильм мне и нужен был. Итак, встречайте, Эдди Мёрфи в фильме "Полицейский из Беверли-Хиллз"!
Начну рассказ о фильме с нескольких слов о сюжете. В Детройт к своему давнему знакомому Акселю Фоули, который работает в полиции, приезжает его давний друг. Как ни странно, этот приятель не был совсем чист перед законом, однако они с Акселем всё же давние друзья и для него прошлое Майки не играет роли. Однако оказывается, что этот знакомый выкрал кое-что у одного из видных людей Беверли-Хиллз, за что того убивают прямо на пороге у дома Фоули. Молодому и экстравагантному копу приходится разобраться, кто убил его друга, и не таится ли за этим всем какого-нибудь грязного дела. А теперь остановлюсь на фильме подробнее.
Что касается актерской игры, то тут она на высоте. Но не в привычном смысле, когда, выражаясь подобными словами, на ум искушенного зрителя приходят шедевры кинематографа. Эти слова относятся скорее к данному жанру, где все актеры справились на ура. Всему актерскому составу удалось воплотить в каждой реплике сюжета ту задорность, в которой нуждается фильм. Аксель Фоули, Билли Роузвуд, Джон Таггарт, детектив Богомил, словом, абсолютно каждая роль сочится духом задорности и весёлости фильма. Эдди Мёрфи, будучи в то время одним из самых известных комиков, привнес свою лепту из родственной ему среды. Эта неприхотливая комичность различных ситуаций, в которых оказывается его герой, порой настолько весела (в хорошем смысле, конечно), что всплеск положительных эмоций сам вырывается из горла в виде безудержного смеха. Однако герои Джаджа Рейнхолда и Джона Таггарта хороши не меньше. Эта парочка вызывает такой же восторг, как и то, что делает на экране Мёрфи. Их дуэт можно сравнить по манерам и оказываемому эффекту на зрителя, пожалуй, с известой парочкой Пинтела и Рагетти. В общем, каждая роль запомнилась по-своему. Так, если вы вдруг как и я соберётесь посмотреть этот фильм, вас порадует роль Бронсона Пинчота, без сомнений. Каждая роль строит настроение фильма в своём ключе, и от этого картина радует глаз, даже если его пересматривать сотни раз.
Вторая немаловажная деталь этой картины - музыка. Гарольд Фальтермейер представил нашему уху довольно приятную тему фильма, которая помогает складывать в своей голове цельную картину. Нельзя сказать, что музыка делает эту задорную обстановку действия, происходящего на экране, однако можно точно сказать, что музыкальное сопровождение сделано просто великолепно для того времени. И, конечно, нельзя не остановится на конкретной теме, которую, скорее всего, помнят до сих пор. Эта та самая "Банановая мелодия" или "Axel F". Услышав её, почти все вспомнят эту запоминающуюся мелодию, отчего впечатлений о фильме у вас прибавится, без сомнений.
О таких вещах, как спецэффекты здесь говорить не приходится: всё-таки "Полицейский из Беверли-Хилз" вышел в 1984 году, однако они тут и не нужны. По правде, именно таких комедий без каких-то изощрённых спецэффектов мне и не хватает в наше время. Остается надеятся, что всё же парочкой подобных фильмов нас ещё порадуют в будущем.
В общем, хочется лично сказать спасибо режиссёру Мартину Бресту за такую прекрасную картину. Хоть фильм и не претендует на гениальность, со своей задачей он справляется на все сто. Так же хотелось бы отметить сценариста фильма, Дэниэла Петри-младшего, написавшего отличную историю, которую рассказал нам через эту картину. Между прочим, именно за сценарий фильм был номинирован на Оскар, а это чего-то да значит, тем более если обращать внимание на жанр фильма.
"Полицейский из Беверли-Хиллз" должен понравится многим, почти всем, кто любит такой жанр фильмов, ведь в нём есть всё: от убойной комедии до небольшой драматичности, которой не лишён данный тип кинокартин. И хоть во многом можно заметить небольшую выдуманность происходящего, картина от этого только в плюсе. Если вы как и я ищете что-то такое, что могло бы отвлечь вас от груза большинства современных фильмов, то этот фильм точно для вас. Крепкая девятка. И ребята, говоря словами Акселя, "Верьте мне".
9/10