Новый фильм про Супермена без сомнения был ожидаемым проектом. Этот фильм претендовал на звание одного из летних блокбастеров. Благо, обилие спецэффектом и разрушений на квадратный сантиметр экрана в фильме в избытке. Но не нужно думать, что фильм опирается только на визуальные эффекты – смысловой посыл у него также весьма крепкий. Но об этом позже.
Во-первых, хотелось бы сказать именно про визуальную составляющую фильма. С самого начала Человека из стали нас одаривают шикарной картиной революции на Криптоне. С помощью этой картины можно запросто почувствовать размах происходящего на далекой планете. Радует и детальность изображения частей быта криптонцев. Все это видится удивительным и захватывающим. Радует и то, что во флэшбеках наряду с показом непростого детства супергероя имеют место наглядные показы, что и в детстве Кал-Эл обладал необыкновенной силой.
Что сказать, финальное действо производит сильное впечатление. Не только финальная битва Супермена, но, также, его битва с другими криптонцами – приверженцами генерала Зода – впечатляет. В такие моменты понимаешь, что Супермен ни один обладает сверхсилой. И хотя в фильме не показали пагубного действия на Супермена криптонита, нам дали четко понять, что любая родная среда Кал-Эла делает его уязвимей.
Самой яркой и выразительной игрой, равно как и персонажем, выделился Майкл Шэннон. Смотря, как он играет, не возможно не задуматься о правоте его взглядов и проникнуться ему сочувствием. Он с успехом воплотил на экране образ человека, который не может не биться за родной дом и готов пойти в конце концов даже по костям невинных.
Конечно же, нельзя не сказать пару слов про новую Лоис Лейн – Эми Адамс. Не возможно не заметить, что образ Лоис Лейн стал несколько резче. Сама она стала даже несколько мужеподобной. Честно говоря, от словечек, которые произносила Эми Адамс, на мгновенье в кинозале становилось немного неуютно. Что и говорить, женщина должна быть женственной. В общем же, любовная линия мне показалась скомканной, а отношения Супермена и Лоис совсем не раскрыли. Впрочем, верно, сколько-нибудь развернутую любовную линию в фильм уместить не смогли бы. Касаясь деятельности Зака Снайдера и Кристофера Нолана, уместно сказать, что характерная черта работы первого проявилась в битвах, а второго во флэшбеках.
Что касается сценария, то он весьма прост. И все же, несмотря на эту простоту, я не могу согласиться, что фильм пуст. Совсем наоборот, он несет очень интересную и непростую мысль. Именно эта мысль, эта задача, засевшая в голове генерала Зода (впрочем, уже решенная), делает его неоднозначным персонажем. Именно эта идея, возведенная в высшую степень бескомпромиссности, стала причиной неоднозначного поступка Супермена. Эта идея звучит так: «Может ли один народ построить свое будущее на останках другого». Причем здесь стоит вопрос не просто какого-то необозримого будущего, а возможности самого существования народа. Одна из приверженцев генерала высказала мысль, что следование моральным принципам делает Супермена слабее. Так ли это? Нет. Следование моральным принципам делает выбор еще тяжелее. Поэтому, чтобы сделать выбор, нужно быть сильным. Генерал Зод преследовал, безусловно, благую цель - восстановление своего народа. Но его бескомпромиссность сделала эту борьбу провальной, а битву смертельной. Эта бескомпромиссность сделала возможной ту ситуацию, которая сложилась в итоге. По словам самого генерала, он был создан для защиты Криптона. Он был, как бы запрограммирован для исполнения этой цели. Таким образом, порочная система Криптона, о которой говорил Джор-Эл, сгубила дом Кал-Эла и всех криптонцев. Супермен же, сделав свободный выбор в пользу защиты людей, не дал свершиться непоправимому.
И как говорил Супермен: «Я рад быть вместе с вами».