Постаревший кинематограф, постаревший жанр, постаревший главный герой – Брюс Уиллис.
На дворе уже давно, третье тысячелетие и продюсеры «Крепкого орешка» как им казалось, сделали очередной ход конём. Дав запрос сценаристам, сделать злободневную и по политическим соображениям, актуальную тему-полемику в виде сценария, сюжет которого базируется на теперешней России. Не забывая советские корни и горбачёвскую направленность, вывешенную как флаг Чернобыльской АЭС, где и завершался сюжет фильма.
Над которым и постарался Скип Вудс. Нечего удивительного, ведь сценарист в основном делает бездумные аттракционы, где меньше слов, больше дела.
Делатели фильма (режиссёр Джон Мур и продюсеры) решили ещё раз прогреметь нацией спасения, как и общества, так и всего мира, в образе «бедолашного» лейтенанта МакКлейна и его засланного сынка. Как всегда, сделав из России сказочного «Иванушку дурачка», который потом, почему-то не любит (не уважает) американцев. Кстати, это и является основой сюжета, где старый бравый вояка полицейских участков берёт отпуск, чтобы вытащить непутёвого сынка из русской тюрьмы, а заодно и наставить на путь истинный. Причём, между короткими сценами назидания, наводит порядки в высоком эшелоне власти и ещё раз спасает мир от «красной большевицкой чумы» на современном этапе.
Для многих европейцев и беззаботных американцев фабула сюжета будет в прекрасных «розовых очках», впрочем, как радужные и чёрно-белые краски мотивации. Принимая кино-конфетку, как достоверный факт на экране.
Идеология – сильная вещь. И проявления её в таких фильмах несут закадровый отпечаток становления, как самого вида на происходящее. Пусть даже в красивой художественной обёртке. Поэтому во многом фильм понравится особо не разобравшемуся зрителю и более юным созданиям, которым главное - это зрелище, спецэффекты, трюки, компьютерная графика и потрясающий звук. В данном случае всё перечисленное на высоте. Как и саундтрек, который любезно продемонстрировал Марко Белтрами, красивыми музыкальными вставками по ходу фильма, порой подымая настроение, именно музыкальным сопровождением.
А вот среди актёрской игры, наверно впервые, ничего не могу сказать. Бесполезно отмечать кого либо, ибо все одинаково отработали, если так можно назвать. И никак дифирамбов не вызвали, хотя в мире засилья различных поделок, чтобы «убить» вечер как дань уважения к артисту и предыдущим «орешкам», можно разок и посмотреть. Жаль только Брюса Уиллиса в лице главного героя, выглядевшего не просто постаревшим (тем более для такого фильма), а уставшим с успехом, тянувшим денежную лямку фильма и своего гонорара. Его роль в сюжете смотрелась хуже, чем Сильвестра Сталлоне в последних «Рембо», «Рокки» и «Непобедимых». Также слабее и «Возвращения героя» с Арнольдом Шварценеггером.
Сам сюжет и множество «ляпов» (абсурдных неувязок) сыграло свою роль в сценарии и для меня. Превратив сюжет в нелепый сказочный сон. Но тем, кто увлекается картинкой (технической стороной), всё было на уровне хорошей компьюторной игры и можно смотреть даже на языке Майя, без субтитров. Так как на разрушения Москвы и больших полчищ машин, разных марок и габаритов перевод не нужен. Особая услада будет для тех, кто воевал с Москвой, впрочем, как и с Россией. Разгромом будут довольны.
В завершении такого сравнительно короткого обзора, хочется сказать о художественной ценности, которой в этом фильме не наблюдается.
Уровень серьёзности оставляет желать лучшего.
Хочется сказать и о душе, которая не только не выражена, но и потеряна.
Также хочется сказать об интересных, ярко выраженных и глубоких ходах в сценарии, которые я ожидал, да так и не увидел. И та атмосфера ироничного боевика с интригующим сюжетом, частями триллера, драмы и даже долей шутки, была заменена в этом фильме на сплошной экшен.
По просмотру этого фильма остаётся похмельный синдром киномана, по качественным и «крепким орешкам», которые вспоминая, хочется ценить ещё больше, так как они на три головы выше (сильнее), столь агрессивного завершения.