В одном из своих интервью Арми Хаммер (исполнитель роли Одинокого рейнджера) рассказывал, что во время съемок ему пришлось выполнять опасный трюк: прыгать с балкона на седло движущейся лошади. Опасен он тем, что если чуть-чуть промедлить перед прыжком, упадешь прямо на рожок седла, отчего испытаешь не самое приятное чувство между ног. Так вот, Гор Вербински и студия Дисней, задумывая снимать фильм "Одинокий рейнджер", выполняли что-то вроде такого же трюка. Им надо было попасть в точку, чтобы получить деньги, а заодно и новую франшизу. Увы, чего не вышло, того не вышло.
Несмотря на внушительную команду профессионалов, которой окружил себя Гор Вербински, его новый фильм страдает больше всего тем, чего наоборот несколько не хватало "Пиратам Карибского Моря", а именно осмысленностью. Желание показать историю наиболее полно, а персонажей понятно привело к тому самому промедлению перед прыжком. Слишком долго Вербински, а с ним и Брукхаймер, а с ними и Депп готовились к экшену, аккуратно, строго отмеренными дозами подмешивая его в повествование, чтобы под конец не выдержать и вот тогда уже и вывалить все его остатки в общий котел. Сценарий все время провисает, как будто кто-то старательно замедляет движение поезда по рельсам и тормозит, выбивая искры из-под колес. Однако при этом нельзя сказать, что Джастин Хэйс, Тед Эллиот и Терри Россио схалтурили. Диалоги выписаны и отточены, к тому же сведены к минимуму, чтобы только успевать дать представление о характерах и ситуациях. Шутки, по большей части рассчитанные на более детскую аудиторию, несколько раз бьют прямо в цель, заражая если и не хохотом, то по крайней мере, веселым настроением.
Стоит ли говорить, что главным по части веселого настроения является Джонни Депп. Да, он безумно похож на всем известного Джека Воробья, но у Деппа есть что-то такое в кривляньях, что делает его естественным. И, как зритель, ты действительно веришь, что он такой и есть: чуть-чуть сумасшедший, немного серьезный, очень веселый и где-то глубоко в душе ранимый. Это коренным образом отличает Деппа от его коллеги Арми Хаммера. Вот кто-кто, а Хаммер в своих кривляньях более чем неубедителен. Он старается, это видно, но драматические моменты удаются ему гораздо лучше, чем юмористические. К слову, драматические моменты есть и у героя Деппа, индейца Тонто. Ведь это герой со своей трагедией и своим отношением к окружающим его людям. Поэтому Депп все же не так сильно смахивает на Воробья в этом фильме. Он успешно играет и драматическую сторону своей роли, что помогает проникнуться к его персонажу симпатией.
Вокруг главных героев собрался ансамбль звезд, которым удается не тускнеть на фоне отлично сложившегося дуэта Хаммера и Деппа. В первую очередь, это персонаж Тома Уилкинсона, который получился самым противоречивым, неоднозначным и оттого интересным героем. Уилкинсон нашел тонкую грань между хорошим парнем и плохим парнем, умудряясь не скатываться в какую-то одну сторону до самого финального акта. Хелене Бонем Картер не так сильно повезло, хотя нельзя не признать, что она неотразима не только в демонстрировании своих ног, но и в искусстве играть притворщицу, которой, по сути, она здесь и является. Уильям Фихтнер и Рут Уилсон играют персонажей типичных, но с достаточным изяществом, чтобы на них было приятно смотреть в кадре.
Жестокость в фильме старательно прячет оператор Боян Базелли и монтажеры Хэйгуд и Вуд, что понятно - рейтинг-то достаточно мягкий. Они справляются со своей работой умело, но не выходя за эти рамки. Однако с чем получился полный провал, так это с музыкой Ханса Циммера, который вместе со всеми прочими создателями старательно разогревал зрителя перед финалом, а когда тот наконец-то наступил, бросился в кусты, да там и затих, включив классическую композицию погромче. И если в тех же вторых "Пиратах Карибского Моря" это работало, то здесь такая музыка вызывает сначала легкий интерес, потом недоумение, а затем и раздражение. В конце то концов, Циммер, можно было бы и выдать что-нибудь эффектное и эпичное под конец!
Хорошо, что на спецэффектах не халтурили. Сцены с поездами приводят в детский восторг, который знаком каждому, у кого в детстве была игрушечная железная дорога. Здесь как раз привлекает отрицание Гором Вербински всех законов физики. Да, некоторые моменты не имеют шансов произойти в реальной жизни, но ведь это летний приключенческий блокбастер, так почему бы не побаловаться и не повеселиться?!
И все же Вербински слишком неуклюже прыгнул с балкона. Слишком перенасытил свой фильм жанрами, цитатами и отсылками, кажется забыв, что от него требовалось в первую очередь. Фильм получился достаточно хорош, чтобы развлечь зрителя, но недостаточно, чтобы не дать ему заскучать. Поэтому под финальные фанфары все создатели вместе взятые и объединенные своей работой оказываются на рожке седла. Это больно, но не смертельно. Задел они сделали неплохой, осталось лишь дождаться шанса продолжить то, что начали, сделать работу над ошибками и двинуться в путь к совершенству. Ведь рельсы на этом не заканчиваются... или нет?..