Сегодня мне посчастливилось наткнуться на замечательный фильм Мартина Бреста "Запах женщины". Хоть эта картина уже и попадалась мне на глаза, но что-то отталкивало меня от просмотра. Скорее всего, это можно объяснить тем, что я не особый любитель такого рода драм, однако сейчас я решил рискнуть. И не прогадал.
Коротко о самом фильме. Мелодрама 1992 года "Запах женщины" является ремейком одноименной картины 1974 года. Она повествует историю Чарли Симмса, ученика престижной американской школы, который нанимается на подработку. Суть её заключается в присмотре за слепым родственником молодой пары, желающей уехать к родителям на День благодарения. Но не всё так просто. У этого родственника есть свои планы насчет парня и сложившейся ситуации. Постепенно все события, происходящие с ними, сближают молодого Чарли с подполковником Фрэнком Слэйдом. Сам же фильм получил Оскара за лучшую мужскую роль в исполнении Аль Пачино и Золотого глобуса в номинациях "Лучший фильм (драма)", "Лучший актёр (драма)" и "Лучший сценарий".
Говоря о "Запахе женщины", можно сказать, что подобного зрелища я не наблюдал ни в одном известном мне фильме. Здесь есть место таким вещам, как честность, откровенность, дружба, счастье, но так же и горечь, одиночество, замешательство, безвыходность положения и многое другое. Казалось бы, этим пестрит любая драма и мелодрама. Но лишь в этой картине есть та самая простота, которая аккуратно подает тебе все эти истины, предлагая тебе задуматься о них и посмотреть на себя со стороны. Она также плавно держит тебя погруженным в действо фильма, которое разворачивается постепенно, не спеша, позволяя насладится повествованием. Экранные образы, в свою очередь, предстают перед тобой настолько реальными, насколько это возможно, и с легкостью дают возможность поставить себя на место каждого из основных действующих лиц фильма. Конечно, здесь есть место резкостям и не совсем приятным вещам, которые, на первый взгляд, могут показаться лишними или испортить впечатление, однако в гармонии с остальными элементами картины они позволяют прочувствовать живость того, что происходит на экране, и это, пожалуй, один из существенных плюсов данной мелодрамы.
Если более подробно остановиться на героях фильма, то, конечно, невозможно пропустить главного персонажа - того самого подполковника Слэйда, так прекрасно сыгранного мистером Пачино. В нем чувствуется и военная хватка, и жила простого парня, которая живет во всех, и учтивый джентльмен, и отчаянный человек, словом, вся гамма этого персонажа. И знаете, сразу, с первых минут ты ощущаешь, что именно таким должен быть Фрэнк Слэйд. Его действия вызывают ту реакцию, которая соответствует духу сюжета, а финальные аккорды фильма подтверждают, что Аль - один из выдающихся актеров, которых невозможно забыть.
Крис О`Доннелл сыграл свою роль не просто похвально, а на "ура". В нем чувствуется именно тот слегка застенчивый Чарли, имеющий свои ценности и правила поведения. Не раз его испытывает герой, сыгранный Аль Пачино, однако каждый раз Крису и его персонажу удается выйти из трудного положения. Нельзя сказать, что постепенно герой не поменялся под действием харизмы Слэйда, однако и тут произошло небольшое чудо: оба героя будто вылечили друг друга, заставили себя жить и чувствовать вкус жизни, что также говорит в пользу актерской игры О`Доннелла.
Небольшие роли остальных героев также заслуживают похвалы. Так, герой Брэдли Уитфорда, одного из родственников подполковника, отлично вписался в роль обиженного племянника. Его неприязнь ярко отражена в каждом движении Брэдли, и, хоть роль и не большая, она заслуживает отдельного внимания. Филипу Сеймуру Хоффману так же удалось передать характер своего героя. Сын богатого отца, одноклассник Чарли, он смог показать нам ту ничтожность человека в душе, даже несмотря на положение и статус, за что Хоффману выражаю благодарность и глубокую похвалу.
Говоря о музыке, можно смело отметить её непринужденность, которой пронизан весь фильм. Она соответствует видеоряду фильма, гармонично вписываясь в каждую сцену, оставляя после себя лишь приятные впечатления.
Отдельно также хочется отметить значительный элемент картины, который отражен в названии. Я специально оставил его напоследок, потому что хотел обратить на это особое внимание. Невнимательному зрителю он не бросится в глаза, однако запах женщины проходит красной нитью через всё повествование. Он как незаметная путеводная звезда для Фрэнка, по которой он сразу может узнать всё о даме, стоящей рядом с ней, и именно запах женщины, как мне кажется, добавляет особую изюминку при просмотре фильма.
В заключении хочется сказать, что эта мелодрама в очередной раз напомнила мне, что такое вкус жизни, и как важно не терять его в самых экстремальных условиях. В этом фильме можно найти всё для себя, ведь иногда так хочется станцевать со жгучей красоткой танго, выжать всё из скоростной Феррари или же отобедать в дорогущем ресторане в Нью-Йорке. Все эти наивные желания присущи обоим: и Фрэнку в его уже старые года, и Чарли в его яркую молодость.
Но фильм также говорит нам о значении дружбы, любви, честности, стойкости и других важных ценностях нашей с вами жизни. Вместе этот коктейль из наивности и серьёзности, вкупе с непринужденностью фильма приносят истинное наслаждение. И если вы в поисках хорошего фильма, желая спрятаться от повседневной суеты и ритма жизни, я думаю, эта картина не разочарует вас. Приятного просмотра вам!
10/10